Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ



2020-03-19 154 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель и задачи исследования

 

Цель исследования: выявление личностных особенностей сотрудников правоохранительных органов и их динамики.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Определить сущность понятия «личностные особенности»;

2. Выяснить особенности структуры личности сотрудников правоохранительных органов;

3. Выявить динамику личностных особенностей сотрудников правоохранительных органов в процессе службы.

Методы, применяемые в исследовании и его организация

 

Методы исследования

- Теоретический анализ и обобщение литературных данных,

- Психологическое тестирование,

- Методы математико-статистической обработки данных (сопоставление выборок по t-критерию Стьюдента и ранговый анализ).

 

Организация исследования

Исследование проводилось на базе РУВД Василеостровского района г. С-Петербурга. Исследовалась группа сотрудников, мужчины возраста от 21 до 30 лет, которая была разделена на две группы по 10 человек в каждой - поступившие на службу и отслужившие один год и более.

Также, для выявления отличий по некоторым из тестов - была исследована контрольная группа - гражданские лица - мужчины такого же возраста, также в количестве 10 человек.

Исследование проводилось в два этапа в период сентябрь- декабрь 2006г.

На первом этапе производился сбор и обобщение материала, были подобраны методики исследования структуры личности.

На втором этапе все сотрудники, принимающие участие в исследовании, а также контрольная группа были протестированы, затем данные были обобщены и обработаны, по их результатам были сформулированы выводы и практические рекомендации.

 

Методики исследования

Для изучения структуры личности использовались тесты [13, 35]:

- Тест - опросник Р. Кэттелла,

- Тест для изучения агрессии А. Баса-Дарки,

- Тест для изучения агрессии А.Ассингера

- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко.

- Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.

Тест Р. Кэтелла является общепринятым в практике исследования личности. Опросник содержит 102 вопроса, на основании ответов, на которые определяются следующие личностные особенности:

4. Самооценка

5. Аффектотимия (циклотимия или общительность, сердечность, доброта);

6. Абстрактное мышление,

7. Эмоциональная устойчивость (сила «Я»);

8. Лидерство (доминантность);

9. Безрассудство;

10.Нормативность (совестливость);

11.Смелость;

12.Чувствительность (мягкосердечность, нежность),

13.Подозрительность;

14.Мечтательность;

15.Проницательность;

16.Тревожность;

17.Радикализм;

18.Нонконформизм (самодостаточность);

19.Самоконтроль (контроль желаний);

20.Напряженность (фрустрированность)

На основании этих параметров личности строится график- профиль личности.

Тест М. Рокича позволяет определить систему ценностных ориентаций личности, которая в свою очередь определяет содержательную сторону направленности личности и составляет основу ее отношений к окружающему миру, к другим людям, к себе самой, основу мировоззрения и ядро мотивации жизненной активности, основу жизненной концепции и «философии жизни».

Наиболее распространенной в настоящее время является методика изменения ценностных ориентации М. Рокича, основанная на прямом ранжировании списка ценностей. М. Рокич различает два класса ценностей:

ü терминальные - убеждения в том, что какая-то конечная цель индивидуального существования стоит того, чтобы к ней стремиться:

ü инструментальные - убеждения в том, что какой-то образ действий или свойство личности является предпочтительным в любой ситуации.

Это деление соответствует традиционному делению на ценности-цели и ценности-средства.

Респонденту предъявляется два списка ценностей (по 18 в каждом) либо на листах бумаги в алфавитном порядке, либо на карточках. В списках испытуемый присваивает каждой ценности ранговый номер, а карточки раскладывает по порядку значимости. Последняя форма подачи материала дает более надежные результаты. Вначале предъявляется набор терминальных, а затем набор инструментальных ценностей.

Методики для определения агрессивности.

А. Басс и А. Дарки предложили опросник для выявления важных, по их мнению, показателей и форм агрессии:

.Использование физической силы против другого лица - физическая агрессия.

Выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных обращений к другим лицам (угроза, проклятия, ругань) - вербальная агрессия.

Использование окольным путем направленных против других лиц сплетен, шуток и проявление ненаправленных, неупорядоченных, взрывов ярости (в крике, топаний ногами и т. п.) - косвенная агрессия.

Оппозиционная форма поведения, направленная обычно против авторитета и руководства, которая может нарастать от пассивного сопротивления до активных действий против требований, правил, законов, -негативизм.

Склонность к раздражению, готовность при малейшем возбуждении излиться во вспыльчивости, резкости, грубости -раздражение.

Склонность к недоверию и осторожному отношению к людям, проистекающим из убеждения, что окружающие намерены причинить вред, -подозрительность.

Проявления зависти и ненависти к окружающим, обусловленные чувством гнева, недовольства кем-то именно или всем миром за действительные или мнимые страдания, -обида.

Отношение и действия по отношению к себе и окружающим, проистекающие из возможного убеждения самого исследуемого в том, что он является плохим человеком, поступает нехорошо.

Среднеарифметическое первого, второго и третьего признака дают индекс агрессивности.

Среднеарифметическое шестого и седьмого признака дают индекс враждебности.

Тест Ассингеера позволяет определить, достаточно ли корректен человек в отношениях со своими коллегами и легко ли им общаться с ним. Испытуемому предлагается 20 вопросов из которых он выбирает один из трех ответов. Уровень агрессивности в отношениях оценивается в баллах.




2020-03-19 154 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)