Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ РАЗЛИЧИЙ НА УРОВНЕ ИССЛЕДУЕМОГО ПРИЗНАКА



2020-03-17 314 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ РАЗЛИЧИЙ НА УРОВНЕ ИССЛЕДУЕМОГО ПРИЗНАКА 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы более эффективно использовать статистический аппарат оценивания для решения этой задачи мы предлагаем следующую схему.

Шкала измерений признака Характер распределения Объем выборки Количество выборок Критерий
номинативная не определяется не менее 30 измерений для каждой выборки две c2-критерий Пирсона

интервальная

не отличается от нормального не менее 60 измерений для каждой выборки две t-критерий Стьюдента

отличается от нормального

не менее 4 измерений для каждой выборки две U-критерий Манна-Уитни
не менее 4 измерений для каждой выборки три и более Н-критерий Крускала-Уоллиса

1.1.1. Непараметрическйй c 2 - критерий.

Этот статистический критерий мы используем, когда эмпирические данные представлены частотой встречаемости признака и, соответственно, характер распределения признака не определяется.

Как показывает опыт, в своих эмпирических исследованиях при написании курсовых и дипломных работ студенты достаточно часто пользуются проективными методиками и, как правило, анализ полученных эмпирических данных осуществляют на основе наличия или отсутствия тех или иных свойств, качеств, черт и т.д. (номинативная шкала измерений). В подавляющем большинстве случаев в качестве задачи работы определяется установление различий по частоте встречаемости признаков между качественно разнородными выборками (полные или неполные семьи, половозрастные различия, «престижные» или «не престижные» школы и т.п.)

Основные этапы расчета c2- критерия приводим по (Грабарь М.И (1977))

1. Полученные эмпирические данные необходимо свести в обобщенную таблицу:

  Катего-рия 1 Катего-рия 2 …… Катего-рия i …. Катего-рия С
Выборка №1 (n1) О11 О12 ….. О1i ….. О
Выборка №2 (n2) О21 О22 …… O2I ….. О
  О11+ О21 О12+ О22   О1i+ O2I   О+ О

 В данной таблице О1i (I =1 2 …,C) – число объектов первой выборки, попавших в каждую категорию по состоянию изучаемого свойства; О2i (I=1,2, ..,C) – число объектов второй выборки, попавших в каждую категорию по состоянию изучаемого свойства.

2. Для проверки значимости различий по численному значению объектов попавших в каждую категорию в первой и второй выборки рассчитывают по формуле:

3. Полученное в результате расчета значение c2набл. необходимо сравнить c2табл. Табличное значение c2 –критерия определяется числом степеней свободы, которое рассчитывается по формуле n=С –1, где С – число сравниваемых категорий. Если c2набл. > c2табл  a=0,01, тогда можно говорить о том, что различия статистически достоверны. Если c2табл a=0,05 <c2набл<c2табл a =0,01, то принято считать, что мы попали в «зону неопределенности» и не можем сделать однозначного вывода. В этом случае необходимо увеличить объем выборки. Если c2набл. < c2табл  a=0,01, тогда можно говорить о том, что различия статистически недостоверны. Критические значения для c2-критерия приводятся в таблице 1Приложения.

Пример 1. В рамках написания исследовательской работы, при первичном анализе эмпирических данных было обнаружено, что при разном уровне интеллектуального развития детей (высокий уровень и средний с нарушениями познавательных процессов) наблюдаются различия и в уровнях мотивации учения (высокий, средний, низкий). Встала необходимость определения значимости различий по уровню мотивации учения в зависимости от уровня интеллектуального развития. Для решения этой задачи студент использовал непараметрический c2-критерий.

Число категорий в данной задаче – 3 (высокий, средний, низкий). Частота встречаемости категорий для детей с высоким уровнем интеллектуального развития была следующей: высокий-14 детей; средний-13 детей; низкий –5 детей (всего 32). Частота встречаемости категорий для детей со средним уровнем интеллектуального развития составила: высокий-5 детей; средний-6 детей; низкий-18 детей (всего 29).

Сформулируем статистические гипотезы: Н0:среди детей с различным уровнем интеллектуального развития значимых различий по уровню мотивации учения нет; Н1: дети с различным уровнем интеллектуального развития статистически достоверно различаются и по уровню мотивации учения.

Составим сводную таблицу:

Уровень интеллектуального развития

Уровни мотивации учения

высокий средний низкий
высокий 14 13 5
средний 5 6 18

Подставим полученные значения в основную формулу:

Осталось сравнить c2набл. с c2табл. В нашем случае число «степеней свободы» v=3-1=2. По таблице определяем c2табл., которое при v=2 и при a=0,01 равно 9,21. По правилу принятия решений (c2набл.>c2табл) мы отвергаем нулевую гипотезу и принимаем альтернативную и говорим о наличии значимых различий. Следовательно, делаем вывод о том, что дети с высоким уровнем интеллектуального развития статистически достоверно отличается от детей со средним уровнем интеллектуального развития по уровню мотивации.

 



2020-03-17 314 Обсуждений (0)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ РАЗЛИЧИЙ НА УРОВНЕ ИССЛЕДУЕМОГО ПРИЗНАКА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗНАЧИМОСТИ РАЗЛИЧИЙ НА УРОВНЕ ИССЛЕДУЕМОГО ПРИЗНАКА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)