Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Параметрический t -критерий Стьюдента.



2020-03-17 575 Обсуждений (0)
Параметрический t -критерий Стьюдента. 0.00 из 5.00 0 оценок




Если измерения проведены по шкале интервалов и установлено, что распределение признака не отличается от нормального, тогда рекомендуется использовать t -критерия Стьюдента, который напрямую определяет значимость различий между средними значениями двух выборок, при этом, не требует, чтобы выборки были одинаковыми по объему и определяется только стандартным отклонением и объемом этих выборок.

Мы приводим формулу по (Сосновский Б.А. (1979г ))

,

где  и  - средние арифметические, различия, между которыми проверяются;

 и - соответствующие ошибки средних, рассчитываемые по формуле: , где s - среднеквадратичное отклонение, N- объем каждой выборки.

При этом считаем нужным рекомендовать за  брать большее, а за  - меньшее из двух сравниваемых средних значений.

Для определения наличия (отсутствия) значимости различий на уровне исследуемого признака полученное tнабл необходимо сравнить с tтабл. (см. таблицу 2 Приложения). Для нахождения табличного значения необходимо вначале определить число степеней свободы по формуле: f=n1+n2-2 где n1 и n2 –объем первой и второй выборки. Если выполняется условие, что tнабл > tтабл. a=0,01, то можно говорить о том, что различия между средними по выборкам статистически достоверны. Если tтабл/ a=0,05 < tнабл < tтабл a=0,01, тогда мы говорим о том, что у нас нет оснований делать однозначные выводы потому, что попали в «зону неопределенности». Если tнабл < tтабл. a=0,05, тогда мы имеем право однозначно утверждать, что значимых различий по данному признаку не существует.

Пример 1.. Перед студентом стояла задача определить, значимы ли различия по уровню ригидности между молодыми и пожилыми людьми. В качестве диагностического инструментария была использована 6-ая шкала ММРI. Выборка составила 12 испытуемых в возрасте 20 – 22 года и 10 испытуемых в возрасте 55 – 60 лет (небольшой объем выборки определяется тем, что наша задача сводится к показу общей схемы расчетов). Проведенные эмпирические исследования дали следующие результаты (приводится в стенах).

Молодые: 48;44;52;40;53;58;41;38;47;40;51;48.

Пожилые: 50;49;64;60;54;48;59;68;55;50.

По правилам статистического анализа необходимо определить характер распределения, но мы пойдем на допущение, что характер распределения не отличается от нормального.

Сформулируем нулевую и альтернативную статистические гипотезы: Н0: люди пожилого и молодого возраста статистически достоверно не различаются по уровню ригидности; Н1: люди пожилого и молодого возраста статистически достоверно различаются по уровню ригидности.

Проверим гипотезы.

1. Рассчитаем средние значения по каждой выборке. Для молодых  =46,7; для пожилых  =55,7.

2. Приступим к расчету m по каждой выборке. Расчет удобнее производить в табличной форме (первая строка – индивидуальные значения, вторая строка- среднее значение для всей выборки, третья строка-разность между индивидуальными значениями и средним, четвертая строка – квадрат разницы).

Таблица 1. (молодые)

48 44 58 40 53 58 41 38 47 40 51 48 å
46,7 46,7 46,7 46,7 46,7 46,7 46,7 46,7 46,7 46,7 46,7 46,7  
1,3 -2,7 11,3 -6,7 5,3 11,3 -5,7 -8,7 0,3 -6,7 4,3 1,3  
1,7 7,3 127,7 44,9 28,1 127,7 32,5 75,7 0,1 44,9 13,5 1,7 505,8

Рассчитаем среднеквадратичное отклонение (s ):

 Рассчитаем ошибку средней:  

Таблица 2 (пожилые)

50 49 64 60 54 48 59 68 55 50 å
55,7 55,7 55,7 55,7 55,7 55,7 55,7 55,7 55,7 55,7  
-5,7 -6,7 8,3 4,3 -1,7 -7,7 3,3 12,3 -0,7 -5,7  
32,5 44,9 68,9 18,9 2,9 59,9 10,9 151,3 0,5 32,5 422,2

Рассчитаем среднеквадратичное отклонение:

Рассчитаем ошибку средней:

Следующий этап – подставить полученные значения в основную формулу:

Полученное значение t эмпирическое или наблюдаемое необходимо сравнить со значением t табличным. Для нахождения t табличного рассчитаем число «степеней свободы» f по формуле f=n1 + n2 – 2, где n1 и n2 объем первой и второй выборки. В нашем случае f= 12 +10 –2 = 20. По таблице 2 приложения для данного числа «степеней свободы» находим t табл. для a= 0,05 и a= 0,01. t табл.=2,845 при a= 0,01 и t табл.=2,086 при a= 0,05. По правилу принятия решений, если t набл. превосходит t табл. при a= 0,01, тогда мы отвергаем Н0 и принимаем Н1 и можно говорить о статистически достоверной значимости различий на уровне средних значений двух выборок. В нашем случае 4,44 > 2,845, поэтому мы говорим о том, что статистически достоверно в 99 случаях из 100 ригидность пожилых людей будет выше, чем у молодых.

 



2020-03-17 575 Обсуждений (0)
Параметрический t -критерий Стьюдента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Параметрический t -критерий Стьюдента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (575)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)