Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления формирования кадровой политики



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Основные направления формирования кадровой политики 0.00 из 5.00 0 оценок




Под кадровой политикой подразумевается комплекс норм и правил. При воплощении в жизнь кадровой политики организация разрабатывает кадровые мероприятия и программы, корректирует деятельность кадров в связи с происходящими изменениями.

Кадровая политика является составной частью стратегически ориентированной политики организации. Ее кадровая политика, прежде всего, определяет философию и принципы, которые находят свое место для реализации руководством в отношении человеческих ресурсов.

Цель кадровой политики направлена на обеспечение оптимального баланса процессов связанных с обновлением и сохранением численного и качественного состава кадров в соответствие с возникающими потребностями самой организации и требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда.

Основными факторами производства на предприятии являются: средства труда, предметы труда и кадры.

Кадровому потенциалу принадлежит главная роль на предприятии, именно от кадров, зависит насколько эффективно используются на предприятии средства производства, и в какой степени успешно работает предприятие в целом.

В связи с этим на каждом предприятии должна осуществляться кадровая политика, которая направлена на достижение следующих целей:

создание работоспособного и здорового коллектива;

повышение квалификационного уровня работников предприятия;

создание коллектива оптимального по уровню образования, способного чувствовать и внедрять все передовое и умеющего смотреть далеко вперед.

Среди основных задач кадровых служб выделяют:

подготовку и переподготовку кадров; повышение квалификации сотрудников; закрепление правовой основы среди сотрудников; проведение мер по обеспечению всех подразделений квалифицированными сотрудниками. Среди основных направлений работы с кадрами выделяют: обеспечение организации квалифицированной рабочей силой, развитие, обучение, повышение квалификации и др. (табл.2)

 

Таблица2 Основные функции кадровой службы

Функции Содержание задач в функциональном блоке
Определение потребности в персонале Планирование качественной потребности в персонале. Выбор методов расчета количественной потребности в персонале. Планирование количественной потребности в персонале.
Обеспечение персоналом Получение и анализ маркетинговой (в области персонала) информации. Разработка и использование инструментария обеспечения потребности в персонале.
Развитие персонала Планирование и реализация карьеры и служебных перемещений. Организация и проведение обучения.
Мотивация результатов труда и поведение персонала Управление содержанием и процессом мотивации трудового поведения и конфликтами. Использование монетарных побудительных систем: оплата труда, участие персонала в прибылях и капитале предприятия. Использование немонетарных побудительных систем: групповая организация и социальные коммуникации.
Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Правовое регулирование трудовых взаимоотношений. Учет и статистика персонала. Информирование коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам. Разработка кадровой политики.

 

Среди определенного комплекса производственных ресурсов (материальные, трудовые, информационные) наиболее ценными признает руководство человеческие ресурсы

Человеческие и трудовые ресурсы в системе рыночных отношений обозначается понятием «персонал»- представляющий собой совокупность всех наемных работников, способных выполнять производственные, вспомогательные и управленческие функции.

Общепризнанно в практике управлении я предприятием , что только эффективный кадровый менеджмент направлен на обеспечение успеха в бизнесе, что является неотъемлемой частью в управлении персоналом, основной целью которого считается создание команды профессионалов, обладающих потенциалом, который необходим для достижения главной цели предприятия.

Для достижения цели необходимо выбрать стратегию, которая является соподчиненной генеральной цели предприятия в области управления персоналом, под которой необходимо понимать определенную совокупность приоритетных направлений и принципов работы с персоналом ориентированной на перспективу и на решение оперативных задач.

Для достижения поставленных целей необходимо назначение кадровой политики. Особенно важным является обеспечение производственного поведения, которое необходимо в организации. Кадровая политика разрабатывается с учетом традиции организации, с учетом ресурсов и возможностей, являясь частью политики организации и должна соответствовать концепции ее развития.

Основные принципы кадровой политики могут стать залогом успеха их деятельности, как главной ценности в период становления рыночных отношений. Осознание персонала связано с обеспечением взаимосвязи кадровой политики и стратегией, что предопределяет своевременное укомплектование организации необходимыми кадрами для постоянного функционирования.

Не последнее место в кадровой политике принадлежит своевременному поощрению профессионального роста сотрудников, обеспечению заинтересованности персонала в результатах своего труда.

Задачи кадровой политики реализуются через разработку направлений деятельности и осуществляются посредством поставленной задачи и выбранной стратегии, предполагая охват всех функций управления, которые связаны со сферой деятельности управлении я на основании выбранной кадровой политики, которая призвана объединить между собой большое количество аспектов управления персоналом, это: формирование, использование и развитие персонала, что характеризуется разными методами, средствами и критериями реализации.

Формирование персонала, одна из первоначальных задач направленных на обеспечение производственного процесса, посредством которого закладываются основа кадрового потенциала предприятия, связанные с перспективой развития на дальнейшую перспективу

Формирование персонала заключается в планировании потребности в персонале, анализе и описании рабочего места, заключении трудовых договоров, первоначальная и социально-психологическая адаптация персонала . Использование персонала направлено на создание условий направленных на повышение трудовой отдачи сформированного кадрового состава, обеспечение рациональных условий труда и улучшение материально-психологического климата.

Развитие персонала считается одной из актуальных задач кадровой политики. Изменяющиеся технологические и социальные, экономические условия определяют новые требования к качеству человеческих ресурсов. В целом кадровую работу планирует система управления персоналом, которая выполняет комплекс работ и контролирует реализацию кадровой политики на предприятии.

Кадровая политика предприятия должна быть эффективной, что обозначает результативность функционирования любой системы. Она может оцениваться как степень достижения поставленной цели, полезного эффекта и соотношение полученного результата, персоналом определяя экономическую и социальную эффективности, которые являются взаимосвязанными, в тоже время они могут и конкурировать между собой.

На основании того, что цель управления персоналом подчинена цели управления предприятием, и в этом случае эффективность управления персоналом следует оценивать по степени соответствия и по вкладу в достижение целей предприятия.

Кадровое планирование использует каждая организации, которая может быть и явной и не явной, при этом некоторые организации проделывают серьёзные исследования, а другие ограничиваются поверхностным вниманием в отношении планирования персонала.

Одна из главных задач планирования персонала направлена на оценку конкретных потребностей в разные периоды и после определения этих потребностей необходимо составить мероприятия в рамках кадрового планирования с целью достижения этих потребностей.

Одна из главных задач планирования персонала состоит в оценке конкретных потребностей в квалифицированных работников в разные периоды времени. После определения этих потребностей в рамках кадрового планирования, необходимо составить мероприятия по достижению этих потребностей. Таким образом, разработка кадровой политики учитывает целый комплекс элементов, основываясь на некоторых общих концептуальных подходах, провозглашая свою цель как создание команды профессионалов. Для эффективного управления персоналом оперативная работа привязывается к разработанным ориентирам на основе анализа имеющего кадрового потенциала и прогнозе потребности в кадрах.

 

Рисунок 3. Модель кадровой политики

 

Рекомендуется разрабатывать кадровую политику с учетом особенностей корпоративной культуры, включив в систему кадровой политики механизм, который направлен на обеспечение ее способности в своевременной корректировке изменений в модернизации структуры кадров, их тренировке и подготовке, что предполагает в период практической управленческой деятельности совершенствование принципов работы с кадрами и постоянное совершенствование процессов отбора, обучения и расстановки руководителей всех уровней управления.

Первый принцип - кадровая политика определяется на основании стратегии развития бизнеса, при этом стратегия развития обуславливается целями на перспективу.

Второй принцип - это не допускать противоречия характеров людей, которые задействованы в проекте.

К примеру, в коллективе главная личность -личность руководителя, поэтому именно вокруг его индивидуальности и необходимо выстраивать кадровую политику. В том случае, когда предприниматель нанимает руководителя для своей фирмы, прежде всего, необходимо понимать, что этот человек будет центром движения, от него будут исходить усилия, которые будут связывать людей одной целью. Он руководитель фирмы, чья воля и рука правят бизнесом. В том случае, когда предприниматель считает, что руководителю придется подстраивать собственное поведение под индивидуальность сотрудников, то это он считает зря, так как на первых шагах это будет приемлемо. Но в последующем конфликт личности и незаменимого сотрудника будет неизбежен. В связи с этим возникает необходимо в принятии мер о недопущении противоречия характеров людей, которые задействованы в деятельности предприятия.

Третий принцип- разделенная мотивация. Основанием для разделенной мотивации служит разделение между мотивацией творческих сотрудников и работников по инструкции. Попытки, направленные на формирование и повышение мотивации в рамках одного мероприятия обоих групп сотрудников снижает эффективность этого мероприятия, поэтому , желая достичь заинтересованности в результате их труда необходимо проводить самостоятельные мероприятия для каждой из групп связанные с формированием их высокой мотивации.

Четвертый принцип- максимальная формализация обязанностей. Формализация обязанностей должна сочетаться с формализацией прав сотрудника в предприятии по отношению к руководству и клиентам фирмы. Необходима, прежде всего, разработка инструментов контроля качества и выделение в отдельную функцию ответственность для работника. Соблюдение указанных принципов обусловленной эффективной кадровой политикой даст возможность спланировать для любой организации, предприятия бизнес и возможность обеспечить его запланированное развитие.

С целью обеспечения соответствия структуры и потенциала персонала целесообразно вести мониторинг движения кадров с проведением упреждающих кадровых мероприятий, которые дадут возможность обоснованно провести диагностику и прогноз состояния кадрового состава, получив сведения о движении кадров в организации и возникающих проблемах.

Следует учитывать, что одной из главных целей кадровой политики организации, считается обеспечение необходимым количеством работников с определенными качествами производственных систем предприятия и функциональных подсистем управления.

Таким образом, не только организация имеет цели. Свои цели имеет и каждый работник, но у них они разные: собственные, индивидуальные.

В связи с этим, если организации хочет рассчитывать на стабильный срок деятельности, то прежде всего необходимо учитывать один из главных принципов кадровой политики- принцип соответствия целям организации -индивидуальных целей работников.

Поэтому в случае возникновения конфликтов, прежде всего, необходимо искать компромисс, а не отдавать предпочтение целям организации, т.к. правильное понимание сущности кадровой политики только в том случае возможно, когда учитываются обстоятельства, которые происходят в конфликтной ситуации в организации.

В более общем понимании политика представляет собой особый вид человеческой деятельности, связанный с получением и осуществлением власти, прежде всего государственной. Это сфера деятельности между классами, нациями и другими социальными группами,. Как одна из сфер общественной жизни политика взаимодействует с другими сферами, подвергаясь их влиянию и одновременно детерминируя их функционирование и развитие.

Поэтому кадры - не только социально-экономическая, но и политическая проблема. Постановка любой социально-экономической или политической задачи требует участия людей, способных ее решать. При этом, чем глубже преобразования в общественной, государственной или хозяйственной деятельности, тем значительнее изменения в кадровой политике.

 



2020-03-19 198 Обсуждений (0)
Основные направления формирования кадровой политики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления формирования кадровой политики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)