Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Факторы внешней и внутренней среды



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Факторы внешней и внутренней среды 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего образования

«Вятская государственная сельскохозяйственная академия»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра __Экономики и менеджмента___

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ФИО_Гридина Анастасия Вячеславовна_____, форма обучения заочная

направление подготовки ___38.03.01 Экономика__________

                                                                                                                  шифр, наименование

 

направленность (профиль) программы: финансы и кредит

курс_3___, группа__Эфбзу 311____

 

 

Дисциплина «Менеджмент»

Тема (номера вопросов) «Вариант 38»

Руководитель Чекалдин А. М.

Регистрационный номер на кафедре_______________________

Дата регистрации «______»____________202___г.

Результат проверки _________________

 

Киров, 2020


Содержание

 

1.Теоретическая часть. 3

2.Аналитическая часть. 26

3.Практическая часть. 29

Список литературы………………………………………………………….……..….33

Приложение А…………………………………………………………………………34

Теоретическая часть

Факторы внешней и внутренней среды

 

Функционирование каждой организации осуществляется в среде внутренней и внешней.

Внутренняя среда организации объединяет элементы, которыми располагают субъект и объект управления, т.е. заключает в себе потенциал, необходимый для ее функционирования.

Внутренняя среда организации представляет собой часть внешней среды, находящейся в пределах организации. В своей деятельности, организация испытывает постоянное прямое воздействие факторов внутренней среды. Внутренняя среда включает в себя: цели; задачи; структуру; технику и технологии; работников и другие элементы.

Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Структура организации -  сложившиеся в организации отдельные подразделения, связи между ними  и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которые  позволяют наиболее эффективно достигать целей организации.

Во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация крупная  по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области.

Вертикальное разделение труда проявляется  формальной  подчиненностью лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, имеет в подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей.

Необходимость в координации  существовала  всегда. Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда.

Направлением разделения труда в организации является также формулирование задач. Задача – это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

Технология – это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях.

Люди являются основой любой организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Факторы внутренней среды оказывают прямое воздействие на результаты деятельности предприятия и друг на друга. Они  определяют производственный потенциал предприятия.

Таким образом, анализ внутренней среды необходим для разработки стратегии развития организации, оценки привлекательности организации для инвестора, определения рейтинга компании.

Одна  из самых значимых характеристик организации относится ее взаимосвязь с внешней средой. Внешняя среда организации - множество сил и субъектов, оказывающих непосредственное или опосредованное влияние на функционирование организации и действующих за ее пределами. Организации полностью зависимы от факторов внешней среды, которые определяют эффективность и целесообразность их работы. Чтобы выжить, предприятие вынуждено приспосабливаться к этой среде.

Факторы внешней среды постоянно меняются и могут оказывать различное влияние на деятельность организации. В зависимости от степени воздействия на организацию они  подразделяется на среду прямого и среду косвенного воздействия.

Среда  прямого воздействия – это деловое  окружение  организации, которое  непосредственно влияет на ее деятельность. Поставщики – это предприятия и отдельные лица, поставляющие ресурсы для обеспечения деятельности предприятия.

Потребители – это основной фактор, позволяющий возместить издержки, получить прибыль и обеспечить развитие. Успех организации заключается в нахождении своего потребителя и удовлетворении его потребностей.

Конкуренты – это предприятия, которые производят аналогичные товары, товары – субституты (заменители) или комплементарные (взаимосвязанные) товары. Конкуренты оказывают влияние не только на другое предприятие на рынке аналогичной продукции, но и на поставщиков различных ресурсов, и на посредников.

Законы и государственные органы – организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования.

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее окружение. К ним  относятся: технологические; экономические; социокультурные; политические.

Технические факторы влияют на темпы устаревания продукции и технологии ее изготовления. Для успешного функционирования предприятие должно приспосабливаться к техническим и технологическим изменениям, в противном случае оно потеряет конкурентоспособность.

Экономические факторы определяются состоянием экономической системы страны. От  них  зависит спрос, потенциал предприятия. Экономическое состояние государства влияет на многие аспекты деятельности предприятия, в том числе на уровень экономической эффективности и возможности развития предприятия.

Социокультурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К ним  относятся и демографическое состояние общества.

Политические факторы подразумевают действия руководства государства. От того, насколько они совпадают с настроением граждан и насколько стабильны эти настроения, зависят политическая обстановка в стране и политическая стабильность общества. Политическая обстановка определяет отношение государственных учреждений, законодательных органов и судов к бизнесу.

Для эффективного функционирования организации необходимо тщательно изучать внешнюю среду и быть готовым к ее изменениям. Значение анализа внешней среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса.

Таким образом, представление как о внутренней  и внешней среде организации  помогает определить стратегию поведения организации провести эту стратегию в жизнь.

Анализ внешней среды представляет собой оценку состояния и перспектив развития важнейших,  субъектов и факторов окружающей среды: отрасли, рынков, поставщиков и совокупности глобальных факторов внешней среды, на которые организация не может оказывать непосредственное влияние.

Метод, который используют для диагностики внутренних проблем, называется управленческим обследованием. Управленческое обследование представляет собой методичную оценку функциональных зон организации, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В управленческое обследование включаются пять функций - маркетинг, финансы, (операции) производство, человеческие ресурсы, а также культура и образ корпораций.

Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации:

1.SWOT – анализ -  это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

Сильные стороны (Strengths) – преимущества организации; слабости (Weaknesses) – недостатки организации; возможности (Opportunities) – факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; угрозы (Threats) – факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Для проведения анализа необходимо:

-Определить основное направление развития предприятия (его миссию);

-Взвесить силы и оценить рыночную ситуацию, чтобы понять, возможно ли двигаться в указанном направлении и каким образом это лучше сделать (SWOT – анализ);

-Поставить перед предприятием цели, учитывая его реальные возможности (определение стратегических целей предприятия).

Проведение SWOT – анализа сводится к заполнению матрицы SWOT – анализа. В соответствующие ячейки матрицы необходимо занести сильные и слабые стороны предприятия, а также рыночные возможности и угрозы.

Сильные стороны предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности (опыт, доступ к уникальным ресурсам, наличие передовой технологии и современного оборудования и т.п.).

Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. К рыночным возможностям относятся: ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, рост уровня доходов населения и т.п.

Рыночные угрозы – это  выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов покупателей, снижение рождаемости и т.п.

Последовательность действий для проведения SWOT – анализа:

1)Определение сильных и слабых сторон предприятия

Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия необходимо: составить перечень параметров оценки  предприятия; определить, что является сильной стороной предприятия, а что – слабой; выбрать наиболее важные сильные и слабые стороны предприятия и занести их в матрицу SWOT – анализа.

2)Определение рыночных возможностей и угроз. Методика аналогична.

В заполненной матрице SWOT – анализа виден полный перечень основных сильных и слабых сторон предприятия, а также открывающиеся перед предприятием перспективы и грозящие ему опасности.

Сопоставление сильных и слабых сторон с рыночными возможностями и угрозами позволяет ответить на вопросы, касающиеся  развития бизнеса.

Заполнив такую матрицу можно увидеть результат:

1)основные направления развития предприятия;

2) основные проблемы предприятия;

2. SNW – анализ - наиболее традиционный подход к стратегическому анализу внутренней среды как ресурсу организации – это тот же SWOT-подход, но только в части SW, т.е. с позиции сильных и слабых сторон организации.

 Управленческие цели традиционного SW: сильные стороны как хороший ресурс организации сохранить и постараться дополнительно усилить; а слабые стороны – устранить.

SNW означают: S –Strength – сильная позиция (сторона), N – Neutral – нейтральная позиция, W – Weakness – слабая позиция (сторона).

Таким образом, при SNW- подходе или стратегическом SNW-анализе все изложенное про SW-подход сохраняется, но при этом еще добавляется особая нейтральная, т.е. N – позиция.

В нейтральной позиции фиксируется среднерыночное состояние.

3.PEST – анализ -  состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.

PEST   означает: P – Political–legal – политико-правовые, E – Economic – экономические, S – Sociocultural – социокультурные, T – Technological forces – технологические факторы.

Целью динамического анализа PEST является оценка воздействия наиболее значимых факторов макроокружения на деятельность организации и возможностей изменения их влияния со временем. Выделяют следующие этапы проведения PEST-анализа:

1. Определяется  перечень факторов макроокружения, имеющих высокую вероятность реализации и воздействия.

2. Оценивается значимость (вероятность осуществления) каждого события для   предприятия путем присвоения ему определенного веса от единицы (важнейшее) до нуля (незначительное). Сумма весов должна быть равна единице, что обеспечивается нормированием.

3. Дается оценка степени влияния каждого фактора-события на стратегию предприятия по пятибалльной шкале: «пять» – сильное воздействие, серьезная опасность; «единица» – отсутствие воздействия, угрозы.

4. Определяются взвешенные оценки путем умножения веса фактора на силу его воздействия, и подсчитывается суммарная и взвешенная оценка для данного предприятия.

Таким образом, SWOT-анализ имеет следующие  преимущества: он способствует систематизации информации и предприятии и его внешней среде, обеспечивает интеграцию качественного и количественного подходов анализа, придает наглядность и прозрачность аналитическому процессу, предлагает формализованную методику и информацию для принятия стратегических решений.

Стратегический анализ внутренней среды организации должен быть системным.

PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы. На практике PEST-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес-плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.



2020-03-19 185 Обсуждений (0)
Факторы внешней и внутренней среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Факторы внешней и внутренней среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)