| ||||||||||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | Разряды | Знать правила работы с учебником и требования ведения записей в рабочей тетради. Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем. | Строить сообщения в устной форме. Принимать и сохранять учебную задачу. Формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||||
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | Повторить знания о порядке действий, названия компонентов действий, совершенствовать умения решать задачи изученных видов. | Арифметические действия: Сложение Вычитание Умножение деление Числовые выражения Порядок действий | Устанавливать порядок действий в выражениях с двумя скобками; повторять устные и письменные приёмы вычисления значения выражений; решать задачи изученных видов. | Проводить сравнение по заданным критериям. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Учиться высказывать своё предположение. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативно-познавательных задач. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | Обобщить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной. | Слагаемое Сумма | Повторить приёмы сложения и вычитания многозначных чисел, сложения нескольких слагаемых; способы проверки правильности вычислений, измерения отрезков, вычисления длины ломаной. | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Множитель Произведение | Сложение и вычитание многозначных чисел, вычитание вида 903-574; проверять правильность вычислений, измерять длину отрезка и находить длину ломаной. | Логически рассуждать, использовать знания в новых условиях; использовать знаково-символические средства представления информации. | Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||||
5. | Умножение трёхзначного числа на однозначное. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |||||||||||
6. | Свойства умножения. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Владеть приёмами умножения многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||
7. | Алгоритм письменного деления. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Делимое Делитель Частное Остаток | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||||
8. | Приёмы письменного деления. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||
9. | Стартовая комплексная работа. | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приёмов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
10-11. | Приёмы письменного деления. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Владеть приёмами деления многозначных чисел, проверять правильность вычислений, составлять задачи по условию, выражению. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||
12. | Анализ комплексной работы. Странички для любознательных. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
13. | Диаграммы. | Знакомство с новым понятием, формирование умения строить столбчатые диаграммы и анализировать их. | Диаграммы | Учиться строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы, переводить информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||||
14. | Что узнали. Чему научились. | Повторить приёмы вычислений, основанных на знании нумерации, названия компонентов и результатов действий и способов проверки. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
Числа, которые больше 1000 (112ч) | ||||||||||||||||
Нумерация (12ч) | ||||||||||||||||
15. | Класс единиц и класс тысяч. | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов, которые входят в эти классы, логически мыслить и рассуждать. | Класс единиц Класс тысяч | Считать предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами; знать названия классов и разрядов; чертить многоугольники и находить их периметр и площадь. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика».Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||||
16. | Чтение многозначных чисел. | Читать многозначные числа; логически мыслить и рассуждать. | Читать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи; чертить многоугольники по заданным величинам и находить их периметр. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||
17. | Запись многозначных чисел. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | Читать и записывать многозначные числа; решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
18. | Разрядные слагаемые. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | Сумма разрядных слагаемых | Записывать многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||||
19. | Сравнение чисел. | Учить читать, записывать и сравнивать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | Сравнивать многозначные числа; выполнять сложение и вычитание с опорой на эти знания, решать задачи изученных видов, дополнять условие задачи. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
20. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | Учить читать и записывать многозначные числа; развивать умение логически мыслить, рассуждать. | Выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа, увеличивать и уменьшать числа в 10,100 раз. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
21. | Закрепление изученного. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||||||
22. | Класс миллионов. Класс миллиардов. | Учить выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов. | Класс миллионов Класс миллиардов | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда, познакомить с классом миллионов и миллиардов, решать задачи изученных видов, выполнять сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | ||||||||||
23. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||||||
24. | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | Учить решать творческие и поисковые задачи, логически мыслить, рассуждать. | Уметь работать с различными источниками информации (подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме), презентовать исследовательскую работу. | Уметь работать в группе: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли, анализировать ход и результаты работы под руководством учителя. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | |||||||||||
25. | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | Контроль и учет знаний по данной теме, выявление пробелов в знаниях, учить делать самопроверку, находить и исправлять ошибки. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
26. | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | Закрепление знания свойств арифметических действий, связи между числами при сложении и вычитании, приемов письменных вычислений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||||||
Величины (11ч) | ||||||||||||||||
27. | Единицы длины. Километр. | Вспомнить меры длины, познакомить с новой единицей измерения – километр; учить логически мыслить, рассуждать. | Километр | Новая единица длины – километр, соотношение между единицами длины, умение применять их при решении задач; задачи на встречное движение и движение в противоположном направлении, вносить изменения в условие задачи в соответствии с моделью. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | ||||||||||
28. | Единицы длины. Закрепление изученного. | Знакомить с соотношением между единицами длины, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие. | Соотношение между единицами длины, уметь применять их при решении задач, измерять и записывать результат измерения, переводить одни единицы в другие. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |||||||||||
29. | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. | Познакомить с новыми единицами измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношением между единицами измерения площади, учить применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Квадратный километр Квадратный миллиметр | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | ||||||||||
30. | Таблица единиц площади. | Систематизировать и обобщить знания о площади фигуры, её свойствах, учить логически мыслить, рассуждать. | Новые единицы измерения площади – квадратный миллиметр, квадратный километр; соотношение между единицами измерения площади, умение применять их при решении задач, измерять и записывать результаты измерений. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Понимать смысл математических способов познания окружающего мира, проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | |||||||||||
31. | Измерение площади с помощью палетки. | Учить измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов. | Палетка | Измерять площадь с помощью палетки, решать задачи изученных видов. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Проявлять интерес к количественным и пространственным отношениям, к освоению математических способов решения познавательных задач. | ||||||||||
32. | Единицы массы. Тонна, центнер. | Систематизировать и обобщить знания о единицах массы, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач. | Центнер Тонна | Познакомить с новыми единицами измерения массы: центнер, тонна, с соотношением этих единиц с другими, научить применять их при решении задач. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||||
33. | Единицы времени. Определение времени по часам. | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | Сутки Год Месяц Неделя | Показать соотношение между единицами массы, учить применять их при решении задач, определять время по часам. | Понимать и принимать учебную задачу; пользоваться справочником для самопроверки; использовать знаково-символические средства представления информации, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимную помощь. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||||
34. | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий. | Секунда | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, учить определять начало, конец и продолжительность событий. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | ||||||||||
35. | Век. Таблица единиц времени. | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц, показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | Век | Систематизировать и обобщить знания о единицах времени, расширить круг изученных единиц , показать соотношение между единицами времени, учить применять их при решении задач. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. | ||||||||||
36. | Что узнали. Чему научились. | Систематизировать и обобщить знания о величинах, учить решать задачи, опираясь на эти знания. | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов. | Находить ответы на вопросы в учебнике. Понимать учебную задачу, стремиться к её выполнению, оценивать свои достижения на уроке, определять границы своего знания и незнания. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика». Учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи. | |||||||||||
37. | Контрольная работа по теме «Величины». | Контроль и учет знаний учащихся, уметь решать задачи, опираясь на эти знания. | Повторить изученные единицы измерений, учить решать задачи изученных видов. | Уметь работать с информацией, следовать плану, осуществлять самоконтроль, делать осознанный выбор, определять время на выполнение работы. | Расширить знания для решения новых учебных задач, проявлять интерес к математике. | |||||||||||
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |