Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возможность формирования умений безопасного поведения у учащихся 7-го класса через учебную игру по ОБЖ



2020-03-19 308 Обсуждений (0)
Возможность формирования умений безопасного поведения у учащихся 7-го класса через учебную игру по ОБЖ 0.00 из 5.00 0 оценок




Для формирования умений безопасного поведения у учащихся 7-х классов, нами была разработана учебная игра по ОБЖ «Мой вид транспорта – Велосипед», которую можно реализовать на базе МБОУ СОШ №7. Место нахождения образовательной организации Республика Хакасия, город Абакан, ул.Рыбацкая 19А.

МБОУ «СОШ №7» - это старейшая в городе Абакане школа (год основания - 1933), расположена в микрорайоне Нижняя Согра. Ее местоположение определяет и функции школы - она является не только образовательным, но и социокультурным центром микрорайона. Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией МБОУ «СОШ №7» г. Абакана осуществляет образовательный процесс в соответствии с имеющейся нормативно-правовой базой и образовательными программами: ФК ГОС, ФГОС НОО и ФГОС ООО в соответствии с действующей лицензией.

В 2017 учебном году в школе открыто 23 класса – комплекта, в которых обучается 669 учеников: на уровне начального общего образования – 354 обучающихся; на уровне основного общего образования – 297 обучающихся; на уровне среднего общего образования – 18 обучающихся.

М БОУ «СОШ №7» осуществляет образовательный процесс в соответствии с ур овнями общего образования. Выделяются следующие особенности учебных планов уровней общего образования: Учебный план начального общего образования предназначены для 1-4 классов. Инвариантная часть реализует функцию образовательного стандарта, обеспечивает право на полноценное образование в соответствии с целями и задачами образовательных программ. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учебный план 1-4 классов содержит раздел «Внеурочная деятельность», который предусматривает организацию деятельности школьников, направленную на решение задач их воспитания и социализации. В данный раздел с учѐтом мнения обучающихся и их родителей включены занятия по следующим направлениям: спортивно-оздоровительному, художественно-эстетическому, общеинтеллектуальному, духовно-нравственному, а также предусмотрена проектная деятельность (социальное направление). Внеурочные занятия позволяют в полной мере реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Учебный план основного общего образования предназначены для 5-9 классов. Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6 классах, в 7-9 классах происходит разделение на два курса: «Алгебра» (3 ч. в неделю) и «Геометрия» (2 ч. в неделю). В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования учебный план 5-8 классов содержит разделы «Часть, формируемая участниками образовательного процесса» и «Внеурочная деятельность». Раздел «Внеурочная деятельность» предусматривает организацию деятельности школьников, направленную на решение задач их воспитания и социализации. В данный раздел с учѐтом мнения обучающихся и их родителей включены занятия по следующим направлениям: общеинтеллектуальному, художественно-эстетическому, духовно-нравственному, социальному. Внеурочные занятия способствуют реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Учебный план состоит из трех частей: обязательные учебные предметы, учебные предметы по выбору на профильном уровне и часы, отводимые на компонент образовательного учреждения. Базовые учебные предметы – литература, иностранный язык, математика, история, биология, физика, химия, география, физическая культура, МХК и ОБЖ - направлены на завершение образовательной подготовки обучающихся.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. На 1 августа 2017 года в школе 34 педагога.

В 2017 году были аттестованы на - высшую квалификационную категорию – 1 человек - повышеиие (Колышко Л,В,) - 1 квалификационная категория - 3 человека – (повышение -Великасова НФ, Дрягина Н.А., подтверждение - Кидиекова НЭ) - соответствие занимаемой должности - 7 человек. Педагоги своевременно проходят курсовую подготовку, в том числе дистанционно. Педагогический коллектив постоянно пополняется молодыми специалистами. На 30 декабря 2017 года 38% учителей имеют стаж менее 5 лет, из них- 18%- молодые специалисты. Растет количество педагогов, имеющих государственные и отраслевые награды. В 2017 году количество их выросло на 4,4% и составляет 47,2% (42,8% в 2016 году):

В школе имеются оборудованные учебные помещения, позволяющие осуществлять образовательный процесс по всем предметам учебного плана и дополнительным образовательным программам. Всего площадей: 4729,5 кв. м. Из них: учебные – 2819,3 кв.м., учебно – вспомогательные – 378 кв. м., подсобные – 1437,2 кв. м., административные – 95 кв. м., Имеется актовый зал, слесарная и столярная мастерские, кабинеты домоводства, кулинарии. Каждый кабинет начальной школы оборудован компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками, принтерами, сканерами, наборами геометрического материала, гербариями, таблицами и т.д. Имеются два кабинета, оборудованные в соответствии с требованиями ФГОС, где имеются: Ноутбуки (мышки, наушники, сумки) -25· Акустическая система-колонки-1· Документ-камера-1· Планшет BAMBOO-1· Планшет INTERWRITE MOBI-1· Учебно-исследовательский комплект-1· Микроскопы -10· Система контроля (пульты)-25· Defender VIC – 155 -1, D- LINK-1· Оборудованы в соответствии с современными требованиями специализированные предметные кабинеты географии, истории и общественных наук, биологии, физики, химии, иностранных языков. Кроме того кабинеты русского языка и литературы, истории, обществознания, математики, кабинет психолога и социального педагога, библиотека оснащены компьютерами, ксероксами, принтерами, сканерами. Учащиеся и педагоги имеют возможность выхода в Интернет. Функционирует электронная почта. В школе создана локальная сеть. В школе работают мастерские, кабинет информатики, социально- психологический и логопедический, спортивный зал, актовый зал на 250 посадочных мест, столовая на 200 посадочных мест. Спортивная площадка с полосой препятствий, футбольное поле и хоккейная площадка оборудованы в соответствии с современными требованиями. Имеется пришкольный участок, теплица. Функционирует и обновляется центр психолого- педагогической поддержки «Доверие». В условиях современного общества и современной школы воспитание определяется как целенаправленная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, способствующая освоению им культуры и самореализации. Воспитательная работы школы направлена на всестороннее гармоничное развитие личности и включает в себя следующие направления: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; правовое воспитание; трудовое воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание и формирование здорового образа жизни.

Для формирования умений безопасного поведения учащихся 7-х классов, нами был разработан урок с применением учебной игры по теме «Мой вид транспорта – Велосипед», который можно реализовать на базе МБОУ СОШ №7 г.Абакана.

Урок с использованием элементов игровой технологии проводился по теме «Мой вид транспорта – Велосипед» (Приложение 5). Целью данного урока было познакомить учащихся с правилами безопасного катания на велосипедах. Вид данного урока - изучение нового материала. В начале урока учитель-практикант объяснил новый материал, а затем предложил учащимся поиграть в игру «Знаки ПДД». Класс делился на 3 команды по рядам. Суть игры заключалась в том, что команды рисовали 6 знаков и предлагали другой команде назвать их. На каждый знак выходил один ученик из своей команды, и показывал свои 6 знаков другой команде. Затем учитель-практикант предлагал каждой команде написать правило езды на велосипеде. Учитель в ходе игры оценивал ответы. Затем команды расформировывались, и учитель подсчитывал баллы, подводил итоги игры. Учитель объяснял классу, как должно правильно называться тот или иной знак ПДД. Эта игра способствовала развитию внимания и памяти, а также формировала знания по данной теме. В ходе урока ученикам было легче усваивать новый материал в виде игры, чем в традиционном виде. Учащиеся были мотивированы и легко усваивали полученные знания. Таким образом, наблюдается значительная положительная динамика, что свидетельствует об эффективности формирования умений безопасного поведения посредством применения учебной игры на уроках ОБЖ.

 

Выводы

1. Уточнено содержание понятия «безопасного поведения» как способность человека грамотно и быстро применять в ЧС действия, сформированные умения, основанные на усвоенных знаниях, необходимых для поддержания жизнедеятельности и дальнейшего существования. Формирование умений безопасного поведения осуществляется по направлениям: общая теоретическая подготовка к безопасной жизнедеятельности, формирование предметных умений и навыков, психологическая подготовка к безопасной жизнедеятельности, развитие качеств личности, необходимых для безопасной жизнедеятельности. Средства формирования соответствуют направлениям формирующей деятельности (беседы, викторины, решение проблемных ситуаций, игры-соревнования, мультимедиа и др.).

2. В работе были подобраны и адаптированы методики, при помощи которых определялся уровень сформированности компонентов умений безопасного поведения учащихся (когнитивного, мотивационно-потребительского, деятельностно-практического, творческого).Распределение учащихся по уровням сформированности навыка безопасного поведения выглядит следующим образом: высокий –17,8%, средний – 48,2%, низкий – 34%. Полученные результаты свидетельствовали обязательном проведении специально организованной работы, направленной на формирование умений безопасности жизнедеятельности у учащихся 7 классов средней школы, в целом учащиеся находятся на преобладающе низком и среднем уровнях сформированности умений безопасного поведения.

3. Учебная игра включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр и представляет собой определенную последовательность действий, операций учителя по разработке и подготовке игр и включению учащихся в игровую деятельность, подведению ее итогов и результатов. Для формирования умений безопасного поведения у учащихся 7-х классов, нами была разработана учебная игра по ОБЖ «Мой вид транспорта – Велосипед», которую можно реализовать на базе МБОУ СОШ №7.

 

 



2020-03-19 308 Обсуждений (0)
Возможность формирования умений безопасного поведения у учащихся 7-го класса через учебную игру по ОБЖ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Возможность формирования умений безопасного поведения у учащихся 7-го класса через учебную игру по ОБЖ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)