Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛОВЕСНЫХ И НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



2020-03-19 390 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛОВЕСНЫХ И НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




Психолого-педагогический факультет

Кафедра физической культуры

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

ТЕМА: «Словесные и наглядные методы обучения в процессе преподования основ безопастности жизнидеятельности в начальной школе »

 

                  Выполнила:

                                    Студентка 4 курса 4 ФБ

                                                      Коваленко Кристина Владимировна

                                                      Направление подготовки 44.03.05

                                                   (с двумя профилями подготовки)

                                                       профили «Физическая культура» и

                                                      «Безопасность жизнедеятельности»

                                                               Научный руководитель:

                                                         кандидат философских наук; доцент

                                                     Арутюнян Марина Нелсоновна

                          

 

                                   Дата защиты

                                                    «___»______________ 2019 г.

                                                Оценка «_______________»

 

 

Ессентуки, 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3  
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛОВЕСНЫХ И НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ  
1.1. Роль словесных и наглядных средств в обучении и развитии детей на уроке безопасности жизнедеятельности. Классификация словесных и наглядных средств обучения………………………………………………6  
1.2. Использование словесных и наглядных средств обучения на уроке безопасности жизнедеятельности…………………………………………9  
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ КУРСА ОБЖ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СЛОВЕСНЫХ И НАГЛЯДНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ  
2.1. Общедидактические требования к применению словесных и наглядных методов обучения……………...…………………………….....15  
2.2. Анализ результативности применения словесных и наглядных средств из опыта работы учителей-предметников безопасности жизнедеятельности…..………………………………………………………20  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………25  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...27  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена важностью проблемы повышения эффективности учебной деятельности учащихся на уроках безопасности жизнедеятельности; необходимостью создания условий для полноценного проявления и развития личностных функций субъектов образовательного процесса; отсутствием исследований, рассматривающих выбор словесных и наглядных методов обучения и их сочетаний в структуре уроков разных типов.

Концепция личностно-ориентированного образования опирается на фундаментальные дидактические исследования: В.В. Краевского, посвященные природе педагогического знания; B.C. Ильина, И.Я. Лернера, М.И. Скаткина о целостности образовательного процесса; Е.В. Бондаревской, Н.В. Бочкиной, З.В. Васильевой, Т.И. Мальковской, А.П. Тряпициной о личностно развивающих функциях обучения; В.Н. Загвязинского, И.А. Колесниковой, В.А. Сластенина о специфической природе педагогической деятельности. Из истории педагогики и методики известно множество примеров, когда с развитием личности в целом и с глубоким усвоением материала связывались принципы наглядности обучения (Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский).

Развивающее обучение базируется на исследованиях Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, И.С. Якиманской и др.

Наглядные пособия стимулируют познавательные интересы учащихся, создают при определённых условиях повышенное эмоциональное отношение учащихся к учебной работе, обеспечивают разностороннее формирование образов, способствуют прочному усвоению знаний, пониманию связи научных знаний с жизнью, при этом экономя время учителей. В процессе изучения состояния преподавания выявлено, что в массовой практике преимущественно используются и раскрываются словесные методы обучения.

Анализируя работы дидактов (Ю.К. Бабанский, И.Д. Зверев, Ч. Куписе-вич, Ю.А. Конаржевский, П.И. Пидкасистый, И.П. Подласый, М.М. Поташник, В.А Черкасов и др.), посвященных методам обучения, обнаруживаешь не разработанность критериев и алгоритмов выбора методов и их сочетания в определенном типе урока. Исследователи писали о выборе методов без ссылки на конкретные формы организации обучения.

Общеизвестно, что информационные технологии могут сделать процесс обучения более интересным, отвечающим реалиям сегодняшнего дня, предоставляя нужную информацию в нужное время. Одним из достоинств использования информационно-компьютерных технологий в обучении считается повышение интереса к изучаемому предмету и мотивации учения. Однако в методике не раскрыт вопрос о соотношении словесных и наглядных методов обучения в структуре форм организации обучения. Несмотря на то, что разработаны педагогические возможности конкретных методов, продуктивность учебной деятельности учащихся на уроках еще низка.

Таким образом, наше исследование по теме «Словесные и наглядные методы обучения ОБЖ в начальной школе», связано с принципом использования словесных и наглядных методов обучения, а также их применения на уроках ОБЖ в начальной школе.

Цель исследования – теоретически обосновать методические условия выбора в структуре уроков разных типов словесных и наглядных методов, а также их сочетания, способствующих повышению эффективности учебной деятельности учащихся на уроках ОБЖ.

Объект исследования – словесные и наглядные методы обучения

Предмет исследования – выбор словесных, наглядных, практических методов и их сочетания в структуре уроков ОБЖ.

Исходя из цели исследования, в работе ставятся следующие задачи:

- провести теоретический анализ проблемы выбора словесных и наглядных методов в структуре обучения ОБЖ в начальной школе;

- определить роль наглядных и словесных методов обучения в процессе обучения ОБЖ в начальной школе;

- выявить практикующиеся сочетания методов и соотношения видов учебной деятельности в структуре уроков ОБЖ;

- проанализировать результативность применения словесных и наглядных средств при формировании интереса школьников к изучению курса ОБЖ.

Теоретической и методологической основой исследования является теория оптимизации процесса обучения, теория развивающего обучения, системно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход, исходные методологические положения, вскрывающие сущность категорий «методы», «формы», «структура», «процесс». Исследования по вопросу выбора методов обучения (Ю.К. Бабанский, И.Д. Зверев, Ю.А. Конаржевский, Ч. Куписевич, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, П.И. Пидкасистый, М.М. Поташник, В.А. Черкасов).

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

- анализ, методической литературы с целью определения актуальности и теоретических основ выбора сочетания словесных и наглядных методов обучения;

- метод системно-структурного анализа учебного материала;

- изучение опыта работы учителей, школьной документации в аспекте исследуемого вопроса;

Практическая значимость исследования состоит в том, чтоиспользование его результатов позволяет педагогам-практикам отобрать подходящий вид работы, предоставляет классификацию словесных и наглядных методов обучения ОБЖ в начальной школе, примеры анализа уроков с использованием данных методов.

Структура курсовой работы. Состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛОВЕСНЫХ И НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ



2020-03-19 390 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛОВЕСНЫХ И НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЛОВЕСНЫХ И НАГЛЯДНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)