Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение инвестиционной привлекательности проекта



2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Определение инвестиционной привлекательности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В планировании выручки от реализации экскурсионных услуг используется средневзвешенная стоимость экскурсионной услуги на одного человека.

 

Таблица 4

Расчет средней стоимости билета на экскурсию «Быт »

Категория посетителей Доля Цена Доля*Цена
Зарубежные туристы 0,5 300 150
Местное население 0,4 200 80
Студенты 0,1 60 6

Средняя цена билета, руб.

235

 

Таблица 5

Расчет средней стоимости билета на экскурсию «Приготовление национального блюда»

Категория посетителей Доля Цена Доля*Цена
Зарубежные туристы 0,5 300 150
Местное население 0,4 200 80
Студенты 0,1 60 5

Средняя цена билета, руб.

236

 

Таблица 6

Расчет средней стоимости фотографирования

Категория посетителей Доля Цена Доля*Цена
Зарубежные туристы 0,5 200 100
Местное население 0,4 100 40
Студенты 0,1 30 3

Средняя цена билета, руб.

143

 

Таблица 7

Расчет средней стоимости катания на лошадях в час

Категория посетителей Доля Цена Доля*Цена
Зарубежные туристы 0,5 100 50
Местное население 0,4 60 24
Студенты, дети 0,1 50 5

Средняя цена билета, руб.

79

 

Таблица 8

Расчет средней стоимости билета на показ постановок

Категория посетителей Доля Цена Доля*Цена
Зарубежные туристы 0,5 300 150
Местное население 0,4 150 60
Студенты, дети 0,1 50 5

Средняя цена билета, руб.

215

 

Таблица 9

Расчет средней стоимости предоставления юрты

Категория потребителей услуги Доля Цена Доля*Цена
Приезжие туристы 0,2 3000 600
Местное население 0,8 2000 1600

Средняя стоимость в день, руб.

2200

 

Цены на товары для перепродажи установлены на основе средних цен на рынке. Это относится и к изготовлению инструментов, украшений, юрты.


 

Таблица 11

Реализация национальной мясомолочной продукции в месяц

Наименование кг/л. Цена, руб./кг/л. Итого
Баранина 10 кг. 230 2300
Творог 5 кг. 70 350
Сметана 10 кг. 150 1500
Молоко 10 л. 45 450
Далган 10 кг. 70 700

Всего в месяц

5300

 

В первый месяц проекта происходит запуск производства, со второго месяца начинается реализация продукции/услуг.

Производственная программа на 1-й год реализации представлен в таблице 10 (рис. 3).

 

Таблица 12

Производственная программа на 12месяцев, тыс. руб.

  Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Всего 28,8 28,8 40,4 47,8 74,0 96,2 97,2 102,5 94,0 76,4 69,3 57,9

 

Примечание: данные предоставлены без учета реализации музыкальных инструментов, конного снаряжения, алтайских юрт.

Начиная со второго года проекта, следует применять коэффициент роста производства 1,4. В Третий год коэффициент - 1,2.

 

Рис. 3. Производственная программа на 1-й год проекта, руб.

Таблица 13

Поквартальная производственная программа на период планирования

 

Годы Кварталы Тыс. руб.
2014 г. 4 кв. 98,0
2015 г. 1 кв. 218,0
  2 кв. 293,7
  3 кв. 203,6
  4 кв. 137,2
2016 г. 1 кв. 305,2
  2 кв. 411,1
  3 кв. 285,0
  4 кв. 342,0
2017 г. 1 кв. 410,4
  2 кв. 492,4
  3 кв. 590,9

 

Для организации производства необходимы капиталовложения. К основным средствам следуют отнести саму юрту с ее монтажом на сумму 160 тыс. руб.

К нематериальным внеоборотным активам следует отнести затраты на создание сайта, регистрацию предприятия, разработку фирменного стиля, логотипа.

К оборотным средствам следует отнести:

закупку топлива на 1 год;

национальной одежды;

постельных принадлежностей;

посуды;

оборудования;

продуктов на месяц;

аренда участка;

рекламных и управленческих расходов.

Расходы на заработную плату будут отнесены на текущие расходы и будут выплачиваться из выручки, начиная с конца второго месяца проекта.

 

Таблица 14

Капитальные вложения в проект

Наименование вложений Количество Тыс. руб.
Внеоборотные активы   195
Нематериальные активы    
Регистрация ИП   3
Создание сайта агентства   25
Разработка фирменного стиля   7
Основные средства    
Юрта с мебелью   160
Оборотные активы   115
Топливо на год   9,3
В том числе дрова   5
уголь 3 т. 3,6
газ   0,7
Национальная одежда   19
В том числе мужская 1 комплект 7
женская 1 комплект 8
детская 1 комплект 4
Постельное белье 8х850руб. 6,8
Подушки 8х600руб. 4,8
Матрасы 4х1200руб. 4,8
Одеяла 4х1200руб. 4,8
Полотенца 10х100руб. 1
Покрывала 4х500руб. 2
Посуда в национальном стиле 1 сервиз 1,5
Посуда   4
В том числе тарелки   1
чашки   1
ножи, ложки, вилки   2
Оборудование   41
Электрический сепаратор 1 5
Умывальник электрический 1 3,5
Генератор 1 6
Телевизор 1 6
Музыкальный центр 1 3,5
Копицентр 1 7
Плита газовая 1 10
Аренда, коммунальные платеи   3
Продукты на 1 месяц   3,8
Мука 50 кг. 0,7
Хлеб   1,5
Макаронные изделия 10 кг. 0,6
Рис 10 кг. 0,5
Сахар 10 кг. 0,5
Реклама и прочие оборотные ср.   23,21
Итого капитальных вложений   322

 

Все оборотные средства списываются единовременно в начале проекта. Оборудование также будет отнесено к МПЗ и будет списано на расходы в первый месяц проекта.

Рассчитаем текущие затраты при максимальной производственной программе (102,5 тыс. руб. в месяц - без учета реализации музыкальных инструментов, снаряжения и юрты) в первый год реализации проекта.

К постоянным ежемесячным затратам относятся:

заработная плата 27 тыс. руб. (ЕСН сейчас отменен, к тому же агентство будет находиться на УСН) ;

амортизация юрты (способ амортизации - линейный, срок годности - 4 года) - 3,3 тыс. руб.;

аренда, коммунальные платежи - 2,7 тыс. руб.;

реклама, управленческие расходы - 10 тыс. руб.

Итого постоянные затраты - 43 тыс. руб.

Переменные расходы:

продукты - 3,8 тыс. руб.;

транспортные расходы - 3 тыс. руб.;

связь - 3 тыс. руб.;

коммунальные платежи - 1,2 тыс. руб.;

изготовление печатной продукции - 1,5 тыс. руб.;

гонорары актеров на постановки - 5 тыс. руб.;

стоимость закупленной продукции национальной кухни - 3 тыс. руб.;

стоимость украшений по закупочной стоимости - 1,6 тыс. руб.

прочие - 4,4 тыс. руб.

Итого переменные расходы: 25 тыс. руб.

Было выяснено, что максимальный объем реализации в 1-й год проекта составит 102,5 тыс. руб. без учета реализации музыкальных инструментов, снаряжения, юрт. При таком уровне реализации постоянные расходы - 43 тыс. руб., переменные расходы - 25 тыс. руб.

Тогда удельные переменные расходы составят - 25/102,5 = 0,24

Тогда расходы при выручке 28,8 тыс. руб. равны:

 

+0,24*28,8 = 49,91 тыс. руб.

 

И т.д.

Реализацию музыкальных инструментов, снаряжения, юрт учтем в конце проектного года. Закупочные затраты на их приобретение составляют 70%.

 

Доход = 120+50+5,5 = 175,5 тыс. руб.

Расход 175,5*0,7 = 123 тыс. руб.

В августе 2015 года доходы составят = 69,3+175,5 = 244,8 тыс. руб.

Расходы в этот месяц 43+69,3*0,24+123 = 182,6 тыс. руб.

 

Все оборудование, кроме юрты относим к МПЗ и списываем на расходы в момент их покупки. Приказом № 186н увеличен лимит стоимости имущества, включаемого в состав основных средств, с 20 000 до 40 000 рублей (абз. 4 п. 5 ПБУ 6/01). Стоимостной критерий для отнесения имущества к основным средствам в бухгалтерском и в налоговом учете теперь совпадает (п. 1 ст. 256 и п. 1 ст. 257 НК РФ).


 

Таблица 15

План доходов и расходов в первые 12 месяцев проекта

  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август
Доходы 0 28,8 28,8 40,4 47,8 74,0 96,2 97,2 102,5 94,0 76,4 244,8
Расходы 322 49,9 49,9 52,7 54,5 60,8 66,1 66,3 67,6 65,6 61,3 182,6
Чистый доход -322,0 -21,1 -21,1 -12,3 -6,6 13,2 30,1 30,9 34,9 28,4 15,0 62,2

 

Составим поквартальный план доходов и расходов на следующие 12 месяцев с учетом роста реализации (коэффициент 1,4 и фактора инфляции 1,2, который повиляет на расходы).

 

Таблица 16

Рентабельность в первый год проекта

Годы Кварталы Доходы, тыс. руб. Расходы, тыс. руб. Чистый доход, тыс. руб.
2014 г. 3 кв. 0 322 -322,0
  4 кв. 98,0 152,5 -54,5
2015 г. 1 кв. 218,0 181,3 36,7
  2 кв. 293,7 199,5 94,2
  3 кв. 379,1 300,8 78,3
  4 кв. 137,2 183,0 -45,8
2016 г. 1 кв. 305,2 217,6 87,6
  2 кв. 411,1 239,4 171,7
Итого       46,1

 

Р пр. = (-54,5+36,7+94,2+78,3)/(98+218+293,7+379,1)*100% = 15,65%

 

К данному агентству целесообразно применить УСН по ставке 15% с объектом обложения доходы минус расходы, т.к. в первый год проекта предприятие будет нести убытки. Далее можно рассмотреть альтернативные системы налогообложения, например, по ставке 6% с объектом налогообложения «доход».

 


 

Таблица 17

Расчет чистого дохода с учетом налогообложения

Годы Кварталы Чистый доход, тыс. руб. Единый налог, тыс. руб. Чистый доход после налогообложения, тыс. руб.
2014 г. 3 кв. -322,0   -322,0
  4 кв. -54,5   -54,5
2015 г. 1 кв. 36,7 5,5 31,2
  2 кв. 94,2 14,1 80,0
  3 кв. 78,3 11,7 66,5
  4 кв. -45,8   -45,8
2016 г. 1 кв. 87,6 13,1 74,5
  2 кв. 171,7 25,8 146,0
    46,1 6,9 39,2

 

Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта.

Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат федерального бюджета в связи с реализацией данного проекта. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.

Чистый дисконтированный доход государства как эффект от реализации проекта (ЧДД) определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:

 

 

где Т - суммарная продолжительность жизненного цикла проекта, включая строительство объекта и эксплуатацию основного технологического оборудования;ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет;- годы реализации проекта (t = 1, 2, 3 ...);- коэффициент дисконтирования.

Коэффициент дисконтирования (di) без учета риска проекта определяется как отношение ставки рефинансирования (г), установленной Центральным банком Российской Федерации, и объявленного Правительством Российской Федерации на текущий год темпа инфляции (i): d1 = 0,07

Поправка на риск проекта определяется по данным следующей таблицы:

 

Таблица 17

Величина риска Пример цели проекта Р, процент
Низкий Вложения при интенсификации производства на базе освоенной техники 3-5
Средний увеличение объема продаж существующей продукции 8-10
Высокий производство и продвижение на рынок нового продукта 13-15
Очень высокий вложения в исследования и инновации 18-20

 

Коэффициент дисконтирования, учитывающий риски при реализации проектов, определяется по формуле:

 

 

где  поправка на риск.

 

d = 0,07+0,05 = 0,12

 

Таблица 18

Годы Кварталы Чистый доход, тыс. руб. Дисконт Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. Единый налог, тыс. руб. Чистый доход после налогообложения, тыс. руб.
2014 г. 3 кв.         -322
  4 кв. -54,5   -54,5   -54,5
2015 г. 1 кв. 36,7 1,12 32,7 5,5 31,2
  2 кв. 94,2 1,12 84,1 14,1 80
  3 кв. 78,3 1,12 69,9 11,7 66,5
  4 кв. -45,8 1,12 -40,9   -45,8
2016 г. 1 кв. 87,6 1,25 70,1 13,1 74,5
  2 кв. 171,7 1,25 137,4 25,8 146
  3 кв. 169,7 1,25 135,8 25,5 39,2
Итого       434,5 95,7 338,8

 

Чистый дисконтированный доход с учетом налогообложения 338,8 тыс. руб.

 

NPV = 338,8-322 = 16,8 тыс. руб.

 

Таким образом, т.к. NPV имеет положительное значение, то проект является эффективным.

Срок окупаемости представляет собой период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение.

Срок окупаемости без учета дисконтирования согласно таблице 18 равен 22 месяца.

Дисконтированный срок окупаемости равен 25 месяцев.

 



2020-03-19 196 Обсуждений (0)
Определение инвестиционной привлекательности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение инвестиционной привлекательности проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)