Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы воздействия на организацию.
Внешняя среда организации – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Факторы прямого воздействия оказывают влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство. Факторы косвенного воздействияне оказывают прямого действия на деятельность предприятия. политические факторы – основные направления государственной политики и методы ее реализации. экономические факторы– темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов, налоги, ВВП социальные факторывнешней среды – отношение населения к работе и качеству жизни, менталитет технологические факторы развитость науки и техники, наличие ноу-хау, новых технологий Внутренняя среда сюда стоит отнести технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление потенциала предприятия Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру.
Цели и миссия организации. Виды целей организации. Миссия организации, объединяет в себе смысл существования организации, это то, что отличает организацию от ей подобных. Цели - это желаемое состояние определенных характеристик организации. Их воплощение в жизнь и является основой деятельности организации. Можно выделить шесть типов целей: 1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли. 2. Инновационные цели. (разработка нового продукта, оказания услуг и т.д.) 3. Ресурсные цели (привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование) 4. Цели повышения эффективности деятельности (использование ресурсов в полном объёме, чтобы удовлетворить потребности покупателей) 5. Социальные цели (снижение отрицательного воздействия на окружающую среду) 6. Цели получения определенной прибыли. Прибыль— это то, что может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск.
Уровни управления организацией. Компетенции менеджеров различных уровней. Уровни управления — это проявление разделения труда в организациях, т.е. каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций. При вертикальном разделении руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает или некоторое число работников, которые ему подчинены. Распределение задач производится «сверху вниз» — от работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии. При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными функциональными областями и им поручается выполнение задач. Уровни управления: Высший - руководитель формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам, а также вопросами по развитию предприятия. Средний - разработка и реализация планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений. Нижний - обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего этапа управления (бригадир).
Организационная культура как фактор внутренней среды организации. Виды организационных культур. Организационная культура представляет собой набор наиболее важных требований к членам организации и системе заявляемых ею ценностей, дающих сотрудникам организации ориентиры их поведения и действий. Культура организаций проявляется ярко в общественном имидже, фирменном подходе, стиле, обслуживании потребителей. Клановая организационная культура - характерной чертой организации с таким видом культуры является дружественная атмосфера в компании, где персонал обладает схожими интересами. Преданность и традиции являются ключевыми для существования организации с клановой культурой, и обязательность традиции очень высока. Адхократическая организационная культура - характерными чертами является творческая направленность в работе и её динамичность. Сотрудники полностью готовы на риск и даже личные жертвы. Лидеры в компании – это новаторы. Иерархическая организационная культура -. процедуры определяют каждый шаг сотрудников, такие процедуры являются четко прописанными и формализованными. Лидеры компании – это в большинстве своем координаторы, которые точно знают, как и что следует правильно организовать. Для рыночной культуры характерно ориентирование на результат. Сотрудники являются соперниками друг для друга и обладают целеустремлённостью. Лидеры, в свою очередь, - это жесткие руководители, и даже конкуренты. Акцент делается на четком стремлении победить.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |