Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы воздействия на организацию.



2020-03-19 462 Обсуждений (0)
Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы воздействия на организацию. 0.00 из 5.00 0 оценок




Внешняя среда организации – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него.

Факторы прямого воздействия оказывают влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство.

Факторы косвенного воздействияне оказывают прямого действия на деятельность предприятия.

политические факторы – основные направления государственной политики и методы ее реализации.

экономические факторы– темпы инфляции или дефляции, уровень занятости трудовых ресурсов, налоги, ВВП

социальные факторывнешней среды – отношение населения к работе и качеству жизни, менталитет

технологические факторы развитость науки и техники, наличие ноу-хау, новых технологий

 Внутренняя среда сюда стоит отнести технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия служит выявление потенциала предприятия

Внутренняя среда организаций включает следующие основные элементы: производство, финансы, маркетинг, управление персоналом, организационную структуру.

 

Цели и миссия организации. Виды целей организации.

Миссия организации, объединяет в себе смысл существования организации, это то, что отличает организацию от ей подобных.

Цели - это желаемое состояние определенных характеристик организации. Их воплощение в жизнь и является основой деятельности организации.

Можно выделить шесть типов целей:

1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли.

2. Инновационные цели. (разработка нового продукта, оказания услуг и т.д.)

3. Ресурсные цели (привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование)

4. Цели повышения эффективности деятельности (использование ресурсов в полном объёме, чтобы удовлетворить потребности покупателей)

5. Социальные цели (снижение отрицательного воздействия на окружающую среду)

6. Цели получения определенной прибыли. Прибыль— это то, что может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск.

 

Уровни управления организацией. Компетенции менеджеров различных уровней.

Уровни управления — это проявление разделения труда в организациях, т.е. каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций.

При вертикальном разделении руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает или некоторое число работников, которые ему подчинены. Распределение задач производится «сверху вниз» — от работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии.

При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными функциональными областями и им поручается выполнение задач.

Уровни управления:

Высший -  руководитель формирует цели, стратегию и политику предприятия, принимает решения по важнейшим вопросам, а также вопросами по развитию предприятия.

Средний - разработка и реализация планов, формирование и реализацию процедур внедрения принятых высшим руководством решений.

Нижний - обеспечивают выполнение оперативных планов и решений среднего этапа управления (бригадир).

 

Организационная культура как фактор внутренней среды организации. Виды организационных культур.

Организационная культура представляет собой набор наиболее важных требований к членам организации и системе заявляемых ею ценностей, дающих сотрудникам организации ориентиры их поведения и действий.

Культура организаций проявляется ярко в общественном имидже, фирменном подходе, стиле, обслуживании потребителей.

Клановая организационная культура - характерной чертой организации с таким видом культуры является дружественная атмосфера в компании, где персонал обладает схожими интересами. Преданность и традиции являются ключевыми для существования организации с клановой культурой, и обязательность традиции очень высока.

Адхократическая организационная культура - характерными чертами является творческая направленность в работе и её динамичность. Сотрудники полностью готовы на риск и даже личные жертвы. Лидеры в компании – это новаторы.

Иерархическая организационная культура -. процедуры определяют каждый шаг сотрудников, такие процедуры являются четко прописанными и формализованными. Лидеры компании – это в большинстве своем координаторы, которые точно знают, как и что следует правильно организовать.

Для рыночной культуры характерно ориентирование на результат. Сотрудники являются соперниками друг для друга и обладают целеустремлённостью. Лидеры, в свою очередь, - это жесткие руководители, и даже конкуренты. Акцент делается на четком стремлении победить.



2020-03-19 462 Обсуждений (0)
Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы воздействия на организацию. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя и внутренняя среда организации. Факторы воздействия на организацию.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (462)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)