Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значение информации в современном менеджменте. Виды и источники информации.



2020-03-19 768 Обсуждений (0)
Значение информации в современном менеджменте. Виды и источники информации. 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящий момент информация превратилась в один из важнейших ресурсов предприятия. От качества данного ресурса и эффективности его использования во многом зависит и эффективность, и жизненность предприятия в целом. В этом лежит причина важности роли информационного менеджмента в современных условиях.

Виды источников информации

1. открытые или относительно доступные;

2. полуоткрытые (не полностью засекреченные, но контролируемые кем-то);

3. закрытые.

Источники информации могут быть:

1. знающими людьми (эксперты – проф. Контакты и знания позволяют сориентироваться в вопросе/ осведомители – это личности из группировок противника/ напуганные – знающие люди, предоставляют информацию под нажимом/ агенты-доверенные люди, находящиеся в окружение объекта)

2. документами (официальные документы, архивы и деловые бумаги, базы данных, диски, флешки, мусор, личные архивы;)

3. средствами проводной и беспроводной связи (телефоны, телеграф, телефакс, мобильная связь, радиостанции, компьютерные сети.)

 

43. Этапы и содержание коммуникационного процесса. Формы и средства коммуникаций в организациях.

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т. е. сообщения.

Этапы коммуникационного процесса:

1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передача;

4) декодирование.

Формы коммуникации:

1. Вербальная (речевая):

   А. Устная – конференции, совещания, доклады, презентации, групповые обсуждения, собрания, личные встречи, неформальные беседы.

  Б. Письменная – приказы, отчеты, письма, доклады, аналитические записки, правила и процедуры, электронная почта.

В. Электронная – высокая скорость передачи и обратной связи, позволяет уменьшить издержки, увеличить поток информации.

2. Невербальная – поведение человека жесты, взгляд, интонация, тембр голоса, позы.

Виды коммуникационных средств:

Листки новостей; Ежегодные отчеты организации; Доски объявлений; Внутреннее радио и телевидение; Интернет (электронная почта), Встречи с руководителями (собрания, совещания, планерки, советы, заседания комиссий и др.) Слухи.

 

Понятие и сущность эффективности менеджмента. Критерии и показатели эффективности менеджмента.

Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами.

Эффективность менеджмента показывает, в какой мере менеджеры реализуют цели организации, достигаются ли высокие результаты производства при минимальных затратах.

1) Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом.

2) Группа более частных локальных критериев:

а) наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;

б) наименьшие затраты материальных, финансовых ресурсов;

в) наивысшие показатели использования основных производственных фондов (О.П.Ф.);

г) наивысшая рентабельность.

3) Группа качественных критериев:

а) высокий уровень технической оснащенности предприятия (организации);

б) условия труда персонала, ведущие к снижению напряженности (усталости) работников;

в) выполнение заказов, договоров (или оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы;

г) высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах установления нормы;

д) стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей;

е) экологическая чистота.

4) Критерием эффективности управления при определенных условиях могут быть максимум выпуска продукции или максимум услуг.

Частными показателями социальной эффективности являются: своевременность и полнота выполнения заказа; оказание дополнительных услуг; послепродажный сервис; выполнение планов строительства социальных объектов предприятия и др.

Самоменеджмент руководителя

Самоменеджмент - целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике.

Его цели - оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств.

Пять функций самоменеджмента:

1) постановка целей («Что я хочу?, Что я могу? К чему я конкретно приступаю?»)

2) планирование (рациональное использование времени, разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности)

3) определение приоритетов по предстоящим делам;

4) составление распорядка дня и организация трудового процесса с целью реализации поставленных задач;

5) самоконтроль и корректировка целей.

6) Информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, т.к. и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента.

Т.о. самоменеджмент – это управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать, рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком.

 



2020-03-19 768 Обсуждений (0)
Значение информации в современном менеджменте. Виды и источники информации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значение информации в современном менеджменте. Виды и источники информации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)