Значение информации в современном менеджменте. Виды и источники информации.
В настоящий момент информация превратилась в один из важнейших ресурсов предприятия. От качества данного ресурса и эффективности его использования во многом зависит и эффективность, и жизненность предприятия в целом. В этом лежит причина важности роли информационного менеджмента в современных условиях. Виды источников информации 1. открытые или относительно доступные; 2. полуоткрытые (не полностью засекреченные, но контролируемые кем-то); 3. закрытые. Источники информации могут быть: 1. знающими людьми (эксперты – проф. Контакты и знания позволяют сориентироваться в вопросе/ осведомители – это личности из группировок противника/ напуганные – знающие люди, предоставляют информацию под нажимом/ агенты-доверенные люди, находящиеся в окружение объекта) 2. документами (официальные документы, архивы и деловые бумаги, базы данных, диски, флешки, мусор, личные архивы;) 3. средствами проводной и беспроводной связи (телефоны, телеграф, телефакс, мобильная связь, радиостанции, компьютерные сети.)
43. Этапы и содержание коммуникационного процесса. Формы и средства коммуникаций в организациях. Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т. е. сообщения. Этапы коммуникационного процесса: 1) зарождение идеи; 2) кодирование и выбор канала; 3) передача; 4) декодирование. Формы коммуникации: 1. Вербальная (речевая): А. Устная – конференции, совещания, доклады, презентации, групповые обсуждения, собрания, личные встречи, неформальные беседы. Б. Письменная – приказы, отчеты, письма, доклады, аналитические записки, правила и процедуры, электронная почта. В. Электронная – высокая скорость передачи и обратной связи, позволяет уменьшить издержки, увеличить поток информации. 2. Невербальная – поведение человека жесты, взгляд, интонация, тембр голоса, позы. Виды коммуникационных средств: Листки новостей; Ежегодные отчеты организации; Доски объявлений; Внутреннее радио и телевидение; Интернет (электронная почта), Встречи с руководителями (собрания, совещания, планерки, советы, заседания комиссий и др.) Слухи.
Понятие и сущность эффективности менеджмента. Критерии и показатели эффективности менеджмента. Эффективность менеджмента - это управление деятельностью предприятия с минимальными издержками и максимальными результатами. Эффективность менеджмента показывает, в какой мере менеджеры реализуют цели организации, достигаются ли высокие результаты производства при минимальных затратах. 1) Общий критерий – экономические результаты деятельности управляемой подсистемы в целом. 2) Группа более частных локальных критериев: а) наименьшие затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг; б) наименьшие затраты материальных, финансовых ресурсов; в) наивысшие показатели использования основных производственных фондов (О.П.Ф.); г) наивысшая рентабельность. 3) Группа качественных критериев: а) высокий уровень технической оснащенности предприятия (организации); б) условия труда персонала, ведущие к снижению напряженности (усталости) работников; в) выполнение заказов, договоров (или оказание услуг) в кратчайший срок при затратах в пределах нормы; г) высокое качество оказываемых услуг при стабильных затратах в пределах установления нормы; д) стабильность персонала при выполнении всех других заданных показателей; е) экологическая чистота. 4) Критерием эффективности управления при определенных условиях могут быть максимум выпуска продукции или максимум услуг. Частными показателями социальной эффективности являются: своевременность и полнота выполнения заказа; оказание дополнительных услуг; послепродажный сервис; выполнение планов строительства социальных объектов предприятия и др. Самоменеджмент руководителя Самоменеджмент - целенаправленное и последовательное использование испытанных методов работы в повседневной практике. Его цели - оптимальное использование времени и своих возможностей, сознательное управление течением жизни и преодоление внешних обстоятельств. Пять функций самоменеджмента: 1) постановка целей («Что я хочу?, Что я могу? К чему я конкретно приступаю?») 2) планирование (рациональное использование времени, разработка планов и альтернативных вариантов своей деятельности) 3) определение приоритетов по предстоящим делам; 4) составление распорядка дня и организация трудового процесса с целью реализации поставленных задач; 5) самоконтроль и корректировка целей. 6) Информация и коммуникация – фаза, свойственная в определенной степени всем функциям, т.к. и коммуникация, и обмен информацией необходимы на всех фазах самоменеджмента. Т.о. самоменеджмент – это управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать, рационально использовать и быть успешным и самодостаточным человеком.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (768)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |