Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Групповые процессы в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.



2020-03-19 1317 Обсуждений (0)
Групповые процессы в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Групповые процессы в системе менеджмента — это процессы коммуникации, интеракции (статус, роль, положение членов группы и их изменения), перцепции (восприятие членами группы других членов и других групп), аттракции (привлекательность, влечение), а также организационные процессы — образование группы, формирование, нарастание сплоченности, давление в группе, лидерство, организация совместной деятельности, принятия решений.

Формальная группа — это социальная группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями.

Выделяют группы руководителей, рабочие (целевые) группы и комитеты.

Неформальная группа — спонтанно возникшая группа людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели. Причины вступления — чувство принадлежности, помощь, защита, общение.

На них влияют размер группы, состав, групповые нормы, сплоченность, единомыслие, конфликтность.

 

Командообразование: понятие, основные характеристики и особенности формирования команд.

Команда отличается от рабочей группы более высоким уровнем сплоченности, ответственности и взаимопонимания. Для команд характерны:

-взаимозависимость: каждый член команды вносит свой индивидуальный вклад в общую работу. Члены команды зависят от работы друг друга

-разделяемая ответственность: ответственность за командные цели понимается и разделяется всеми;

-ответственность за командные результаты, которая разделяется всеми членами группы и фокусирует групповую активность.

Под рабочей командой понимают группу психологически совместимых лиц, объединенных стратегическим интересом, работающих вместе.

Ресурсы управленческой команды обусловлены следующими показателями: сплоченностью, формально-динамическими свойствами индивидуальности.

В основе создания команд лежат три базовые идеи:

-члены команды объединены общими намерениями, целями и задачами;

-члены команды взаимозависимы;

члены команды принимают утверждение, что совместная работа более эффективна.

 

Лидерство и стили управления. Особенности лидерства в организации. Феномен неформального лидера.

Лидерство – это процесс социальной организации и управления общением и деятельностью членов группы, осуществляемый субъектом (лидером), наделенным определенной властью.

Характерные черты эффективного лидера: доверие сотрудников, способность к эффективным коммуникациям, гибкость при принятии решений, умение видеть ситуацию в целом.

Стили упр-ия:

I) Традиционный подход. Авторитарный-единоличный выбор варианта действий. Демократический-доверие подчиненным, коллективное принятие решений. Либеральный стиль – невмешательство руководства в работу подчиненных.

II) Современный подход (многомерные стили управления) - комп­лекс взаимодополняющих, переплетающихся подходов.

Особенности лидерства в организации:

1) Конструктивная (заключается в выражении интересов группы, коллектива, общества в конкретной программе).

2) Организационная. Создание кадров и системы управления, сплочения сторонников, планирование процессов и действий.

3) координационная. Заключается в согласовании действия лидеров и всех сотрудников.

4) Интегративная. Сплочение единомышленников, всего коллектива и организации вокруг лидера и его программы.

Неформальный лидер - это тот человек, c которым окружающие хотят быть рядом. Хотят быть рядом не в силу договоренностей, служебной иерархии и тому подобных обстоятельств, а благодаря его качествам, привлекательности.

 

Руководство: власть и партнерство. Формы власти. Авторитет и личное влияние менеджера.

Власть - это возможность и способность оказывать влияние на деятельность людей.

Формальной властью обладают все руководители. Однако на практике можно заметить, что два руководителя одинакового уровня в управленческой иерархии имеют разный уровень реальной власти.

Руководитель обладает властью над своими подчиненными в результате их зависимости от него в заработной плате, удовлетворении социальных потребностей, предоставлении работы и т. д. Но и подчиненные обладают определенной степенью власти над руководителем: получение информации, неформальные контакты, желание выполнять работу.

Партнерство - управление, осуществляемое на основе участия членов коллектива или группы в совместной работе, в том числе в разработке и принятии решений.

Формы власти: 1. Власть, основанная на принуждении 2. Власть, основанная на вознаграждении 3. Экспертная власть 4. Эталонная власть 5. Законная власть

Влияние – поведение одного индивида, которое вносит изменение в поведение другого.

Слабая сторона такого влияния – медленное воздействие и неопределенность.

Преимущество в том, что выполнение работы человеком, на которого влияют, не нужно будет проверять.



2020-03-19 1317 Обсуждений (0)
Групповые процессы в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Групповые процессы в системе менеджмента. Формальные и неформальные группы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)