Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модели менеджмента: особенности и основные характеристики.



2020-03-19 1251 Обсуждений (0)
Модели менеджмента: особенности и основные характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок




Менеджмент как наука и практика управления: процессуальный, системный и ситуационный подходы.

Менеджмент – как наука изучает отношения, складывающиеся в процессе управленческой деятельности (орг-ция, постановка целей, планирование, выдача распоряжений).

Цель менеджмента – обеспечение гармонии в развитии организации. Возник. менедж. как науки в кнц. 19- нача. 20 вв.

Субъект управления – физ. или юр. лицо, от которого исходит властное воздействие.

Объектом управления - на что направлено властное воздействие субъекта управления.

С истемный подход - руководители рассматривают организацию как совокупность элементов: люди, структура, задачи, технологии, которые ориентированы на достижение целей.

Ситуационный подход - пригодность различных методов управления определяется ситуацией. В зависимости от факторов  подходит тот метод, который соответствует данной ситуации.

Процессный подход – упр-ие в рамках данного подхода рассматривается как процесс, т.е. как серия непрерывных взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций.

 

Объект и предмет изучения менеджмента. Менеджмент – система управления организацией (предприятием) в рыночной экономике.

Объект менеджмента – это отдельные трудовые коллективы и предприниматели, действующие в форме предприятий, объединений, ассоциаций, компаний, обществ.

Предмет менеджмента – это изучение законов и закономерностей жизнедеятельности, организационное, управленческие и межличностные отношения между работающими в процессе производства.

Менеджмент - управление в условиях рыночной экономики означает:

1) ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка;

2) постоянное стремление к повышению эффективности производства;

3) хозяйственную самостоятельность;

4) постоянную корректировку целей и программ в зависимости от состояния рынка;

5) выявление конечного результата деятельности фирмы;

6) использование современных технологий, знаний, информации.

 

Эволюция управленческой мысли.

I период - древний период (с 9-7 тыс. лет до н.э. - до 18 в.). Управление осуществлялось сообща, всеми членами рода, племени или общины. Произошёл переход от собирательства (присваивающего хоз-ва) к получению продуктов (производству).

II период - индустриальный период (1776-1890). Управление трудом было классифицировано и разделено по формам труда. Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством.

III период - период систематизации (1856-1960). Возникновение фабрики, на кот. нужны рабочие силы. Для этих целей обучали лучших работников.

IV период - информационный период (1960г. по настоящее время). Применения математики и компьютеров в управлении. В современных условиях математические методы используются практически во всех направлениях управленческой науки.

Модели менеджмента: особенности и основные характеристики.

Для Японии характерна коллективной формой организации труда. Ценится жизненный опыт, внимание уделяется духовному развитию личности. К Японской школе относят доктрину «патернализма» — доктрина об "благотворительном" отношении предпринимателей к занятым работникам. Склонность к принятию решений по принципу консенсуса. Работники нанимаются пожизненно, переход на др. работу считается не этичным.

Американская модель менеджмента. Склонность бороться до конца, быть лидером, утверждать свое превосходство и жизненность. Стремятся добиваться быстрого и большого успеха. Жёсткая дисциплина и подчинение. Цениться высокая квалификация, склонность к обучению. Решения принимаются только менеджером, только осущ-ся медленно. Краткосрочный найм работников – работники меняют работу в зависимости от своих материальный благ.

Для российской модели менеджмента характерны следующие черты: ориентация на работника и его возможности, а также демократизации управления, внедрение функции контроля и регулирования процессов, недоверие верхнего звена подчиненным и неумение стимулировать деятельность работников.

Для европейской модели менеджмента характерны следующие черты: четкое определение уровня ответственности для каждого сотрудника, доверительные отношения между членами коллектива, высокая самостоятельность компаний в производственных и хозяйственных вопросах, решение социальных вопросов, высокий уровень заработной платы, гарантии работникам.


5. Становление и развитие российской системы менеджмента.

С 16 в. – стала существ. росс. сис-ма менедж., в этот период шёл бурный процесс ликвидации феодальной раздробленности и объединение рынков в один единый. Упр-ние происходило «сверху-вниз».

В 18 в. при правлен. Екатерины 2. Для улучшенного упр-ния РФ была разделена на 50 губерний, которые делились ещё на 10-12 уездов.

При Александре 1 для упорядочения звеньев упр-кого аппарата были учреждены министерства. Упр-ие осущ. в орг. артелей (объединения товариществ).

В индустриальный период во второй пол. 20 в. эффективно исп. кооперативы в любой отрасли. Упр-ние «сверху-вниз» осущ. до нач. 90-х гг.

С 1992 г. Переход от плановой эк-ки к рыночной (на основе либерализации цен). Коллективные хоз-ва сменяются КФХ. Было введено местное самоупр-ние.

Для российской модели менеджмента характерны следующие черты: ориентация на работника и его возможности, а также демократизации управления, внедрение функции контроля и регулирования процессов, недоверие верхнего звена подчиненным и неумение стимулировать деятельность работников.

 



2020-03-19 1251 Обсуждений (0)
Модели менеджмента: особенности и основные характеристики. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модели менеджмента: особенности и основные характеристики.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)