Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)



2020-03-19 149 Обсуждений (0)
ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплинам профессионального цикла (общепрофессиональным дисциплинам) и(или) междисциплинарным курсам профессиональных модулей и выполняется на 3-м курсе за счет времени, отводимого на их изучение. Курсовые работы рекомендуется планировать по дисциплинам (междисциплинарным курсам) объемом не менее 72 часов, курсовые проекты – при объеме не менее 108 часов. Рекомендуемые нормы времени самостоятельной работы студента на выполнение курсовой работы (проекта) – 18-36 часов. Написание курсовой работы (проекта) целесообразно выполнять на протяжении всего учебного года. 

Курсовая работа может носить реферативный (теоретический), практический или опытно-экспериментальный характер. 

По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из: 

- введения, в которой раскрывается проблема и актуальность исследования, формулируется объект и предмет исследования, цель работы;

- основной (теоретической) части, в которой приводится история, уровень разработанности проблемы в теории и практике, результаты, полученные на основе теоретических методов исследования (сравнения, сопоставления, анализа литературы, источников, документации, продуктов), с их интерпретацией;

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по использованию материалов работы; - списка литературы; - приложений.

Курсовая работа практического характера состоит из: 

- введения, в которой раскрывается проблема и актуальность исследования, формулируется объект и предмет исследования, цель и задачи работы, описываются методы исследования;

- основной части, которая может состоять из двух разделов: теоретического, в котором раскрываются теоретические основы разрабатываемой проблемы, история, уровень разработанности проблемы в теории и практике, результаты, полученные на основе теоретических методов исследования, и практического, в котором приводятся результаты, полученные на основе таких эмпирических (практических) методов исследования, как наблюдение, беседа, изучение и обобщение педагогического опыта, научно-педагогическая экспедиция), социологических и социально-психологических методов (анкетирование, интервьюирование, опрос, рейтингование, социометрия, тестирование), и которые оформляются в виде таблиц, графиков, схем и т.д.    

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по практическому использованию материалов работы; - списка литературы; - приложений.

Курсовая работа опытно-экспериментального характера предполагает выполнение эксперимента (его части - констатирующего эксперимента) и включает:

- введение, в которой раскрывается актуальность темы и проблема исследования, формулируется объект и предмет исследования, гипотеза исследования, цель и задачи эксперимента, описываются методы исследования;

- основную часть, которая состоит из двух разделов: теоретического, в котором раскрываются теоретические основы разрабатываемой проблемы, история и уровень разработанности проблемы в теории и практике, результаты, полученные на основе теоретических методов исследования; и практического раздела, в котором приводятся план проведения, обоснование выбранного метода, этапы проведения эксперимента, обработка, анализ и интерпретация результатов, полученных на основе педагогического и(или) методического эксперимента. 

- заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации по практическому использованию материалов работы; - списка литературы; - приложений.

Курсовой проект, как правило, выполняется по творческим специальностям и может носить конструкторский или технологический характер. По структуре курсовой проект состоит из пояснительной записки, практической части, списка литературы, заключения и приложений (при необходимости). 

В пояснительной записке дается теоретическое обоснование проекта, раскрываются актуальность темы, формулируются цели и задачи работы, приводится описание проекта, этапов его выполнения (технологический процесс), расчеты и экономическое обоснование (при необходимости, исходя их характера проекта), обосновывается выбор материалов, технологий, особенностей реализации проекта. Объем пояснительной записки курсового проекта должен составлять около 10 страниц печатного текста. Практическая часть может быть представлена чертежами, схемами, программами, презентациями, картинами, сценариями и другими изделиями и(или) продуктами творческой деятельности студентов. В заключении содержатся выводы и рекомендации по практическому использованию материалов работы.

Темы курсовых работ (проектов) должны быть актуальными в теоретическом и практическом отношениях, соответствовать современным тенденциям развития образования и научно-педагогических исследований, проблематике прикладных исследований выпускающих кафедр, иметь перспективы для дальнейшего исследования в ходе выполнения выпускной квалификационной работы в форме дипломной работы и(или) дипломного проекта. Темы курсовых работ, как правило, определяются и утверждаются на заседании выпускающих кафедр и доводятся до сведения студентов в начале учебного года.

Конкретная тематика курсовых работ (проектов) должна отвечать следующим требованиям:

- соответствовать задачам подготовки специалистов по соответствующей специальности (профессии) СПО;

- приобщать студентов к работе над проблемами, которые исследуют отдельные преподаватели и педагогический коллектив в целом;

- учитывать разнообразие интересов студентов в области педагогической теории и практики;

- разрабатывать актуальные проблемы воспитания и обучения детей.

Курсовая работа (проект) выполняется под руководством преподавателя - научного руководителя, который назначается кафедрой. Тема курсовой работы (проекта) может быть предложена преподавателем, если он ведет исследовательскую работу по какой-либо проблеме, или выбрана самим студентом и быть связанной с преодолением затруднений, возникших в его практической деятельности (если студент имеет опыт работы с детьми или совмещает учебу и работу), или соответствовать его интересам. После выбора темы и ее согласования с научным руководителем, составляется календарный график подготовки и оформления курсовой работы (проекта). 

Курсовую работу (проект) студент выполняет самостоятельно, пользуясь консультациями руководителя и отчитываясь перед ним по мере выполнения ее отдельных частей и работы в целом. График позволяет руководителю осуществлять контроль за ходом выполнения работы и помогает студенту своевременно выполнять все этапы работы.

Руководитель курсовой работы (проекта) выполняет следующие функции:

- консультирует студента по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы, осуществляет контроль и информирует кафедру о ходе ее выполнения;

- оказывает помощь в подборе необходимой литературы;

- проверяет и готовит письменный отзыв на курсовую работу (проект). При составлении отзыва следует придерживать правил, действующих для выпускных квалификационных работ.

Курсовая работа (проект) подлежит публичной защите на заседании выпускающей кафедры по графику, утверждаемому учебным отделом. К защите предоставляется один экземпляр работы, содержащий отзыв научного руководителя. 

Лучшие работы, прошедшие предзащиту, могут быть представлены студентами на студенческую научно-практическую конференцию. По итогам участия в НПК может быть принято решение          о   признании      защиты            состоявшейся и        выставлении студенту положительной итоговой оценки за курсовую работу (проект) без его присутствия на заседании кафедры. В итоговой оценке курсовой работы (проекта) должны быть учтены не только результаты ее выполнения, но и степень самостоятельности студента, что отмечается в отзыве руководителя.



2020-03-19 149 Обсуждений (0)
ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (149)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)