ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа по специальности представляет собой итоговую аттестационную работу студента, включающую результаты теоретического и эмпирического исследования, или реализованный проект, в котором отстаивается собственная позиция по той или иной проблеме, имеющей теоретическое, методическое или практическое значение. В работе должны быть четко представлены теоретическое обоснование и выполненная исследовательская, практическая или методическая работа. Целью выполнения ВКР являются: - систематизация, закрепление и совершенствование общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами; - оценка готовности выпускников к комплексному применению психолого- педагогических, методических и предметных знаний, компетенций по поиску, анализу и оценке информации, необходимой для постановки и решения актуальных профессиональных задач. В зависимости от осваиваемой специальности выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломной работы или дипломного проекта. Студенту предоставляется право выбора темы работы; он может также предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Темы ВКР должны соответствовать запросам работодателей и могут быть предложены ими. В любом случае, выпускная квалификационная работа должна подтверждать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его научно-теоретическую и методическую подготовленность, владение умениями и навыками профессиональной деятельности, методикой педагогического исследования, понятийным аппаратом науки, умение ориентироваться в источниках и литературе. Тематика дипломной работы должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, быть ориентированной на практическую деятельность по профилю соответствующей специальности, содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, отражать новизну для науки и практики, актуальность темы, оригинальность в решении проблемы, быть связана с решением недостаточно изученных вопросов или проверкой и уточнением данных, полученных в исследованиях других ученых; раскрывать многообразие подходов к решению проблемы в свете современных научных воззрений, содержать четкую формулировку объекта и предмета, цели, формулировку гипотезы, задач исследования, отвечать всем требованиям к организации и проведению исследования, а также к оформлению работы. При выполнении дипломной работы студент должен показать умения: - обнаружить и сформулировать проблему; - собрать нужный для решения проблемы теоретический и эмпирический материал; - разработать и провести экспериментальное исследование; - правильно обработать полученные данные и сделать достоверные выводы; - изложить результаты исследования; - сопоставить полученные в эксперименте данные с имеющимися в научной литературе; - сделать обоснованные выводы, логически вытекающие из содержания работы. Дипломная работа может носить практический или опытно-экспериментальный характер, в отдельных случаях может быть выполнена дипломная работа теоретического характера. В целом дипломная работа рассматривается как логическое продолжение курсовой, основные идеи и выводы которой осмысливаются на новом уровне, обогащаются новыми фактами, результатами наблюдений и опытов, но может быть и результатом самостоятельного исследования на фактическом материале, полученном в ходе нового педагогического эксперимента или дополнительного, более глубокого изучения и осмысления источников. Пример выбора одного из аспектов курсовой работы для углубленного анализа в дипломной работе: Курсовая работа Дипломная работа Тема Реализация принципа индивидуализации Способы реализации личностно- обучения на уроках английского языка ориентированного подхода к учащимся в процессе обученияиностранному языку (на материале преподавания английского языка) Объект Процесс обучения английскому языку с Процесс личностно-ориентированного использованием индивидуального подхода обучения иностранному языку Предмет Индивидуализация как средство повышения Индивидуальные формы работы учителя с эффективности процесса обучения учащимися как способ реализации английскому языку личностно-ориентированного обучения на уроках английского языка Объем дипломной работы должен составлять 50-60 страниц печатного текста (с приложениями). Дипломная работа, носящая практический характер, имеет следующую структуру: - введение, в котором раскрываются актуальность проблемы и темы исследования, формулируются объект и предмет исследования, цели и задачи работы, методы исследования, структура работы; - теоретическая часть, в которой содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; - практическая часть, которая состоит из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно- наглядных или учебно-методических пособий и т.п. с обоснованием их разработки и методическими указаниями по их применению; - заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - список литературы (не менее 20 источников); - приложения. Дипломная работа, носящая опытно-экспериментальный характер, состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность проблемы и темы исследования, формулируются объект и предмет исследования, цели, гипотеза и задачи работы, методы исследования, база исследования, структура работы; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, психолого-педагогическое обоснование проблемы; - практической части, в которой представлены план проведения эксперимента (его части), характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы проведения эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно- экспериментальной работы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов; - списка литературы (не менее 25 источников); - приложений. Дипломная работа, носящая теоретический характер, состоит из: - введения, в котором раскрываются актуальность проблемы и темы исследования, определяется объект и предмет, формулируются цели и задачи работы, методы исследования, структура работы; - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством глубокого сравнительного анализа источников, литературы, документации, психолого-педагогическое обоснование проблемы; - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов исследования; - списка литературы (не менее 25 источников); - приложений. По творческим специальностям («Музыкальное образование», «Изобразительное искусство и черчение») выпускная квалификационная работа может выполняться в форме дипломного проекта. Содержанием дипломного проекта является разработка изделия или продукта творческой деятельности. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки, практической части, заключения, списка литературы и приложений (при необходимости). Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности и темы дипломного проекта. В пояснительной записке дается теоретическое обоснование проекта: проблема, на решение или снижение остроты которой направлен проект, раскрываются актуальность темы, формулируются цели и задачи работы, ожидаемые результаты (изменения), которые должны произойти по завершению проекта, приводится описание проекта, этапов его выполнения (технологический процесс), расчеты и экономическое обоснование (при необходимости, исходя их характера проекта), обосновывается выбор материалов, технологий, особенностей реализации проекта. Объем пояснительной записки дипломного проекта должен составлять 10-15 страниц печатного текста. В практической части созданные изделия или продукты творческой деятельности представляются в виде готовых изделий в соответствии с видами профессиональной деятельности, темой дипломного проекта: художественных произведений (картин, эскизов, скульптур, панно, моделей и др.), исполнения музыкальных произведений (спектаклей, авторских музыкальных произведений, сольных концертов, постановки музыкального спектакля и др.) с обязательным сохранением видеоматериалов и описанием методики обучения, включающей наглядное обеспечение учебного процесса. В заключении содержатся выводы и рекомендации по практическому использованию материалов работы. Структура дипломной работы Структурными элементами дипломной работы являются: Титульный лист (см. Приложение Б); Оглавление; Текст работы: - введение; - основная часть; - заключение; Список сокращений и условных обозначений (при наличии) Список литературы; Список иллюстративного материала (при наличии) Приложения. Оглавление Содержание оглавления включает введение, наименование всех разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов (если они имеют наименование), заключение, список литературы, приложений и т.д. с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы дипломной работы. Пример оформления оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1 Наименование первого раздела (главы) 1.1 Наименование подраздела 1.2 Наименование подраздела 2 Наименование второго раздела (главы) 2.1 Наименование подраздела 2.2 Наименование подраздела Заключение Список литературы Приложения Недопустимы одинаковые формулировки названия диплома в целом и отдельных глав, разделов или параграфов. Введение Во введении дается общая характеристика дипломной работы: описание проблемы, обоснование актуальности выбранной темы, формулирование объекта и предмета исследования, цели, гипотезы, задач, теоретической и практической значимости. Обязательным элементом является критический обзор специальной литературы по проблеме; степень разработанности проблемы исследования на современном этапе. Описывается также использование методов, которые применяются в исследовании, способы обработки данных, база исследования. Введение также содержит описание структуры работы, краткую характеристику разделов работы. Объём раздела «Введения» занимает 5 – 15 % от общего объема работы и составляет не более 7-8 страниц. Основная часть Основная часть дипломной работы обычно состоит из двух-трёх теоретических и экспериментальных разделов, при этом каждый раздел - из двух-трёх подразделов и выводов по разделу. Формулировка наименований разделов и подразделов должна быть четкой, краткой и в последовательной форме раскрывать содержание дипломной работы. Из формулировок должны быть исключены общие фразы, ничего не значащие слова. Выводы по каждому разделу должны быть краткими, с конкретными данными о результатах. Объем этой части дипломной работы – 75 - 90% от общего объема. Заключение Заключение должно содержать общие выводы, обобщенное изложение основных проблем, авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных в дипломной работе, рекомендации по практическому использованию результатов работы. Могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки темы. Примерный объем заключения 5-10% от общего объема работы. Список литературы Список литературы должен включать библиографические описания источников и литературы, использованные автором при работе над темой. Список должен содержать обязательные сведения об источниках, использованных при написании курсовой работы – не менее 10-15 источников, дипломной – не менее 25). Библиографические записи в списке литературы оформляются по ГОСТ 7.1 - 2003 и ГОСТ 7.80-2000. ( см. далее Оформление списка литературы) Приложения В приложении дается вспомогательный и справочный материал: таблицы цифровых данных, схемы, рисунки, инструкции и методический материал, иллюстрации вспомогательного характера, формы отчетности и другой экспериментальный материал. В тексте дипломной (курсовой) работы на все приложения должны быть даны ссылки. Степень обязательности приложений при ссылках не указывается. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |