Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ



2020-03-19 246 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

                       КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улан-Удэ 

2017

 

Рекомендовано к печати научно-методическим советом БРПК

 

Настоящие рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ, предусмотренных учебными планами программ подготовки специалистов среднего звена, включая порядок выполнения работ, требования к их оформлению и рекомендации по подготовке к защите.

Предназначены для студентов всех специальностей, независимо от формы обучения, и преподавателей, осуществляющих научное руководство данными видами учебноисследовательской работы студентов.   

  

 

 

Авторы-составители: 

Заварзина Т.Г., зав. методическим отделом ГБПОУ БРПК

Сариева А.Н., методист ГБПОУ БРПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Овладение методологической культурой является важной составляющей подготовки будущего педагога. Без умения осмысливать свои действия с научных позиций, владения логикой и методами педагогического исследования, основными исследовательскими умениями становится невозможно эффективно осуществлять педагогическую деятельность в современных условиях. 

Учитывая необходимость формирования данных умений, ограниченность опыта студентов в области методологии науки, а также небольшой объем времени, отведенного на изучение основ исследовательской деятельности и подготовку студентов к ее проведению, авторы сделали попытку кратко и в доступной форме изложить, как подготовить и успешно выполнить такие предусмотренные учебными планами обязательные виды учебно -исследовательской работы, как курсовая работа (проект) и выпускная квалификационная работа (далее –ВКР) в форме дипломной работы (проекта). Настоящие рекомендации составлены с целью оказания методической помощи студентам и научным руководителям по их выполнению, оформлению и подготовке к защите.

Рекомендации составлены с учетом требований и в соответствии со статьями 58,59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 19 декабря 2016 г.), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (с изменениями от 15 декабря 2014 г.), ФГОС СПО по реализуемым специальностям, Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 968, действующими ГОСТ по информации, библиотечному и издательскому делу,, положениями о государственной итоговой аттестации и выпускной квалификационной работе студентов ГБПОУ «Бурятский республиканский педагогический колледж» (далее - колледж).

Выполнение курсовой работы (проекта) рассматривается как вид учебной деятельности по дисциплинам профессионального цикла (общепрофессиональным дисциплинам) и(или) междисциплинарным курсам профессиональных модулей и реализуется за счет времени, отводимого на их изучение. 

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа или дипломный проект) - является формой государственной итоговой аттестации выпускников, завершающих обучение по программам среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки. Обязательное требование – соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в основную профессиональную образовательную программу (программу подготовки специалистов среднего звена).

Курсовые работы, выполняемые в течение нескольких лет обучения, могут быть разработаны в рамках одной темы или посвящены нескольким независимым темам. Дипломная работа является, как правило, продолжением выполненных ранее курсовых работ и завершает исследовательскую работу студента по выбранной теме.  

ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

К выполнению учебно-исследовательской работы студентами в форме курсовой и (или) дипломной работы следует подходить как научной работе, к качеству которой предъявляются те же требования, что и к другим формам научно-исследовательских работ (научным статьям, диссертациям, монографиям и т.п.). Принадлежность определенной деятельности кнауке определяется по признакам характера постановки цели работы, выделения специального объекта и предмета исследования, применения специальных средств познания – методов исследования, соблюдения однозначности используемых понятий и терминологии.Поэтому при выполнении курсовой и дипломной работы формулирование понятийного аппарата является обязательным, а его качествоопределяеткачествопедагогического исследования в целом. Понятийный аппарат учебно-исследовательской работы образуют такие методологические характеристики научного исследования, как проблема и актуальность темы, объект исследования, его предмет, цель, гипотеза, задачи, новизна, теоретическая и практическая значимость работы, методы исследования, .

Все эти характеристики соотносятся и взаимно дополняют друг друга. Проблема должна находить отражение в теме исследования. Постановка проблемы и формулировка темы предполагают определение и обоснование актуальности исследования. Объект исследования отражает область, избранную для изучения, а предмет – конкретный аспект ее изучения, в котором планируется получить новое знание. Наиболее сложными в учебном исследовании представляются аспект научной новизны и формулировка гипотезы, которые возможно содержательно сформулировать и точно описать лишь после получения результатов. 

В курсовой работе, которая является первоначальным опытом студентов по проведению педагогического исследования, нет необходимости представлять абсолютно все характеристики. Такие из них, как гипотеза, научная новизна, теоретическая значимость для науки, зависят от характера исследования и цели работы, и могут быть определены по желанию.  

Объектом исследования выступает процесс или явление, которое породило проблему и нуждается в изучении. Объектом учебного исследования студентов колледжа могут быть учебно-воспитательный, организационный или тренировочный процессы, осуществляемые в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования детей. Предметом исследования могут выступать совершенствование и развитие определенных аспектов учебно-воспитательного процесса, содержание образования, условия, формы и методы учебной и(или) воспитательной деятельности, взаимодействие между участниками образовательного процесса, особенности и тенденции развития педагогической науки и практики и т.п. То есть, объектом выступает, то, что исследуется, а предметом - то, что получает научное объяснение в этом объекте. Объект соотносится с предметом исследования как общее и частное. Предмет исследования собственно определяет его тему, а на основе сформулированной темы, объекта и предмета исследования определяется цель исследования.

Цель исследования - это в общем виде результат, который предполагается достичь в ходе исследования. Для формулировки цели исследования обычно используют слова «определить…», «разработать (методику, модель, критерии, рекомендации и др.)», «обосновать… », «выявить …» и т. д. Формулировка цели в работах реферативного характера – «охарактеризовать…», «проанализировать и определить тенденции развития …», «обобщить опыт, выявить возможности использования ….» и т.д.

После формулирования объекта, предмета, цели исследования строится гипотеза исследования, которая на основе объяснения процесса или явления может подтвердить или отвергнуть предполагаемое. В гипотезе должны быть учтены разные аспекты исследуемого явления или процесса. В этом случае, в выводах отражают то, что нашло подтверждение в ходе исследования, и те положения, которые не подтвердились.

После формулирования цели исследования и гипотезы определяют постановку задач, которые следует рассматривать как основные этапы работы, исходя из логики исследования. В курсовой рекомендуется ставить не более 3-4 задач. В выводах должен быть дан ответ на каждую поставленную задачу. Примеры формулировки задач исследования: «Цель исследования определила постановку следующих задач: 1) изучить…, 2) рассмотреть… 3) проанализировать… Пример: 

Тема исследования - «Личностно-развивающий подход в физическом воспитании школьников старших классов».

Объект исследования – процесс физического воспитания школьников.

Предмет исследования – личностное развитие старших школьников в процессе физического воспитания.

Гипотеза –эффективное использование потенциала личностно-развивающего подхода в физическом воспитании старших школьников будет возможно при реализации условий для целостного развития личности в сфере физической культуры и спорта.

      Задачи исследования:

1. Определить сущность и содержание личностно-развивающего подхода в физическом воспитании.

2. Выявить компоненты, критерии и уровни личностного развития старших школьников в сфере физической культуры и спорта.

3. Разработать структурно-функциональную модель личностно-развивающего подхода в физическом воспитании.

4. Выявить и экспериментально обосновать педагогические условия реализации личностноразвивающего подхода в физическом воспитании старших школьников.

       Методы исследования

 Выбор методов исследования должен быть обусловлен задачами исследования и соответствовать их характеру. В практике проведения педагогических исследований могут быть использованы следующие методы:

· анализ научной и методической литературы;

· анализ документальных источников (в т.ч. педагогической документации);

- анализ продуктов учебной деятельности (детских работ и т.п.)

- изучение и обобщение передового педагогического опыта (коллективного или индивидуального); 

- беседа, опрос (интервью), анкетирование;

· методы непосредственной регистрации (хронометрирование, хронографирование); 

- педагогические наблюдения; 

- тестирование, контрольные испытания; 

· педагогический эксперимент; 

- математические методы обработки полученных данных.

Применение любых методов требует предварительной организации и разработки документации для фиксирования полученных результатов (программ, протоколов и т.д.). 



2020-03-19 246 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ИССЛЕДОВАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)