Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень звеньев аппарата управления предприятием по функциям управления.



2020-03-19 301 Обсуждений (0)
Перечень звеньев аппарата управления предприятием по функциям управления. 0.00 из 5.00 0 оценок




Специфические функция управления Примерное наименование звена (должности)
Общее руководство Ген. директор, директор, зам. по производству, зам. по экономике, гл. инженер, технический директор, финансовый директор, коммерческий директор, зам. по кадрам, зам. по кадрам и быту, гл. бухгалтер, нач. цеха, нач. участка, мастер.
Технологическая подготовка производства Отдел гл. технолога, технический отдел, технолог
Конструкторская подготовка производства Отдел гл. конструктора, конструкторское бюро, технический отдел, конструктор, инженер по рационализации
Оперативное управление Производственный отдел, диспетчерский отдел, диспетчер
Технико–экономическое планирование и прогнозирование Плановый отдел, экономический отдел, планово–экономический отдел, экономист
Организация труда и заработной платы Отдел организации труда и заработной платы, отдел научной организации труда, экономист
Бухгалтерский учет Бухгалтерия, бухгалтер
Управление финансами Финансовый отдел, экономист
Ремонтное обслуживание Отдел гл. механика, технический отдел, механик, начальник РММ
Энергетическое обслуживание Отдел гл. энергетика, технический отдел, энергетик, нач. электростанции
Охрана труда и техника безопасности Отдел охраны труда и техники безопасности, инженер по охране труда и технике безопасности
Хозяйственное обслуживание и делопроизводство Административно–хозяйственный отдел, канцелярия, зав. хозяйством, секретарь, делопроизводитель
Контроль качества продукции Отдел стандартизации и качества, отдел качества, отдел технического контроля, инженер по качеству, контролер ОТК
Материально–техническое снабжение Отдел материально–технического снабжения, экономист, зав. складом
Управление сбытом Отдел сбыта, отдел маркетинга, экономист, зав. складом
Подбор и расстановка кадров Отдел кадров, инспектор по кадрам
Транспортное обслуживание Транспортный отдел, служба

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Планирование рабочего времени по методу «АЛЬПЫ» *

 

Результат ежедневного решения менеджером разного рода задач, его успешная деятельность во многом определяется умением правильно организовывать личную работу. Самоменеджмент – это оптимальная организация личной деятельности менеджера. Самоменеджмент включает ряд функций, в числе которых большое место занимает планирование. Оно заключается в разработке планов и альтернативных вариантов своей деятельности.

В системе планирования времени одной из ступеней является дневной план работы. В нем устанавливается, какие дела должны быть выполнены в течение рабочего дня, в какой последовательности, какое время необходимо выделить для той или иной задачи.

Разработка плана использования рабочего времени позволяет менеджеру рационально использовать свое время.

Существует достаточно большое число методов планирования рабочего времени. Одним из эффективных методов является метод «АЛЬПЫ».

Метод «АЛЬПЫ» включает следующие этапы:

1. составление заданий;

2. оценка длительности поставленных задач;

3. резервирование времени;

4. принятие решений по приоритетам, сокращению времени и перепоручению дел;

5. контроль (учет невыполненных дел).

 

1. Составление заданий.

Необходимо записать все то, что должен или хочет сделать менеджер в течение следующего дня:

задачи из общего списка дел или недельного (месячного) плана;

не выполненные накануне дела, добавившиеся задачи;

периодически возникающие дела;

время, которое требуется для выполнения дела.

_______________________

Приложение составлено по: Менеджмент: методические указания по выполнению курсовой работы для бакалавров по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» / сост.: И.П.Шейнова, В.В.Беспалова. – СПб.: СПбГЛТУ, 2017.

В таблице «План дня» рекомендуется использовать сокращения, соответствующие виду деятельности или рубрики:

В – прием посетителей, визитеров;

Д – делегирование или перепоручение дел другим сотрудникам;

К – контроль за процессом выполнения заданий;

П – задание находится в процессе выполнения;

Могут использоваться другие рубрики, связанные с конкретной профессиональной деятельностью менеджера.

 

Перечень дел рабочего дня должен быть реальным, т.е. ограничен только теми задачами, которые менеджер фактически может решить.

2. Оценка длительности поставленных задач.

Напротив каждого задания необходимо поставить приблизительное время, которое требуется для его выполнения, и получить ориентировочное общее время.

 

3. Резервирование времени.

При составлении плана дня необходимо придерживаться следующего правила: планом должно быть охвачено не более 60% времени; приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел (соотношение 60 : 40). Таким образом, при 8-ми часовом рабочем дне запланированное время должно составлять около 5 час.

 

4. Принятие решений по приоритетам, сокращению

времени и перепоручению дел.

Если выполнение всего списка дел требует больших затрат времени, необходимо довести список до указанных параметров (5-6час), устанавливая приоритеты, перепоручая дела и сокращая время, отведенное для выполнения заданий.

Данный этап выполняется в следующей последовательности:

1. Выявление существенных и несущественных задач (дел) по временному принципу Парето (соотношение 80 / 20).

Итальянский экономист В. Парето (1848 – 1923г) сформулировал принцип, по которому отдельные малые части в группе обнаруживают намного большую значимость, чем их удельный вес в численности этой группы. В практике менеджмента это означает, что в процессе работы за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результата, а остальные 80% времени, дают лишь 20% результата.

Этот принцип конкретизируется, если все решаемые задачи проанализировать в соответствии с их долей в итоговом результате (достижении определенной цели) и затем распределить по степени важности. Причем, следует приступать сначала к решению немногих наиболее значимых задач, затем – многочисленных «второстепенных».

2. Установление приоритетов с помощью метода анализа АВС и уточнение в соответствии с ними задач дня.

Анализ АВС базируется на том, что доля более важных и менее важных дел в их общей численности остается в целом неизменной.

Задачи (дела) делятся на три группы в соответствии с их важностью (значимостью):

категория А – важнейшие задачи составляют примерно 15% от общего количества задач и дел, которыми занят руководитель или менеджер. Их значимость (достижение определенного результата, цели) составляет 65%;

категория В – важные задачи, на долю которых приходится около 20% от общего числа задач и их значимость составляет 20%;

категория С – менее важные и несущественные задачи, которые составляют 65% от общего объема задач, но имеют небольшую долю значимости – 15%.

   

На рис. П.2  проиллюстрирован метод анализа АВС.

 

65%         20%  15%    ← Удельный вес собственной    

                  А             В            С    
        | | | | | | * | | * |                    значимости задач по

                                                                                           категориям

        | * | | * | | | | | |             

   15% 20%               65%                 ← Удельный вес категории задач   

                                                                                    во всем объеме задач

                                                                                                

Рис. П 2. Метод анализа АВС

 

Рекомендуется за дела группы А браться в первую очередь, чтобы с помощью немногих действий обеспечить большую часть эффекта (результата). На следующие по значимости задачи группы В приходится также существенная часть общего результата. Выполнение относительно большого числа, но менее важных задач группы С в целом дает небольшой итог.

Принятие менеджером решений о приоритетах – процесс субъективный, индивидуальный. При планировании и выявлении задач категории А менеджеру необходимо ответить на следующие вопросы:

благодаря решению каких задач, он в наибольшей степени приблизится к достижению главных целей;

может ли он решением одной единственной задачи решить несколько других;

какие нерешенные задачи будут иметь негативные последствия.

Следует иметь в виду, что часто время, необходимое для выполнения действительно важных дел, тратится на срочные, но менее важные дела.

3. Рассмотрение каждой задачи с точки зрения возможности ее перепоручения, делегирования и рационализации.

Важной функцией менеджера является делегирование полномочий, т.е. поручение подчиненным выполнять дела из сферы своей деятельности. Одновременно с этим должны определяться необходимая компетентность и ответственность того сотрудника, кому делегируется задача. Следует знать, что ответственность за решаемую задачу не может быть делегирована.

4. Проверка потребности во времени и сокращение времени на выполнение всех дел (заданий) до необходимой величины.

5. Установление очередности выполнения задач в соответствии с их значимостью (А, В, С).

 

5. Контроль и перенос дел.

В конце рабочего дня необходимо контролировать выполнение поставленных задач. Остаток дел, которые нельзя перепоручить, следует либо перенести на следующий день, либо завершить за счет резерва времени или сверхурочной работы, либо вычеркнуть из списка.

 

Примечание. В контрольной работе в окончательной вариант плана дня должны быть включены все дела, которые входят в компетенцию руководителя данного вида деятельности.


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Что понимается под термином «менеджмент»?

2. Какие различия существуют в понятиях «менеджмент», «управление» и «руководство»?

3. Существуют ли особенности, присущие менеджменту, как особому виду деятельности?

4. Почему менеджмент считается «искусством» управления?

5. Есть ли существенные различия между разными видами менеджмента?

6. Какие основные подходы существуют в менеджменте?

7. Что известно о классиках менеджмента? В чем заключаются их заслуги?

8. Какие принципиальные изменения происходят в системе менеджмента в условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения?

9. Какова роль менеджера в деятельности организации?

10. В чем состоят общие задачи менеджеров, независимо от уровня управления?

11. Какими свойствами и качествами должен обладать менеджер, действующий в современных российских условиях?

12. Почему менеджерам следует оценивать влияние изменения общего состояния экономики на деятельность организации?

13. Для чего необходимо планирование рабочего времени менеджера?

14. Что понимают под культурой труда менеджера?

15. Как оценивается эффективность менеджмента?

16. Какие показатели используются при оценке эффективности менеджмента?

 

17. Что представляет собой организация как система?

18. В каком виде реализуется прямая связь в процессе управления?

19. Какую роль играет обратная связь в процессе управления?

20. С чем связана целевая ориентация в менеджменте?

21. Что представляет собой миссия организации?

22. Что представляют собой цели организации?

23. Какова последовательность действий при разработке «дерева целей» организации?

24. Как оценивается степень достижения целей?

25. Каковы основные характеристики внешней среды?

26. Каким образом организация включается во внешнюю среду?

27. Приведите основные характеристики внешней среды.

28. Какое значение имеет выделение отдельных функций для формирования системы менеджмента?

29. По каким признакам различают функции менеджмента?

30. Какие функции определяют предметное содержание менеджмента?

31. Какова роль и значение функции планирование в системе менеджмента?

32. Что представляет собой функция «целеполагание», как она связана с функцией планирования?

33. Какова роль и место функции организации в системе менеджмента?

34. Каким образом осуществляется функция контроля в системе менеджмента?

35. С чем связана важная роль функции мотивации в системе менеджмента?

36. Чем отличается содержание специфических функций управления?

37. Что характеризует организационную структуру управления?

38. В чем содержательное отличие связей между различными звеньями в организационной структуре?

39. Какие основные виды организационных структур управления предприятием вам известны?

40. В чем состоят достоинства и недостатки различных типов организационных структур?

 

41. Какие основные составляющие включает технология менеджмента?

42. Что представляют собой коммуникации в менеджменте?

43. Какие основные виды коммуникаций осуществляются в процессе менеджмента?

44. Что представляет собой процесс принятия решений?

45. Какие основные процедуры выделяют в процессе принятия решений?

46. Кто осуществляет в организации процесс принятия решений?

47. Как строятся организационные отношения в системе менеджмента

48. Каковы основные цели делегирования полномочий?

49. В чем заключается разница между различными видами полномочий?

50. Каковы основные правила делегирования полномочий?

 

51. Что представляют собой методы менеджмента?

52. В чем заключаются особенности применения различных групп методов менеджмента?

53. Каковы особенности использования административных методов менеджмента?

54. Для чего разрабатываются регламентирующие документы?

55. В чем суть социально–психологических методов менеджмента?

56. Что представляет собой стиль руководства?

57. Что представляет собой организационная культура?

58. Какова роль культуры в организации?

59. Может ли формироваться организационная культура искусственно?

60. Какие выделяют формы власти и влияния в менеджменте?

61. Что является источником власти в менеджменте?

62. В чем заключается баланс власти?

63. Что представляет собой лидерство?

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет

имени С.М. Кирова»

 

Институт лесного бизнеса и инноватики

Кафедра экономики, учета и анализа  хозяйственной деятельности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

Выполнил:

Иванов Иван Иванович                                                группа зУЭб-Мн-19-1

    1 курс, з/о

                                                             напр. 38.03.02 «Менеджмент»

                           № зачетной книжки __________

 

Преподаватель: ______________

 

Оценка_______________________

«____»____________2019г.

 

Санкт-Петербург

2019


 



2020-03-19 301 Обсуждений (0)
Перечень звеньев аппарата управления предприятием по функциям управления. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень звеньев аппарата управления предприятием по функциям управления.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (301)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)