Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внешней и внутренней среды организации



2020-03-19 171 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ внешней среды.

На сегодняшний день российский рынок услуг автосервиса находится на стадии развития. В России сейчас насчитывается порядка 17 тыс. автосервисов. При этом общая потребность оценивается в 27 тыс. точек. В Москве в середине 2013 г. насчитывалось около 3 тыс. автосервисов.

В первую очередь на его развитие влияет растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей, который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции.

Причиной тому служит не только количество занятого населения в автомобилестроительной отрасли, на предприятиях по производству и обслуживанию автомобилей, у поставщиков из других отраслей, но и большое народно-хозяйственное значение продукта данной отрасли - автомобиля (рис. 2).

 

Рисунок 2 - Количество легковых транспортных средств, зарегистрированных в Москве

 

Рынок технического обслуживания автомобилей в России четко структурирован по вертикали и имеет три уровня:

. Авторизированные (дилерские) центры

. Независимые центры (одиночные и сетевые)

. Индивидуальные мастерские

Проведём оценку информации о внешней среде ООО «Юнитраст-сервис» по методу SWOT (Таблица 2., приложение 3).

Задача ООО «Юнитраст-сервис» на нынешнем рынке - наращивание своих конкурентных позиций на рынке. Политика разработки стратегий носит преемственный характер, что исключает наличие противоречий между прошлой и будущей тактики компании. Принимая во внимание вышесказанное и используя инструмент SWOT-анализа, рекомендованы следующие стратегии:

Стратегия роста компании как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане (стратегический подход в планировании)

Стратегия наращивания конкурентных преимуществ за счет оптимизации издержек предполагает низкий уровень издержек, что обеспечивается за счет доступа к инвестициям, усовершенствований технологий эффективной системы управления (базовая стратегия по отношению к доле рынка).

Стратегия развития рынков компания осваивает новые региональные рынки, новые сегменты.

 

Таблица 1. Конкурентные преимущества

Внешние конкурентные преимущества Внутренние конкурентные преимущества
Качество услуг Профессионализм специалистов
Время реализации услуг Возможность резкого увеличения объемов услуг через активного рекламного продвижение компании на рынке

Базовая стратегия - стратегия захвата большей доли рынка

 

Определены конкретные задачи ООО «Юнитраст-сервис»:

. Выход на новые рынки. Расширение присутствия Компании в регионе и близлежащих областях.

. Повышение компетенций;

. Повышение эффективности обслуживания .

. Снижение себестоимости. Баланс цены и качества.

Конкурентные преимущества ООО «Юнитраст-сервис».

)   Высокий профессионализм специалистов компании

)   Возможность резкого увеличения объемов производства за счет повышения активности рекламного продвижения компании на рынке

)   Сокращение сроков выполнения заказов

)   Коммуникабельность и глубокая и информированность руководства, специалистов и работников предприятия, позволяющая налаживать хорошие деловые отношения практически со всеми заказчиками.

)   Хорошие дружеские связи с партнерами, владение и отслеживание информационной базой партнеров и конкурентов.

Ценовая политика ООО «Юнитраст-сервис» состоит в следующем:

)   Изучение структуры цены у конкурентов.

) Снижение себестоимости услуг за счет сокращения времени выполнения заказов

) повышение качества услуг.

Проведем анализ конкурентных сил (табл.2.).

 

Таблица 2. Анализ конкуренции на рынке (в баллах)

Факторы конкурентоспособности Важность фактора (%)

Оценка факторов конкурентоспособности

    StaffLine Luxoft Personnel Триумф KPG Resources КАУС Анкор
Известность на рынке 20 5 4 5 4 5 4
Ассортимент услуг 10 4 4 5 5 4 3
Качество услуг 30 5 4 5 5 4 4
Стимулирование потребителей 5 4 4 4 5 4 3
Усилия по формированию имиджа 5 3 4 3 3 4 4
Рекламная активность 5 4 4 3 5 4 4
Наличие особенных услуг 10 3 3 5 4 4 4
Постоянные клиенты 5 3 4 4 5 4 3
Квалификация персонала 10 3 4 4 5 4 3
Итого: 100 420 390 460 465 420 380

Доля на рынке, %

17% 15% 18% 18% 17% 15%

 

Используя данные таблицы, построим многоугольник конкурентоспособности ООО «Юнитраст-сервис» (рисунок 3).

 


Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности

 

На построенном многоугольнике хорошо видно, что своим конкурентам ООО «Юнитраст-сервис» проигрывает по таким позициям, как рекламная активность, и по усилиям, направленным на формирование имиджа.

Делая вывод о конкурентоспособности ООО «Юнитраст-сервис» можно отметить, что интенсивность конкурентов довольно значительна, но услуги, реализуемые ООО «Юнитраст-сервис» достаточно конкурентоспособны. Однако рынок сбыта может быть увеличен для дальнейшего прибыльного существования ООО «Юнитраст-сервис», так как возможности предприятия это не только позволяют, но и необходимы.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно заключить, что для ООО «Юнитраст-сервис» необходимо разработать стратегический план, который будет состоять из комплекса мероприятий, направленных на расширение рынка услуг, что согласно, проведенного анализа, возможно через использование активного рекламного продвижения.



2020-03-19 171 Обсуждений (0)
Анализ внешней и внутренней среды организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внешней и внутренней среды организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)