Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика организационной структуры рекламного агентства



2020-03-19 166 Обсуждений (0)
Характеристика организационной структуры рекламного агентства 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Организационно-экономическая характеристика рекламного агентства:

В данной части исследовательской работы, мы рассмотрим условия применения менеджмента на примере конкретного рекламного агентства, действующего в условиях региональных реалий.

Общество с ограниченной ответственностью рекламно-маркетинговое агентство «Бурлеск» учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством в целях удовлетворения потребностей населения, хозяйственных обществ, товариществ, организаций и предприятий в товарах, услугах, получения прибыли от эффективного использования собственных и привлеченных средств. Рекламное агентство «Бурлеск» действует на рынке рекламы г. Казань с октября 2007 года.

Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью, которое является самостоятельным юридическим лицом, и ответственность держателей интереса на право собственности по долгам и обязательствам общества ограничена суммой внесенного капитала. РА «Бурлеск» действует на принципах самоокупаемости и самофинансирования, выполняя задачи, определенные учредительными документами.

Предметом деятельности РА «Бурлеск» является:

а) Подготовка и размещение рекламы, стимулирование сбыта и организация мероприятий;

б) Выполнение дизайнерских, художественно-оформительских и фотографических работ;

в) Изготовление рекламной продукции;

г) Оказание информационных, маркетинговых, методических, сбытовых, посреднических и других услуг;

д) Организация и проведение выставок, презентаций, конкурсов, фестивалей, семинаров, массовых представлений;

В настоящее время РА «Бурлеск» специализируется на стимулировании сбыта, организации корпоративных мероприятий и выполнении маркетинговых услуг.

Стратегической задачей деятельности рекламного агентства является управление имиджем каждого клиента. Грамотное планирование и анализ плюс исключительно качественная пошаговая реализация - вот основа создания репутации и, в конечном итоге, продвижения бизнеса.

Решение этих задач помогает достигнуть основных целей, поставленных перед агентством в период его образования.

Высшим должностным лицом предприятия ООО РА «Бурлеск» является собственник бизнеса, который занимает должность директора.

Организационная структура ООО РА «Бурлеск» приведена в Приложении 1.

Функции управления распределяются следующим образом.

Бухгалтерский отдел выполняет сразу две функции - ведение финансовых дел предприятия, а также оценку финансовых затрат конкретных рекламных проектов. Этот отдел подчиняется непосредственно генеральному директору и выполняет все его распоряжения.

Отдел продаж осуществляет деятельность по работе с клиентами, координирует всех участников рекламной кампании клиента, занимается производством рекламы, организацией тиражирования. Каждый менеджер отдела продаж ведет все акции определенного клиента агентства. Менеджеры подчиняются начальнику отдела продаж или генеральному директору.

Отдел по связям с общественностью занимается позиционированием агентства для внешней (агентства-партнеры, клиенты и общественность) и внутренней (промо-персонал и штатные сотрудники) аудитории.

Так же менеджеры отдела продаж совместно с отделом по связям с общественностью и генеральным директором создают творческую группу, которая необходима при создании идеи, разработке макетов рекламы и фирменного стиля. Все графические решения, принятые группой, отдаются на разработку дизайнерам агентства.

Штат агентства включает 23 человека, основные категории персонала и количество человек показаны в таблице 1

 

Таблица 1. Штат РА «Бурлеск»

Кадровый состав Возраст Образование Общий стаж в данной сфере (лет) Стаж в РА «Бурлеск» (лет)
Директор 40 2 высших: технич. и гуманитарное (в сфере рекламы) 12 6

Бухгалтерский отдел

Главный бухгалтер 45 высшее экономич. 15 6
Бухгалтер 43 высшее экономич. 12 5

Отдел продаж

Начальник отдела 36 высшее филолог. 7 2
Главный менеджер 34 высшее гуманитарное (в сфере рекламы) 6 2
Менеджер 28 высшее гуманитарное (в сфере рекламы) 6 1
Менеджер 26 высшее СО 4 1

Отдел по СО

Менеджер 22 высшее СО 1 1

 

На основании таблицы 1.1 можно сделать вывод, что кадровый состав РА «Бурлеск» достаточно молодой, все сотрудники имеют высшее образование и опыт; в основном стаж работы каждого сотрудника не менее четырех лет. Стаж работы сотрудников в рекламном агентстве наглядно показывает этапы расширения кадрового состава, а так же небольшую ротацию кадров (с момента создания агентства сменилось 6 менеджеров отдела продаж). В 2010 году полностью обновился отдел продаж, в 2011 году были наняты еще два менеджера, а так же создан отдел по связям с общественностью.

Управлением рекламным агентством непосредственно осуществляет директор компании, в его компетенцию входит принятие окончательных решений по основной деятельности общества. А также внутрифирменное управление персоналом, заключающееся в принятии решений в форме приказов по увеличению штата компании, увольнению и премированию сотрудников, а также всевозможных взысканиях.

У него в подчинении находится главный бухгалтер, работающий удаленно; и Начальник отдела продаж, в чью компетенцию входит управление сотрудниками отдела, распределение полномочий и контроль, предоставление заключения по сделкам.

Помимо штатных сотрудников, РА «Бурлеск» содержит сотрудников, работающих на фриланс-основе. Это дизайнеры (три человека), а так же промо-персонал (13 супервайзеров и 140 промоутеров различной специализации). Системное администрирование и тех. поддержка вынесены на аутсорсинг.

Для определения позиций предприятий на рынке необходимо провести анализ внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия, итогом которого будет составление матрицы SWOT - анализа.

Экономические факторы: на деловом рынке г. Казани на конец 2011 года было зарегистрировано около 20000 новых предприятий. В целом по республике, было учтено 67300 хозяйствующих субъекта всех отраслей экономики. По сравнению с началом 2010 г. их доля увеличилась на 10%. Доля торгующих организаций в обороте розничной торговли составила 81,3%. Малые предприятия и индивидуальные предприниматели формируют почти две трети оборота розничной торговли. По данным ежеквартально проводимых обследований деловой активности предприятий розничной торговли отмечается относительная стабильность основных показателей деятельности торговых организаций. Так, во II кв. 2011 года 86% руководителей обследованных предприятий оценили экономическое положение предприятий розничной торговли как «благоприятное» и «удовлетворительное» и лишь 14% - как «неблагоприятное». Оценивая перспективы развития организаций розничной торговли в III квартале 2011 года, 73% опрошенных руководителей придерживаются мнения, что экономическое положение их организаций не ухудшится, что позволит многим из них сохранить объем продаж в натуральном выражении, заказы на поставку продукции и их ассортимент, а также финансовые показатели на уровне предшествующего периода.

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о том, что Республика Татарстан показывает устойчивые темпы роста экономики. Растет число новых предприятий, увеличиваются доходы организаций, закономерно повышается покупательская активность, и как следствие больше средств выделяется на рекламу и продвижение своих услуг.

Происходящие в экономике региона процессы напрямую влияют на развитие регионального рынка рекламы. Все большее число крупных национальных рекламодателей вкладывают деньги в региональные рекламные агентства, что позволяет более точечно воздействовать на потребителей на локальном уровне. Все вышеперечисленные факты привели к увеличению объема рекламного рынка в нашем регионе. (По данным АКАР в 2011 году рекламный рынок увеличился на 11% по сравнению с 2010). Однако, прогнозируемый в 2012 году мировой финансовый кризис, который может коснуться и России, заставляет рекламодателей выбирать более надежные пути продвижения и тщательнее подбирать рекламное агентство, что создает условия для повышения конкурентности на рекламном рынке региона в 2012 году.

К правовым факторам, оказывающим влияние на деятельность рекламного агентства, относят всю совокупность законов, составляющих правовую основу для рыночной деятельности. К ним относят: Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ; Федеральный закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1; Российский Рекламный Кодекс; Международный кодекс рекламной деятельности Международной торговой палаты.

Социальные факторы. Настоящее время - это время, когда всем правит информация. Острая конкуренция на товарных рынках способствует тому, что каждый производитель ведет борьбу за клиента (покупателя), используя различные средства рекламы. Поэтому простые люди (конечные потребители) чрезвычайно перегружены различного рода рекламной информацией. Давно отмечается, что потребители научились отстраняться от медиа-рекламы, и привлекать их внимание с каждым разом все труднее. В связи с этим, перед рекламодателем и производителем рекламного продукта остро встает вопрос: «Как сделать так, чтобы реклама была максимально эффективной?» Именно вследствие данного факта все больше рекламодателей обращаются в специализированные рекламные агентства, чтобы организовать рекламную кампанию, используя «эффект синергетики». В настоящее время ООО РА «Бурлеск» не работает с физическими лицами.

Научно-техническая среда. В настоящее время можно наблюдать тенденции отхода рекламных агентств от стандартных каналов коммуникации. Фокус внимания «ракламщиков» сместился на интернет - современные прогрессивные технологии которого в частности, позволяют за меньшие средства разместить тот же объем рекламы. Кроме того, популярность набирают техники маркетинга социальных сетей. Контроль тенденций в области научных достижений в области маркетинга и рекламы; а так же тех научных достижений, которые можно применить в деятельности РА есть залог успешной жизнедеятельности рекламного агентства на рынке.

Рынок рекламных услуг

Рынок в целом можно оценить числом рекламных агентств (в настоящее время в Казани успешно функционирует свыше 460 рекламных агентств различного профиля). Размер рынка, на котором функционирует РА «Бурлеск», в денежном выражении оценить трудно, так как на настоящий момент отсутствуют однозначные данные. В последние три года наблюдается активный рост регионального рынка рекламы. Доля занимаемого компанией рынка растет медленнее самого рынка, что может привести к его потере в будущем. Согласно данным каталога рекламных агентств, все рекламные агентства г. Казань делятся на три группы:

1) Специализированные рекламные агентства (занимающиеся производством наружной, полиграфической и сувенирной продукции);

2) Рекламные агентства полного цикла, ориентированные на конкретный рынок (спортивное рекламное агентство, праздничное агентство и пр.);

)   Рекламные агентства полного цикла, предоставляющие полный комплекс рекламных услуг.

Рассмотрим факторы микросреды предприятия, важнейшим из которых являются его конкуренты. Сведения об основных конкурентах представлены в таблице 2:

 

Таблица 2. Сведения об основных конкурентах

  Наименование фирмы Сайт Основные сферы деятельности
1 ООО «АМК Статус» http://www.riastatus.ru/ Реклама, PR, BTL, Адресная рассылка, Дизайн, Сувенирка
2 РА «Априори» http://www.relations.ru/ PR, Организация, мероприятий, Нестандартная реклама, Дизайн, BTL, Аренда оборудования
3 Федеральное рекламное агентство «Адмирал» http://r-admiral.ru/ BTL, Креатив, Event, Маркетинг
3 Агентство полного цикла «Реноме Адверт» http://www.renome-advert.ru/ BTL, Event, PR-кампании, Медиапланирование, Создание и продвижение сайтов

 

Перечисленные в табл. 2 показатели являются, на наш взгляд, наиболее важными показателями конкурентоспособности, по которым можно оценить основных конкурентов рекламного агентства «Бурлеск». Основные конкуренты отбирались, прежде всего, по такому критерию как схожесть с агентством «Бурлеск» в области оказываемых услуг.

Для полноты анализа, проведем анализ конкурентной среды рекламного агентства, а так же его места (ниши), сильные и слабые стороны.

 

Таблица 3. Оценка основных конкурентов рекламного агентства «Бурлеск»

№ п/п Критерии оценки по Дж. Трауту

Конкуренты

Бурлеск Статус Априори Адмирал Реноме Адверт
1 Качество 4 5 3 2 1
2 Креатив 5 3 4 2 1
3 Оперативность 4 2 3 1 5
4 Широта линейки 2 4 3 5 1
5 Лидерство 3 4 2 5 1
  Итого: 18 18 15 15 9

 

Показатели: баллы от 5 до 1 распределяются по агентствам на основании того, как сильно выражен данный признак. Оценка 5 показывает, что по данному критерию агентство лидирует среди конкурентов на рынке. Балловая оценка по основным конкурентным позициям была сделана на основе анализа ранее проводившегося маркетингового исследования.

Таким образом, анализируя таблицу 3, можно отметить, что рекламное агентство «Бурлеск» по некоторым показателям опережает своих основных конкурентов, прежде всего это креатив и качество.

Немаловажным аспектом SWOT - анализа является анализ поставщиков и потребителей.

Поставщики - это фирмы и отдельные лица, которые обеспечивают предприятия материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Объектами поставки являются: сырье, материалы, оборудование, запасные части к нему, комплектующие. ООО РА «Бурлеск» работает с юридическими лицами и компаниями Казани и Республики Татарстан. Потенциальными клиентами являются малые и средние юридические лица в сфере торговли, производства, услуг.

В настоящее время «Бурлеск» выполняет заказы для филиала МТС-Татарстан, компании «Никомед», ТД «Талина», компании «Imperial Tobacco» и многих других клиентов. За 2011 год агентством были разработаны дизайн и фирменный стиль отделения «Росбанк», компании «Финка», компании «Abdullingips»; были проведены рекламные кампании филиала МТС-Татарстан, ТД «Талина», ТМ «Davidoff»; разработаны маркетинговые стратегии для компаний «Флорист.ру» и «Точка ОПлаты», проведены семинары, тренинги и пресс-конференции для компаний «Никомед» и «МТС».

РА «Бурлеск» поддерживает тесное сотрудничество с федеральными рекламными компаниями; например: РА «Фреш» передает агентству «Бурлеск» btl-акции Поволжья.

Оценив микро - и макроокружение составим матрицу SWOT анализа:

 

Таблица 4. Матрица SWOT-анализа для ООО «Бурлеск»

  Возможности Угрозы
  Рост рынка заказчиков Финансовый кризис
  Новые не занятые ниши на рынке Появление новых конкурентов
Сильные стороны I II
Креатив Есть возможность привлечь новых клиентов, и получить прибыль Не все клиенты считают креативность главным в работе с РА
Качество Наращивание базы лояльных клиентов Есть вероятность потерять часть клиентов
Слабые стороны III IV
Зависимость от рынка и потока клиентов; отсутствие полностью своей ниши рынка Захват новых ниш и усиление своих позиций на старых рыночных нишах При угрозе риска, следует ограничиться узким кругом услуг, где мы сможем поддерживать качество работы и получать высокую прибыль

 

В настоящее время «Бурлеск» находится в поле I, т.е. все факторы внешней и внутренней среды предприятия способствуют его успешному развитию. Однако, и в данной ситуации необходима концентрация маркетинговых усилий с целью сохранения достигнутых позиций на рынке.

Для этого необходимо сконцентрировать свои усилия в первую очередь на тех критериях (см. таблицу 3), по которым у агентства вторые или третьи показатели. По возможности следует стараться ликвидировать факторы, отрицательно сказывающиеся на конкурентной позиции предприятия. Все это необходимо учесть при стратегическом планировании маркетинга на предприятии.

 



2020-03-19 166 Обсуждений (0)
Характеристика организационной структуры рекламного агентства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика организационной структуры рекламного агентства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)