Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1 Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля



2020-03-19 207 Обсуждений (0)
Глава 1 Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

Введение

Глава 1. Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля

Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования

Кто такие гуманитарии и их психологические особенности

Отражение темы в учебно-методической литературе

Глава 2. Набор задач для изучения темы "Программирование" в старших классах гуманитарного профиля

Линейные алгоритмы

Алгоритмы с ветвлениями

Алгоритмы с повторениями

Заключение

Список литературы

Приложение

 


Введение

 

Информатика в силу значительной прикладной составляющей содержания обучения представляет собой естественную сферу дифференциации обучения. Обучение информатике отвечает потребностям различных направлений специализации в старших классах и именно поэтому уже достаточно широко используется в школьной практике. Но наряду с очевидным положительным опытом появляются и отрицательные тенденции в формировании содержания обучения информатике.

Например, несмотря на перенасыщенность школ компьютерной техникой, на всеобщую доступность компьютеров и сети Интернет, нет положительных сдвигов в уровне общей подготовки учащихся. Полное отсутствие представлений об алгоритмизации и технологиях программирования у выпускников школ вызывает беспокойство учителей и приводит к изменению учебных планов в сторону продолжительности обучения на вводных курсах. По мнению зарубежных ученых и специалистов в области образования вопросы, связанные с алгоритмизацией и программированием являются фундаментальными и обязательно должны изучаться на вводных курсах информатики вне зависимости от дальнейшего профиля обучения.

Изучение алгоритмизации в программистском аспекте связано с введением группы понятий (в дополнение к алгоритмическим структурам): понятия величины, типа и структуры величины, константы и переменной, присваивания значения переменной, действия (операции) над величинами, выражения (арифметические, логические, строковые). При наличии небольшого объема учебного времени, программирование в базовом курсе может изучаться лишь на уровне введения. Основная задача ограничивается рамками все той же линии компьютера: раскрывается понятие программного управления работой компьютера. Изучение происходит на примерах из математики, геометрии, физики. Показывается, как организуется простейший диалог компьютера с человеком: компьютер спрашивает, ученик отвечает, компьютер реагирует на ответ в соответствие с его содержанием. Показывается, как организуются простейшие вычисления, например, складывают два числа, находят последовательность чисел Фибоначчи, находят объем, площадь, периметр геометрических фигур по некоторым известным данным, находят значения различных функций и т.п. И все! Этого вполне достаточно с точки зрения обучения школьников в не зависимости от их профиля.

Сегодня программирование на любительском уровне с практической точки зрения не представляет интереса. Используя прикладные программы можно сделать гораздо больше, чем с помощью языков программирования на ученическом уровне. Такую цель можно ставить только перед профильным или элективным курсом информатики математического, экономического и технологического профиля. В классах гуманитарного профиля необходимо продолжение изучения технологий программирования.

Ранее, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) первого поколения (2004 г.), тема программирование едва затрагивалась в курсе изучения информатики в общеобразовательной школе. С введением ФГОС второго поколения, в настоящее время на уроках информатики программированию уделяется более пристальное внимание. [13, 18] Здесь целесообразно построить обучение на простых примерах понятных гуманитариям (встречающихся в обыденной жизни). Показать, как организуются простейшие вычисления, например, вводится длина и ширина комнаты, выводится необходимое количество рулонов обоев; или вводятся предложение или слово, выводится количество гласных и согласных и т.п.

Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости подбора заданий по программированию для учащихся классов гуманитарного профиля.

Объект исследования: процесс обучения учащихся гуманитарного профиля по теме «Программирования» в старшем звене общеобразовательной школы.

Предмет исследования: набор заданий по теме «Программирование» в курсе информатики для учащихся гуманитарного профиля.

Цель исследования: разработать набор заданий для обучения программированию в курсе информатики учащихся гуманитарного профиля.

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

.   Изучить действующие нормативные документы, регламентирующие процесс обучения информатике на старшей ступени общего образования

.   Рассмотреть психологические особенности учащихся с гуманитарными складом мышления.

.   Проанализировать «Программирование» в учебно-методической литературе;

.   Разработать набор задач для обучения программированию учащихся с гуманитарными особенностями мышления.

В работе использовались следующие методы исследования:

·        изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической, учебной и специальной литературы по проблеме исследования;

·        изучение и анализ учебников и учебных пособий по информатике для старшей школы;

·        изучение и анализ педагогического опыта;

·        изучение и анализ учебно-методической документации (учебных программ, планов, нормативных документов, методических руководств).

Научная новизна и теоретическая значимость заключается в исследовании учебно-методического материала по теме «Программирование» на уроках информатики в старшем звене общеобразовательной школы.

Практическая значимость исследования заключается в разработке набора заданий, для освоения учащимися темы "Программирование" гуманитарного профиля

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе представлены теоретические сведения о психологических особенностях гуманитариев, концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и анализ учебно-методической литературы по технологии программирования в школе. Вторая глава работы посвящена разработке набора заданий различного уровня сложности по программированию гуманитарного профиля.

профильный обучение программирование алгоритм


Глава 1 Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля



2020-03-19 207 Обсуждений (0)
Глава 1 Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1 Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)