Глава 1 Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля
Оглавление
Введение Глава 1. Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования Кто такие гуманитарии и их психологические особенности Отражение темы в учебно-методической литературе Глава 2. Набор задач для изучения темы "Программирование" в старших классах гуманитарного профиля Линейные алгоритмы Алгоритмы с ветвлениями Алгоритмы с повторениями Заключение Список литературы Приложение
Введение
Информатика в силу значительной прикладной составляющей содержания обучения представляет собой естественную сферу дифференциации обучения. Обучение информатике отвечает потребностям различных направлений специализации в старших классах и именно поэтому уже достаточно широко используется в школьной практике. Но наряду с очевидным положительным опытом появляются и отрицательные тенденции в формировании содержания обучения информатике. Например, несмотря на перенасыщенность школ компьютерной техникой, на всеобщую доступность компьютеров и сети Интернет, нет положительных сдвигов в уровне общей подготовки учащихся. Полное отсутствие представлений об алгоритмизации и технологиях программирования у выпускников школ вызывает беспокойство учителей и приводит к изменению учебных планов в сторону продолжительности обучения на вводных курсах. По мнению зарубежных ученых и специалистов в области образования вопросы, связанные с алгоритмизацией и программированием являются фундаментальными и обязательно должны изучаться на вводных курсах информатики вне зависимости от дальнейшего профиля обучения. Изучение алгоритмизации в программистском аспекте связано с введением группы понятий (в дополнение к алгоритмическим структурам): понятия величины, типа и структуры величины, константы и переменной, присваивания значения переменной, действия (операции) над величинами, выражения (арифметические, логические, строковые). При наличии небольшого объема учебного времени, программирование в базовом курсе может изучаться лишь на уровне введения. Основная задача ограничивается рамками все той же линии компьютера: раскрывается понятие программного управления работой компьютера. Изучение происходит на примерах из математики, геометрии, физики. Показывается, как организуется простейший диалог компьютера с человеком: компьютер спрашивает, ученик отвечает, компьютер реагирует на ответ в соответствие с его содержанием. Показывается, как организуются простейшие вычисления, например, складывают два числа, находят последовательность чисел Фибоначчи, находят объем, площадь, периметр геометрических фигур по некоторым известным данным, находят значения различных функций и т.п. И все! Этого вполне достаточно с точки зрения обучения школьников в не зависимости от их профиля. Сегодня программирование на любительском уровне с практической точки зрения не представляет интереса. Используя прикладные программы можно сделать гораздо больше, чем с помощью языков программирования на ученическом уровне. Такую цель можно ставить только перед профильным или элективным курсом информатики математического, экономического и технологического профиля. В классах гуманитарного профиля необходимо продолжение изучения технологий программирования. Ранее, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) первого поколения (2004 г.), тема программирование едва затрагивалась в курсе изучения информатики в общеобразовательной школе. С введением ФГОС второго поколения, в настоящее время на уроках информатики программированию уделяется более пристальное внимание. [13, 18] Здесь целесообразно построить обучение на простых примерах понятных гуманитариям (встречающихся в обыденной жизни). Показать, как организуются простейшие вычисления, например, вводится длина и ширина комнаты, выводится необходимое количество рулонов обоев; или вводятся предложение или слово, выводится количество гласных и согласных и т.п. Таким образом, актуальность исследования заключается в необходимости подбора заданий по программированию для учащихся классов гуманитарного профиля. Объект исследования: процесс обучения учащихся гуманитарного профиля по теме «Программирования» в старшем звене общеобразовательной школы. Предмет исследования: набор заданий по теме «Программирование» в курсе информатики для учащихся гуманитарного профиля. Цель исследования: разработать набор заданий для обучения программированию в курсе информатики учащихся гуманитарного профиля. Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи: . Изучить действующие нормативные документы, регламентирующие процесс обучения информатике на старшей ступени общего образования . Рассмотреть психологические особенности учащихся с гуманитарными складом мышления. . Проанализировать «Программирование» в учебно-методической литературе; . Разработать набор задач для обучения программированию учащихся с гуманитарными особенностями мышления. В работе использовались следующие методы исследования: · изучение и анализ научно-методической, психолого-педагогической, учебной и специальной литературы по проблеме исследования; · изучение и анализ учебников и учебных пособий по информатике для старшей школы; · изучение и анализ педагогического опыта; · изучение и анализ учебно-методической документации (учебных программ, планов, нормативных документов, методических руководств). Научная новизна и теоретическая значимость заключается в исследовании учебно-методического материала по теме «Программирование» на уроках информатики в старшем звене общеобразовательной школы. Практическая значимость исследования заключается в разработке набора заданий, для освоения учащимися темы "Программирование" гуманитарного профиля Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. В первой главе представлены теоретические сведения о психологических особенностях гуманитариев, концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования и анализ учебно-методической литературы по технологии программирования в школе. Вторая глава работы посвящена разработке набора заданий различного уровня сложности по программированию гуманитарного профиля. профильный обучение программирование алгоритм Глава 1 Особенности изучения темы «Программирование» учащимися гуманитарного профиля
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |