Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Решение набора заданий на алгоритмы с ветвлениями



2020-03-19 252 Обсуждений (0)
Решение набора заданий на алгоритмы с ветвлениями 0.00 из 5.00 0 оценок




.   Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «если … то».

 

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идешь мастерской -

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофера пахнет бензином,

Блуза рабочего - маслом машинным.

 

Решение:

У каждого дела запах особый:

 

ЕСЛИ В булочной пахнет тестом и сдобой.

ТО ЕСЛИ Мимо столярной идешь мастерской - ТО

Стружкою пахнет и свежей доской.

ЕСЛИ Пахнет маляр ТО скипидаром и краской.

ЕСЛИ Пахнет стекольщик ТО оконной замазкой.

ЕСЛИ Куртка шофера ТО пахнет бензином,

ЕСЛИ Блуза рабочего ТО - маслом машинным.

 

2. Опишите алгоритм перехода улицы по светофору.

Решение:

) Посмотреть какой цвет светофора загорелся

) Если загорелся красный сигнал, то стоим

) Если загорелся желтый сигнал, то приготавливаемся к переходу дороги

) Если загорелся зеленый сигнал, то

) Посмотреть в левую сторону

) Если слева машин нет, то Посмотреть в правую сторону

) Если справа машин нет, то перейти через дорогу

3. Опишите алгоритм определения размера стихотворения.

Решение:

) Во всем стихотворении расставить ударения

) Обозначить стопы (обратить внимание на какой слог постоянно падает ударение, и разделить одинаковые промежутки)

) Посчитать, сколько стоп умещается в одной строке

) Посчитать количество слог в стопе

) Если в стопе 2 слога то

)Смотреть на какой слог падает ударение

) Если ударение падает на первый слог то

) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - хорей (это будет значить, что стих имеет размер столько-то стопный хорей)

) Иначе Если ударение падает на второй слог то

) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - ямб (это будет значить что стих имеет размер столько-то стопный ямб)

) Если в стопе 3 слога то

) Смотрим на какой слог падает ударение

)Если Ударение падает на первый слог то

) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - дактиль

) Если ударение падает на второй слог то

) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - амфибрахий

) Иначе Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - анапест

4. Известен рост трех человек. Определить, одинаков ли их рост.

Решение:

 

Алгоритм: Код Pascal
  1) Ввод роста трех человек (s1, s2, s3); 2) Сравнить, Если рост всех трех человек одинаков то 3) Вывод рост одинаковый. 4) Иначе Вывод рост разый. var s1, s2, s3 : double; begin writeln('Vvedite rost trex chelovek'); read(s1, s2, s3); if s1=s2=ы3 then  writeln('rost odinakovij') else writeln('rost raznij'); end.

 

5. Известно количество градусов на улице. Определить сегодня тепло или холодно.

Решение:

 

Алгоритм: Код Pascal
  1) Ввод температуры воздуха в градусах (t); 2) Сравнить, Если температура > 0 то 3) Вывод на улице тепло. 4) Иначе Вывод на улице холодно. var t : integer; begin writeln('Vvedite temperaturu'); read(t); if t>0 then writeln('na ulize teplo') else writeln('na ulize xolodno'); end.

 

6. Известны два расстояния: одно в километрах, другое - в футах (1 фут = 0,45 м). Какое из расстояний меньше?

Решение:

 

Алгоритм: Код Pascal
  1) Ввод расстояния в километрах (s1), расстояния в футах (s2); 2) Определить, чему равно введенное расстояние в километрах - в метрах(s1m), которое равно произведению расстояния в километрах (s1) и количества метров в одном километре (1000); 3) Определить, чему равно введенное расстояние в футах - в метрах(s2 m), которое равно произведению расстояния в футах (s2) и количества футов в одном метре (0,45); 4) Сравнить Если введенное расстояние в километрах - в метрах(s1m)> введенного расстояния в футах - в метрах(s2 m) то 5) Вывод расстояние в километрах больше. 6) Иначе Вывод расстояние в футах больше. var s1, s2, s1m, s2m : double; begin writeln('Vvedite rasstojanie v kilomrtrax i rasstojanie a futax'); read(s1, s2); s1m:= s1*1000;   s2m:= s2*0.45;    if s1m>s2m then writeln(s1,'bolische') else writeln(s2,'bolische'); end.

 

7. Имеется стол прямоугольной формы размером а х bи b- целые числа, а > b ). В каком случае на столе можно разместить большее количество картонных прямоугольников с размерами с х d (с и d - целые числа, с > d): при размещении их длинной стороной вдоль длинной стороны стола или вдоль короткой. Прямоугольники не должны лежать один на другом и не должны свисать со стола.

Решение:

 

Алгоритм: Код Pascal
1) Ввод размеров стола: длинная сторона (a), короткая сторона (b); 2) Ввод размеров карточки: длинная сторона (с), короткая сторона (d); 3) Определить, количество карточек при размещении их длинной стороной вдоль длинной стороны стола, которое равно произведению количества карточек лежащих длинной стороной (в один ряд) вдоль длинной стороны стола (a div c) и количества карточек лежащих короткой стороной (в один ряд) вдоль короткой стороны стола (b div d); 4) Определить, количество карточек при размещении их короткой стороной вдоль длинной стороны стола, которое равно произведению количества карточек лежащих короткой стороной (в один ряд) вдоль длинной стороны стола (a div d) и количества карточек лежащих длинной стороной (в один ряд) вдоль короткой стороны стола (b div с); 5) Сравнить Если количество карточек размещенных длинной стороной вдоль длинной стороны стола > количества карточек размещенных короткой стороной вдоль длинной стороны стола то 6) Вывод количество карточек размещенных длинной стороной вдоль длинной стороны стола больше 7) Иначе Вывод количество карточек размещенных короткой стороной вдоль длинной стороны стола больше. var s1, s2, a, b, c, d : integer; begin writeln('Vvedite razmer dlinnoi i korotkoi storoni stola'); read(a, b); writeln('Vvedite razmer dlinnoi i korotkoi storoni kartochki'); read(c, d); s1:= (a div c)*(b div d);      s2:= (a div d)*(b div c);      if s1>s2 then writeln(s1,'= kolichestvo kartochek razhmeshchennix dlinnoi storonoi bolische') else writeln(s2,'= kolichestvo kartochek razhmeshchennix korotkoi storonoi bolische '); end.

 

8. Год является високосным, если его номер кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются лишь кратные 400 (например, 1700, 1800 и 1900 - невисокосные года, 2000 - високосный). Дан номер года п. Определить, является ли високосным год с таким номером.

Решение:

 

Алгоритм: Код Pascal
1) Ввод года (n); 2) Если введенный год делится нацело на 4 то; 3) Смотреть Если введенный год делится нацело на 100 то 4) Смотреть Если введенный год делится нацело на 400 то 5) Вывод что год является високосным 6) Иначе вывод, что год не является високосным 7) Если введенный год все-таки не делится нацело на 100 то выводим что код является високосным 8) А если введенный год не делится нацело на 4 то выводим что год не является високосным var n: integer; begin writeln('Vvedite god'); read(n); if n mod 4 = 0 then begin if n mod 100 = 0 then begin if n mod 400 = 0 then writeln('visokosnij') else writeln('ne visokosnij'); end; if n mod 100 <> 0 then writeln(' visokosnij ') end; if n mod 4 <> 0 then writeln('ne visokosnij '); end.

 

9. Работа светофора для пешеходов запрограммирована следующим образом: в начале каждого часа в течение трех минут горит зеленый сигнал, затем в течение двух минут - красный, в течение трех минут - опять зеленый и т. д. Дано вещественное число t, означающее время в минутах, прошедшее с начала очередного часа. Определить, сигнал какого цвета горит для пешеходов в этот момент.

Решение:

 

Алгоритм: Код Pascal
1) Ввод года (n); 2) Если введенный год делится нацело на 4 то; 3) Смотреть Если введенный год делится нацело на 100 то 4) Смотреть Если введенный год делится нацело на 400 то 5) Вывод что год является високосным 6) Иначе вывод, что год не является високосным 7) Если введенный год все-таки не делится нацело на 100 то выводим что код является високосным 8) А если введенный год не делится нацело на 4 то выводим что год не является високосным var n: integer; begin writeln('Vvedite god'); read(n); if n mod 4 = 0 then begin if n mod 100 = 0 then begin if n mod 400 = 0 then writeln('visokosnij')  else writeln('ne visokosnij'); end;  if n mod 100 <> 0 then writeln(' visokosnij ') end;  if n mod 4 <> 0 then writeln('ne visokosnij '); end.

 

10. В чемпионате по футболу команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш - 0, за ничью - 1. Известно количество очков, полученных командой за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья).

11. Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1, 2, ..., 12) выводит на экран количество дней в этом месяце. Рассмотреть два случая: а) год не является високосным; б) год високосный (информация об этом вводится с клавиатуры).

12. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цветов: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Например, 1984 год - год начала очередного цикла - назывался Годом Зеленой Крысы. Составить программу, которая по заданному номеру года нашей эры п печатает его название по старо японскому календарю.

13. Известны год, номер месяца и число дней рождения двух человек. Определить возраст каждого человека (число полных лет). Определить, кто из них старше.



2020-03-19 252 Обсуждений (0)
Решение набора заданий на алгоритмы с ветвлениями 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Решение набора заданий на алгоритмы с ветвлениями

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)