Решение набора заданий на алгоритмы с ветвлениями
. Прочитайте отрывок из стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» и перефразируйте информацию о профессиях с помощью слов «если … то».
У каждого дела запах особый: В булочной пахнет тестом и сдобой. Мимо столярной идешь мастерской - Стружкою пахнет и свежей доской. Пахнет маляр скипидаром и краской. Пахнет стекольщик оконной замазкой. Куртка шофера пахнет бензином, Блуза рабочего - маслом машинным.
Решение: У каждого дела запах особый:
ЕСЛИ В булочной пахнет тестом и сдобой. ТО ЕСЛИ Мимо столярной идешь мастерской - ТО Стружкою пахнет и свежей доской. ЕСЛИ Пахнет маляр ТО скипидаром и краской. ЕСЛИ Пахнет стекольщик ТО оконной замазкой. ЕСЛИ Куртка шофера ТО пахнет бензином, ЕСЛИ Блуза рабочего ТО - маслом машинным.
2. Опишите алгоритм перехода улицы по светофору. Решение: ) Посмотреть какой цвет светофора загорелся ) Если загорелся красный сигнал, то стоим ) Если загорелся желтый сигнал, то приготавливаемся к переходу дороги ) Если загорелся зеленый сигнал, то ) Посмотреть в левую сторону ) Если слева машин нет, то Посмотреть в правую сторону ) Если справа машин нет, то перейти через дорогу 3. Опишите алгоритм определения размера стихотворения. Решение: ) Во всем стихотворении расставить ударения ) Обозначить стопы (обратить внимание на какой слог постоянно падает ударение, и разделить одинаковые промежутки) ) Посчитать, сколько стоп умещается в одной строке ) Посчитать количество слог в стопе ) Если в стопе 2 слога то )Смотреть на какой слог падает ударение ) Если ударение падает на первый слог то ) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - хорей (это будет значить, что стих имеет размер столько-то стопный хорей) ) Иначе Если ударение падает на второй слог то ) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - ямб (это будет значить что стих имеет размер столько-то стопный ямб) ) Если в стопе 3 слога то ) Смотрим на какой слог падает ударение )Если Ударение падает на первый слог то ) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - дактиль ) Если ударение падает на второй слог то ) Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - амфибрахий ) Иначе Вывод количество стоп в одной строке и что размер стиха - анапест 4. Известен рост трех человек. Определить, одинаков ли их рост. Решение:
5. Известно количество градусов на улице. Определить сегодня тепло или холодно. Решение:
6. Известны два расстояния: одно в километрах, другое - в футах (1 фут = 0,45 м). Какое из расстояний меньше? Решение:
7. Имеется стол прямоугольной формы размером а х b (а и b- целые числа, а > b ). В каком случае на столе можно разместить большее количество картонных прямоугольников с размерами с х d (с и d - целые числа, с > d): при размещении их длинной стороной вдоль длинной стороны стола или вдоль короткой. Прямоугольники не должны лежать один на другом и не должны свисать со стола. Решение:
8. Год является високосным, если его номер кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются лишь кратные 400 (например, 1700, 1800 и 1900 - невисокосные года, 2000 - високосный). Дан номер года п. Определить, является ли високосным год с таким номером. Решение:
9. Работа светофора для пешеходов запрограммирована следующим образом: в начале каждого часа в течение трех минут горит зеленый сигнал, затем в течение двух минут - красный, в течение трех минут - опять зеленый и т. д. Дано вещественное число t, означающее время в минутах, прошедшее с начала очередного часа. Определить, сигнал какого цвета горит для пешеходов в этот момент. Решение:
10. В чемпионате по футболу команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш - 0, за ничью - 1. Известно количество очков, полученных командой за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья). 11. Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1, 2, ..., 12) выводит на экран количество дней в этом месяце. Рассмотреть два случая: а) год не является високосным; б) год високосный (информация об этом вводится с клавиатуры). 12. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цветов: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили названия животных: крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Например, 1984 год - год начала очередного цикла - назывался Годом Зеленой Крысы. Составить программу, которая по заданному номеру года нашей эры п печатает его название по старо японскому календарю. 13. Известны год, номер месяца и число дней рождения двух человек. Определить возраст каждого человека (число полных лет). Определить, кто из них старше.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |