Алгоритмы с повторениями
. Описать алгоритм выкапывания картошки. . Описать алгоритм сбора яблок с дерева. . Описать алгоритм проверки учителем пачки тетрадей. В систему команд входит: проверить работу; взять тетрадь из пачки; выставить оценку; выяснить, остались ли еще не проверенные тетради. . Составить алгоритм нахождения количества гласных букв в слове. . Описать алгоритм нахождения: а) количество слов, начинающихся с буквы «н»; б) количество слов, оканчивающихся буквой «т». . Одна штука некоторого товара стоит 20,4 руб. Напечатать таблицу стоимости 2, 3, ..., 20 штук этого товара. . Известны показания термометра за неделю. Определить когда стало холодно. . В подъезде жилого дома имеется п квартир, пронумерованных подряд, начиная с номера а. Определить, является ли сумма номеров всех квартир четным числом. . Одноклеточная амеба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Определить, сколько клеток будет через 3, 6, 9, ..., 24 часа, если первоначально была одна амеба. . В области 12 районов. Известны количество жителей каждого района (в тыс. чел.) и плотность населения в нем (тыс. чел./км2). Определить самый густонаселенный район области. Задание повышенной сложности . Известны данные о росте 15 юношей класса, упорядоченные по убыванию. Нет ни одной пары учеников одинакового роста. В начале учебного года в класс поступил новый ученик. Какое место в перечне ростов займет рост этого ученика? Известно, что его рост не совпадает с ростом ни одного из учеников класса, превышает рост самого низкого ученика и меньше роста самого высокого. . Известна масса каждого человека из некоторой группы людей. Людей, имеющих массу более 100 кг, будем условно называть большими (известно, что в группе есть по меньшей мере один такой человек). Определить среднюю массу больших людей и среднюю массу остальных людей. . В некоторой стране используются денежные купюры достоинством в 1, 2, 4, 8, 16, 32 и 64. Дано натуральное число п. Как наименьшим количеством таких денежных купюр можно выплатить суммы га, п + 1, ..., п + 10? (Указать количество каждой из используемых для выплаты купюр.) Предполагается, что имеется достаточно большое количество купюр всех достоинств. Представленный набор заданий на решение задач по программированию, с помощью циклов, содержит так же все 3 уровня формирования алгоритмического мышления учащихся гуманитарного профиля, а именно:
Заключение
Цель нашего исследования достигнута, так как в курсовой работе разработаны и представлены задания для обучения программированию в курсе информатики учащихся гуманитарного профиля. Для достижения вышеуказанной цели был рассмотрен ряд обусловленных ею задач. В первой главе отображены психологические особенности учащихся с гуманитарным складом мышления, выявлены основные проблемы, возникающие при изучении информатики, а так же изучены действующие нормативные документы, регламентирующие изучение информатики на старшей ступени общего образования. Так как контингент учащихся, рассматриваемых в работе, является гуманитариями, которые в силу своих психологических особенностей требуют специфических методов организации обучения, основной идеей является создание адаптированных программ обучения для данной категории учащихся. Во второй главе представлен набор задач для обучения программированию учащихся с гуманитарным складом мышления. Представленные разработки позволят педагогу более эффективно и доходчиво проводить курс обучения информатики, дают возможность учащимся успешно осваивать материал на уроках информатики, способствуют приобретению ими навыков программирования. Список литературы
1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ : учебник для 6 класса /Л.Л. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. - 208 с.: ил. . Велихов Е.П. Новая информационная технология в школе [Текст] // ИНФО. - 1986. - №1 . Владимирская А. Б. Кто такой гуманитарий? Кто такой технарь? Мифы и реальные истории о профессиональных типах. [Электронный ресурс] // АННОО "УВК «Лучик» : 29 ноября 2011 - http://www.lychik.ru/articles/231/ - (5.10.2013) . ВоронцоваТ.В. Что значит «быть гуманитарием» [Электронный ресурс] // Москва: Образовательная компания «МастерВУЗ» 2009-2013 - http://ege-study.ru/ege-literatura/chto-znachit-byt-gumanitariem/ - (5.10.13) . Демченкова Е.П. Особенности интеллекта учеников специализированных классов (гуманитарного и математического) [Электронный ресурс] // Псков ООО «Зубрилка» 03.12.2012 http://zybrilka.ru/kyrsovaya/ 10217.html - (14.12.2013) . Ершов А.П. О человеческом и эстетическом факторах в программировании [Текст] / Информатика и образование. 1993. №6. С. 3-7. . Ефремова Т.Ф. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой [Электронный ресурс] : Гуманитарий / толковый словарьЕфремовой. Т. Ф. Ефремова. Академик 2008 - .http://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/156274/%D0%93%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9 - (25.09.2013) . Задачи по теме «Линейные алгоритмы» [Электронный ресурс]: - http://403school.ucoz.ru/publikation/zadachi_na_linein_algoritmi.pdf - (25.09.2013) . Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики Задачи по программированию. 7-11 классы [Текст]: Книга для учителя. - М.: Издательство «Первое сентября», 2001. - 208 с: ил. . Линейные алгоритмы [Электронный ресурс]: Задачи для самостоятельного решения / Copyright KUPI 29.03.2011 - http://www.urok-informatiki.ru/blog/zadachi_k_linejnym_algoritmam/2011-03-29-18 - (25.09.2013) . Окулов С.М. Информатика: Развитие интеллекта школьников [Текст] / С. М. Окулов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 212 с., ил. . Поляков К. Учебник «Информатика» [Электронный ресурс]: 10-11 классы (ФГОС, углублённый уровень) / сост.К.Поляков; 2000 - 2013 - http://kpolyakov.narod.ru/school/probook.htm - (19.12.2013) . Российский образовательный портал [Электронный ресурс] : Государственные образовательные стандарты / INTmedia.ru - http://www.school.edu.ru/dok_edu.asp - (07.12.2013) . Семакин И.Г. Информатика и информационно-комуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В.Русаков, Л.В. Шестакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 371 с.: ил. . Структура профильного обучения [Электронный ресурс]: // Copyright 1998 - 2013 "profile-edu" All Rights Reserved. - http://www.profile-edu.ru/struktura-profilnogo-obucheniya-page-70.html - (12.12.2013) . Толлингерова Д. Психология проектирования умственного развития детей. [Текст] - М.:Прага,1994.-48с. . Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 6-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 295 с.: ил. . ФГОС основное общее образование [Электронный ресурс] : федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Издательство "Просвещение"2011 - http://standart.edu.ru/catalog.aspx? Catalogid=2588 - (07.12.2013) . Фиошин М.Е. Информатика и ИКТ. 10 - 11 кл. Профильный уровень. В 2 ч. Ч. 2 : 11 кл.: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов, - М. : Дрофа, 2008. - 271, [1]с.
Приложение
Примерные учебные планы для некоторых возможных профилей
Естественно-математический профиль
Социально-экономический профиль
Гуманитарный профиль*
Технологический профиль (специализация - информационные технологии)
Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильные школы и классы)
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |