Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические рекомендации



2020-03-19 177 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Для оценки двигательной памяти мы предлагаем использовать тесты «Оценка объема двигательной памяти», слуховой памяти «Запоминание 5 слов», зрительной «Восстанови рисунок по памяти», образной памяти «Весёлые рисунки», так как эти тесты просты и информативны.

) Для дошкольников с умственной отсталостью мы предлагаем методику развития памяти с использованием простых сюжетных игр и элементов сказкотерапии. Методика состоит из трех блоков. Первый блок - вводный, начинается с простых сюжетных игр по координации и объему движений. Когда дети без труда будут выполнять простые задания, необходимо переходить ко второму блоку-основному, где детям также предлагают сыграть в простые сюжетные игры, но в усложнённом варианте. В третьем блоке - заключительном, с детьми проигрываются сказки, где им нужно вспомнить и воспроизвести движения сказочного героя, что благоприятно влияет на развитие всех видов памяти. Методику для развития памяти с использованием сказкотерапии можно применять как на занятиях по физическому воспитанию, так и вне занятий.

 


Список используемой литературы

 

1. Александров, Ю.И. Основы психофизиологии: учебник/ Ю.И. Александров./ М.: ИНФРА, 1997. - 349 с.

2. Александров, Ю.И. Основы психофизиологии: учебник/ Ю.И. Александров..-М.: ИНФРА, 1997. - 349 с.

.   Астапова, В.М. Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / сост.: В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. - СПб.: Питер, 2002. - 79 с.

.   Астафьев, Н.В. Организация, формы и содержание дополнительного физкультурного образования умственно-отсталых детей и подростков в современных социально-экономических условиях. / Н.В. Астафьев, Н.Л. Литош // АФК. -2003. - №1.-с. 12-17.

.   Баряева, Л.Б. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью / Л.Б. Баряева, О.П. Гаврилушкина, А.П. Зарин. - СПб.: СОЮЗ, 2003. - 320 стр.

.   Бизюк, Л.Г. Компендиум методов нейропсихологического исследования: методическое пособие/ Л.Г. Бизюк. - СПб.: Речь, 2005. - 400 с., ил.

.   Благонравова А.В. Память и внимание. Обучающие тесты для детей 5-6 лет.-СПб.: Питер, 2008.-32 с.

.   Блонский, П.П. Память и мышление. - СПб.: Питер, 2001. - 288 с.

.   Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет: пособие для психологов и педагогов / А.Н. Веракса. - М.: Мозаика. - Синтез, 2009. - 128 с.

.   Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский - СПб., 1997. - 91 с.

.   Гаврилушкина, О.П. Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Кн. Для воспитателя / О.П. Гаврилушкина, Н.Д. Соколова-М.: Просвящение, 1989. - 72 с.

.   Горская, И.Ю. Координационные способности школьников с нарушением интеллекта: учеб. пособие./ И.Ю. Горская, Т.В. Синельникова. - Омск, СибГАФК, НИИДЭУ, 1999. - 80 с.

.   Дмитриев, А.А. Коррекционно-педагогическая работа по развитию двигательной сферы учащихся с нарушением интеллектуального развития: учеб. пособие. - 2-е изд., переработанное и дополненное /А.А. Дмитриев. - М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. - 224 с.

.   Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие / А.А. Дмитриев. - М.: Академия, 2002. - 176 с.

.   Дмитриев, А.А. Физическая культура в специальном образовании: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Дмитриев. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 176 с.

.   Екжанова, Е.А. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелёва.-М.: Просвещение, 2003. - 272 с.

.   Забрамная, С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей / С.Д. Забрамная. - М.: Просвещение, 1995. - 112 с.

.   Зайцев, Д.В. Дошкольная коррекционная педагогика: учебное пособие/Д.В. Зайцев. - Саратов: изд-во Саратовского педагогического института, 2000. - 40 с.

.   Зайцева, И.А. Коррекционная педагогика: учеб. пособие для студ. пед. спец. вузов по предмету «Коррекц. педагогика» / И.А. Зайцева, В.С. Кукушин, Г.Г. Ларин и др.; Под ред. В.С. Кукушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н /Д: Март, 2004. - 351 с.

.   Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Игры в сказкотерапии/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2011. - 208 с.

.   Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Психотерапия на практике/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПБ.: Речь, 2000.-300 с.

.   Зинченко, Т.А. Память в экспериментальной и когнитивной психологии/ Т.А. Зинченко. - СПб.: Питер, 2002.-320 с.

.   Зинченко, Т.А. Память в экспериментальной и когнитивной психологии/ Т.А. Зинченко.-СПб.: Питер, 2002.-320 с.

.   Исаев, Д.И. Умственная отсталость детей и подростков: руководство / Д.Н. Исаев. - СПб,: 2003. - 391 с.

.   Капская, А.Ю. Развивающая сказкотерапия для детей/А.Ю. Капская.-СПб.: речь, М.: Сфера, 2008. - 221 с.

.   Катаева, А.А. Дошкольная олигофренопедагогика: учеб. для студ. высших учеб. завед. / А.А. Катаева, Е.А. Стреблева. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005 - 207 с.

.   Козубовский, В.М. Общая психология: познавательные процессы: учеб. пособие / В.М. Козубовский. -3-е изд. - Минск: Амалфея, 2008. - 368 с.

.   Коршунова, Л.С. Воображение и его роль в познании / Л.С. Коршунова. - М.: Просвещение, 1999. - 160 с.

.   Кузнецова, Л.В. Основы специальной психологии: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И., Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - 2е изд., стер. - М.: Академия, 2005. - 480 с.

.   Лебединский, В.В. Нарушение психического развития в детском возрасте / В.В. Лебединский. - М.: Академия, 2003. - 124 с.

.   Левченко, И.Ю. Патопсихология: теория и практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ И.Ю. Левченко.-М.: Академия, 2000. - 232 с.

.   Левченко, И.Ю. Психолого-педагогическая диагностика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред.: И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 320 с. - (Высш. проф. образование).

.   Литош, Н.Л. Адаптивная физическая культура: психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями в развитии: учеб. пособие для студ. Вузов физ. Культ./ Н.Л. Литош. - М.: СпортАкадемПресс, 2002. - 136 с.

.   Лубовский, В.И. Спец. псих.: учебник для студ. высших учеб. завед. / [В.И. Лубовский, В.Г. Петрова, Т.В. Розанова и др.]; под ред. В.Г. Лубовского - 6-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2009. - 560 с.

.   Лурия, А.Р. Сборник психологических тестов/А.Р. Лурия. - М.: 1995. - 92-94 с.

.   Маклаков, А.Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001 - 592 с.

.   Марцинковская, Т.Д. Общая психология: учеб. пособие для студ. пед. Вузов / Т.Д. Марцинковская. - М.: Академия, 2010. - 384 с.

.   Мастюкова, Е.М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Под ред. А.Г. Московкиной. - М.: Классике Стиль, 2003. - 320 с.

.   Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. / B.C. Мухина - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 456 с.

.   Назарова, Н.М. Специальная педагогика: в 3 т.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению «Педагогика» / под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия. - (Высш. проф. образование). Т. 3: Педагогические системы специального образования / Н.М. Назарова, Л.И. Аксенова, Л.В. Андреева. - 2008. - 400 с.

.   Немов, Р.С. Психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. / Р.С. Немов. - М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС. - Кн. 1: Общие основы психологии, 2003. - 688 с.

.   Основы специальной психологии: учеб. Пособие для студ. Образоват. Учреждений сред. Проф. Образования, обучающихся по специальности.: 0318 - Спец. Дошк. Образование, 0319 - Спец. Педагогика в спец. (коррекц.) образоват. Учреждениях, 0320 - Коррекц. Педагогика/ под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002. - 480 с. - (Пед. Образование)

.   Певзнер, М.С. Дети - олигофрены / М.С. Певзнер. - М.: просвещение, 1989. - 486 с.

.   Петрова, В.Г. Кто они, дети с отклонениями в развитии: учеб-метод. / В.Г. Петрова. - М.: Флинта, 1998.-103 с.

.   Петрова, В.Г. Психология умственно отсталых школьников учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 031700 - Олигофренопедагогика / В.Г. Петрова, И.В. Белякова. - М.: Academia, 2002. - 160 с.

.   Петровский, А.В. Общая психология. / А.В. Петровский - М.: 1997. - 365 с.

.   Потапчук, А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников/А.А. Потапчук, Т.С. Овчинникова. - СПб.: Речь, 2009.-176 с.

.   Пузанов, Б.П. Коррекционная педагогика / Б.П. Пузанов. - М.: Просвещение, 1998. - 272 с.

.   Пузанов, Б.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Б.П. Пузанов, Н.П. Коняева, Б.Б. Горскин и др.; Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Издательский центр Академия, 2001. - 272 с.

.   Россолимо, Т.Е. Физиология высшей нервной деятельности. Хрестоматия: учебно-методическое пособие для ВУЗов/ Т.Е. Россолимо.-М.: МПСИ, 2007.-336 с. - 1 экз.

.   Россолимо, Т.Е. Физиология высшей нервной деятельности. Хрестоматия: Учебно-методическое пособие для вузов/ Авт. - сост. Т.Е. Россолимо, И.А. Москвина-Тарханова, Л.Б. Рыбалов.-изд. Стереотип.-М.: МПСИ, 2007. - 336 с.

.   Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / С.Л. Рубинштейн. - СПб.: [и др.]: Питер, 2003. - 705 с.

.   Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений, преп. и студ. педвузов и колледжей / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-Синтез, 2002. - 255 с.

.   Стребелёва, Е.А. Специальная дошкольная педагогика: учебное пособие / Е.А. Стребелева, А.Е. Венгер, Е.А. Екжанова и др.; под ред. Е.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2002. - 312 с.

.   Стребелева, Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. - М.: Гуманитар. изд. центр. ВЛАДОС, 2008. - 180 с.: ил.

.   Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей / Л.Ю. Субботина. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 240 с., ил.

.   Тихонова, Е.А. Проективная диагностика в сказкотерапии/Е.А. Тихонова.-СПб.: Речь, 2003. - 208 с.

.   Худик, В.А. Детская патопсихология / В.А. Худик. - Киев: здоровье, 2007. - 432 с.

.   Черник, Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы / Е.С. Черник. - М.: Просвещение, 1997. - 128 с.

.   Шапкова, Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Л.В. Шапкова; Под ред. С.П. Евсеева. - М.: Сов.спорт, 2001. - 152 с.: ил.

.   Шарманова, С.Б. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: состояние, пробл., технол. решения: науч. изд. / С.Б. Шарманова, А.И. Федоров. - Челябинск: Б. и., 2003. - 176 с.

.   Шипицина, Л.М. Развитие навыков общения у детей с умственной отсталостью и тяжелой умственной отсталостью: пособие для учителей/ Л.М. Шипицина.-СПб.: Союз, 2004. - 335 с.

.   Шипицына, Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. Социализация детей с наруш. интеллекта / Л.М. Щипицына. - М.: Речь, 2002. - 477 с.

.   Щербакова, А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития / А.М. Щербакова. - М.: НЦ ЭНАС, 2004. - 37 с.

.   Эльконин, Д.Б. Детская психология: учебное пособие для вузов / Д.Б. Эльконин - М.: Академия, 2008. - 384 с.

.   Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин - М.: Владос, 1999. - 360 с.

.   http://www.ahmerov.com

.   http://dic.academic.ru

69. http://ru.wikipedia.org

70. http://www.psychologos.ru

71. http://ru.wikipedia.org

72. http://www.dvorec.ru

73. http://revolution.allbest.ru

74. http://window.edu.ru

75. http://otherreferats.allbest.ru/psychology/00102805_1.html

76. http://ozon-travel.com/? disId=4&subId



2020-03-19 177 Обсуждений (0)
Практические рекомендации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические рекомендации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)