Анализ методов продаж бытовой техники сети магазинов УП «Корона Техно»
Так как магазин УП «Корона Техно» занимается продажей сложной бытовой и электрической техникой, которую необходимо представить в торговом зале так, что бы потребитель понял её основное назначение, оценил качества и свойства. То не сложно предположить, что компания, в качестве метода продаж, использует самообслуживание. Переход к системе самообслуживания данного товара обусловлен рядом факторов: специфика товара (такой товар требует тщательного осмотра со стороны и оценки его основных свойств, поэтому компания должна обеспечить свободный доступ к товару); большое количество товаров (компания УП «Корона Техно» имеет достаточно широкий и разнообразный ассортимент товаров); необходимость в ускорении процесса обслуживания (это обусловлено долгим процессом обслуживания клиента из-за специфики товара, а самообслуживание позволяет решить данную проблему). Как отмечалось выше, к магазином самообслуживания предъявляется ряд требований, таких как: необходим широкий ассортимент товаров; выкладка товаров должна обеспечивать покупателю свободный отбор нужного товара; все пространство торгового зала должно быть заполнено, а запасы периодически пополнятся; при покупке товара потребитель должен иметь право самостоятельно выбрать товар. Именно по этим критериям и будет анализироваться один из методов продаж магазина УП «Корона Техно», т.е. метод самообслуживания. Итак, что касается ассортимента, то можно отметить, что в торговом зале магазина представлен достаточно широкий и глубокий ассортимент. Он представлен стиральными машинами, холодильниками, плитами, электрочайниками, фенами и даже электрифицированными игрушками для детей. Другими словами от крупной бытовой техники до мелкой утвари. Кроме того, бытовая техника представлена широким кругом стран-производителей, а так же известными торговыми марками, а именно: Canon, Nikon, LG, Philips, Samsung, Bosch, Hotpoint-Ariston, Indesit, Атлант, Gefest, Panasonic, Tefal, Moulinex и др. Товары в торговом зале расположены очень удобно. При входе/выходе расположены стеллажи с мелкими бытовыми приборами и стенды с телевизорами, DVD-проигрывателями, ноутбуками, компьютерами и др. Если пройти глубже в торговый зал, то там расположена крупная бытовая техника, такая как: стиральные машины, кухонные плиты, холодильники и т.п. Такое расположение не только удобно для потребителя, но и выгодно для магазина. К примеру, покупатель пришел за холодильником и сразу пошел в нужный ему отдел, выбрал товар, а за то время, пока продавец около кассы (она находится при входе) заполняет необходимые бумаги, он осматривает торговый зал, и понятно, что он сразу наткнется на стеллажи с мелкой утварью. Здесь возможны три варианта исхода событий. Первый вариант: покупатель просто посмотрит и не предпримет никаких действий. Второй вариант: покупатель отметит что, этот чайник или фен мне бы пригодился и в следующий раз я приду в этот магазин и куплю эту вещь. И третий - покупатель приобретет какой-либо товар, другими словами имеет место импульсивная покупка. Конечный исход будет зависеть от правильно проведенной маркетинговой политики и мерчандайзинга. Преимуществом является так же то, что любой товар оснащен техническими описаниями, которые располагаются непосредственно рядом с самим ним. Технические характеристики включают: мощность производительность количество скоростей габариты и др. А так же описывается дополнительная информация, такая как: цвет класс энергопотребления количество затрачиваемой воды количество насадок и их краткое описание вместительность и др. Торговый зал полностью заполнен товаром и нет пустующих мест, притом, что отсутствует загроможденность и потребителю легко передвигаться по магазину. При использовании метода самообслуживания необходимо уделить особое внимание отбору персонала. Так как персонал, это лицо компании. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании. И, следовательно одним из показателей самообслуживания как метода продаж является подбор персонала. Ранее был проведен опрос потребителей, с анкетой можно ознакомится в приложении В. Рассмотрим результаты обработки анкет по особо важным вопросам: . Половой состав покупателей: Мужской -45% Женский- 55%
Рисунок 1 - Половой состав покупателей
. Возрастной состав покупателей: -20 лет- 16% -25 лет- 30% -30 лет- 21% -40 лет- 25% -50 лет- 6% -60 лет- 2%
Рисунок 2 - Возрастной состав покупателей
5. Частота посещения магазина УП «Корона Техно»: Часто- 66% Иногда-32% Не посещаю- 2%
Рисунок 3 - Частота посещения УП «Корона Техно» покупателями
. Что является наиболее важным при выборе и покупке бытовой техники Надежность- 32% Возможность сервисного обслуживания- 12% Торговая марка-22% Прошлый опыт-29% Низкие цены - 5% 7. Как вы считаете, было бы лучше, если бы магазин стал работать как магазин самообслуживания? Да, было бы намного лучше - 68 %; Нет, этого делать не стоит - 11 % Затрудняюсь ответить - 21 %.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |