Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обеспечение надежности в производстве



2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Обеспечение надежности в производстве 0.00 из 5.00 0 оценок




Существуют конструктивные и технологические методы обеспечения надежности.

Выбор материала деталей, обеспечение надлежащей конфигурации деталей, установление оптимальных зазоров и натягов в сопряженных парах, выбор эксплуатационных материалов и обеспечение фильтрации масла, топлива и воздуха, предотвращение возможных аномалий процесса сгорания и различного вида разрегулировок двигателя, повышение уровня узлов и механизмов автомобиля, резервирование – методы конструктивного обеспечения надежности, закладывающиеся в конструкцию машины при ее проектировании и расчете.

Технологические методы сводятся к достижению параметров и показателей, заданных конструкторами при проектировании деталей, узлов и механизмов в сборе. К ним относятся: процессы упрочнения деталей, применение покрытий и наплавок, чистовая обработка деталей, подготовка поверхности деталей к восприятию эксплуатационных нагрузок, контроль качества, создание лабораторий обеспечивающих совершенствование технологических методов увеличения надежности автомобиля.

 

Методические указания

 

Следует понять, что чем проще конструктивная схема узла или механизма, тем он дешевле, тем меньше вероятность преждевременных отказов, тем больше их эксплуатационная надежность. Но современные требования к токсичности отработавших газов, шумности, автоматизации регулирования, контролепригодности и др. вынуждают усложнять конструкцию. Поэтому обеспечение надежности при проектировании следует начать уже с выбора материала детали, учитывая в дальнейшем и все другие методы.

Уяснить, что технологические методы обеспечения надежности изделия определяется прежде всего надежностью самой технологической системы. Поэтому, чем сложнее изделие, тем сложнее и система, и тем труднее обеспечить ее надежность. Сравните надежность системы, состоящей из последовательных и параллельных элементов.

Литература: [1, c. 68-77]; [2, c. 56-61]; [4, c. 89-96]; [5, c. 195-199].

 

Контрольные вопросы

1. Каким образом, изменяя материал и форму детали, можно повысить надежность?

2. Почему процесс доводки является важной составной частью проектирования?

3. Чем осуществляется контроль за сохранением заданных регулировок в ходе эксплуатации?

4. К чему приводит увеличение числа последовательно соединенных элементов, способствует это повышению или снижению надежности объекта?

6. Как отразится на надежности (повысится или понизится) увеличение числа параллельно соединенных элементов?

7. Приведите примеры методов механического упрочнения деталей.

8. Какими покрытиями и наплавками можно увеличить износостойкость деталей?

9. В чем сущность нового метода чистовой обработки – финишной антифрикционной безабразивной обработки (ФАБО)?

 

Надежность сложных систем

Система – это совокупность элементов или подсистем, находящихся во взаимодействии и образующих определенную общность. Автомобиль (система) состоит из ряда подсистем (агрегатов), которые, в свою очередь, состоят из элементов (деталей).

Характеристика надежности основных узлов, агрегатов, систем.

Характеристика надежности: двигателя; системы охлаждения; смазочной системы; системы питания, трансмиссии; тормозной системы; рулевого управления; несущей системы; колес и шин; электрооборудования; гаражного оборудования; подвижного состава и персонала.

Методические указания

 

Необходимо уяснить, чем определяется надежность каждой системы.

Особое внимание уделить характеристике надежности двигателя, т.к. надежность автомобиля в значительной степени определяется безотказностью и долговечностью двигателя, на который приходится до 45% всех отказов машины. Обычно ресурс двигателя до капитального ремонта определяется износом деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Литература: [1, c. 38-40]; [3, c. 205-259].

 

Контрольные вопросы

1. Назовите требования к конструкционным особенностям двигателя; другие требования, предъявляемые при эксплуатации двигателя.

2. Чем определяется надежность системы охлаждения?

3. Для чего в системе охлаждения используется термостат?

4. Какая горючая смесь (с каким коэффициентом избытка воздуха) обеспечивает экономичную работу карбюраторного двигателя, дизелей?

5. Чем оценивается эффективность тормозной системы?

6. Что служит показателем технического состояния рулевого управления?

7. Какие факторы оказывают влияние на срок службы шин?

8. Какие требования должна предусматривать производственно-техническая база (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта?

9. Что характеризует коэффициент технической готовности?

10. Что общего у коэффициента технической готовности и коэффициента использования парка?

11. В чем различия между технической и эксплуатационной скоростями? Какая из них по величине всегда больше?

12. Как можно повысить производительность подвижного состава?

 



2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Обеспечение надежности в производстве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обеспечение надежности в производстве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)