Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации



2020-03-19 167 Обсуждений (0)
Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.

Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.

Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.

Следовательно, овладение методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.

В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают: детерминированный факторный анализ - это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, и стохастический факторный анализ - это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя может соответствовать несколько значений результативного показателя.

По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают: однофакторный анализ - если в анализе участвует один факторный и один результативный показатель и многофакторный анализ - если в анализе участвует два и более факторных показателей и один результативный показатель.

Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как в динамике изменялась прибыль. Расчеты сведены в таблице 7.

 

Таблица 7- Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)

ПОКАЗАТЕЛЬ условное обозначение 2007 2008

2009

2009 в % к

        план факт 2007 2008 плану
Объем продаж: q 31572 37143 40500 41270 130,717 111,1 101,901
Спагетти   11744 13817 15300 15352 130,720 111,1 100,340
Спагетти (450г)   14859 17481 19423 19423 130,715 111,1 100,000
Спагетти (900г)   4969 5846 5777 6495 130,710 111,1 112,429
Цена реализации: P

 

 

Спагетти   1148 1350 1150 1500 130,662 111,1 130,435
Спагетти (450г)   2907 3420 3800 3800 130,719 111,1 100,000
Спагетти (900г)   3519 4140 4200 4600 130,719 111,1 109,524
Себестоимость: С

 

 

Спагетти   956 1125 900 1250 130,753 111,1 138,889
Спагетти (450г)   2295 2700 2900 3000 130,719 111,1 103,448
Спагетти (900г)   3251 3825 3850 4250 130,729 111,1 110,390
Прибыль: П 16561982 19484685 23327650 21649650 130,719 111,1 92,807
Спагетти   2936070 3454200 3825000 3838000 130,719 111,1 100,340
Спагетти (450г)   11886876 13984560 17480700 15538400 130,719 111,1 88,889
Спагетти (900г)   1739036 2045925 2021950 2273250 130,719 111,1 112,429

 

По данным таблицы 7 можно констатировать, что в отчетном 2009 году, в сравнении с 2007, 2008 годам и к плану, прибыль от реализации Спагетти увеличилась незначительно. Также наблюдается увеличение прибыли от продажи другого ассортимента макарон «Спагетти 900». В 2009 году по «Спагетти 450»., план был не довыполнен на 11,1%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2009 году в сравнении с 2007 и 2008 годами план перевыполнило, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.

Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем - качественный. Расчеты выполняются за 2009 год по каждому виду продукции, используя формулу факторной модели прибыли:

 

П = q * (P - C)

 

1.    Спагетти

П0 =15300*(1150-900)=3825000

П1=15352*(1500-1250)=3838000

расчет = П0 =q0 *(p0 - c0)=3825000

расчет = П =q1 *p0 - c0)=15352(1150-900)=3838000

расчет = П =q1*(p1- c0)=15300(1500-900)=9180000

расчет = П =q1*(p1- c1)=3838000

    Пq = 2 расчет - 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000

    Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000

    Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000

    П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000

    П =  Пq + Пр + Пс = 13000+5342000-5342000=13000

=13000

 

Факторы Абсолютное изменение Удельный вес влияния
q 13000 100
P 5342000 41092
C -5342000 -41092
П 13000 100

 

За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 5342000.

Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние.

Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.

2.    Спагетти (450г)

П0 =19423*(3800-2900)=17480700

П1=19423*(3800-3000)=15538400

расчет = П0 =q0 *(p0 - c0)=17480700

расчет = П =q1 *p0 - c0)=19423(3800-2900)=17480700

расчет = П =q1*(p1- c0)=19423(3800-2900)=17480700

расчет = П =q1*(p1- c1)=15538400

    Пq = 2 расчет - 1 расчет = 0

    Пр = 3-2= 0

    Пс = 4-3=-1942300

    П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300

    П =  Пq + Пр + Пс = -1942300

=-1942300

 

Факторы Абсолютное изменение Удельный вес влияния
q 0 0
P 0 0
C -1942300 100
П -1942300 100

 

Из- за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

3.    Спагетти (900г)

П0 =5777*(4200-3850)=2021950

П1=6495*(4600-4250)=2273250

расчет = П0 =q0 *(p0 - c0)=2021950

расчет = П =q1 *p0 - c0)=15352(1150-900)=2273250

расчет = П =q1*(p1- c0)=15300(1500-900)=4871250

расчет = П =q1*(p1- c1)=2273250

    Пq = 2 расчет - 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300

    Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000

    Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000

    П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300

    П =  Пq + Пр + Пс = 251300

 

Факторы Абсолютное изменение Удельный вес влияния
q 251300 100
P 2598000 1034
C -2598000 -1034
П 251300 100

Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.

В контексте рассматриваемых показателей актуально определение показателя производственного левириджа для управления прибылью организации.

Производственный леверидж представляет собой экономический инструмент или так называемый рычаг управления прибылью предприятия, основанный на оптимизации соотношения постоянных и переменных затрат. Чем меньше удельный вес постоянных затрат в общей сумме затрат предприятия, тем сильнее зависимость прибыли от изменения выручки предприятия. Производственный леверидж рассчитывается по формуле:

 

F= (Рх- Вх) / ОТ,

 

где Р - цена реализации;

В - переменные издержки;

х -количество проданных единиц продукции;

ОТ - прибыль предприятия,

А - постоянные затраты),

F - производственный леверидж,

Рх - Ех - валовая прибыль или маржинальный доход.

Общие затраты на реализованную продукцию составили 77460 тыс. руб., из которых постоянные расходы 45200 тыс. руб, переменные - 32260 тыс. руб.

Пользуясь данными таблицы 7 на странице 31, определяем маржинальный доход: 126702400-45200000 = 81502400 руб.

Прибыль от реализации составляет согласно расчетов 126702400-77460250 = 49242000 руб.

Разделив сумму маржинального дохода на прибыль, получим коэффициент производственного левериджа: (81502400:49242000)=1,655

Это означает, что в нашем примере снижение выручки на 1 руб. повлечет за собой снижение прибыли предприятия на 1,655 руб.

Изменение показателя эффекта производственного левериджа зависит от изменения цены, объема реализации, изменения постоянных или переменных затрат.

Для начала предприятие обязано покрыть свои постоянные затраты за счет валовой прибыли. Поэтому чем выше постоянные затраты на предприятии, тем позже при прочих равных условиях оно достигнет точки безубыточности и перейдет в зону прибыли. Только тогда начнет действовать производственный леверидж. При увеличении объема продаж и удаления от точки безубыточности эффект производственного левериджа снижается.

Использование механизма производственного левериджа позволяет целенаправленно и эффективно управлять соотношением постоянных и переменных затрат. Постоянные затраты в меньшей степени, чем переменные, поддаются изменению.

Предприятия, имеющие высокое значение производственного левериджа, теряют гибкость управления своими затратами.

Тем не менее, необходимо изыскивать на предприятии резервы сокращения постоянных затрат. Эти мероприятия можно сгруппировать по следующим направлениям:

·   Аренда пустующих помещений;

·   Оптимизация расходов на управление;

·   Сокращение постоянных расходов на коммунальные услуги путем уплотнения производственных мощностей на единицу площади.




2020-03-19 167 Обсуждений (0)
Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (167)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)