Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление персоналом на предприятии



2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Управление персоналом на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Кадровая политика ОДО «НП-Сервис» направлена на установление долговременного сотрудничества, взаимоуважения и доверия с компании. Фирма предоставляет своим работникам возможность для профессионального и карьерного роста, а так же получение социальных гарантий и достойной оплаты труда.

Цели кадровой политики ОДО «НП-Сервис»

рациональное использование кадрового потенциала;

формирование и поддержание эффективного коллектива;

подготовка и повышение квалификации работников.

Данные цели могут быть достигнуты при выполнении следующих задач:

разработка системы подбора и отбора персонала, которая способствует найму квалифицированного персонала;

эффективно использовать мастерство и потенциальные возможности каждого работника;

создавать в организации условия для наиболее полного удовлетворения персонала своей работой;

стимулировать и поддерживать стремление каждого работника к сохранению благоприятного климата на производстве и достижение общей выгоды фирмы;

обеспечение процесса обучения и повышения квалификации сотрудников.

 

Таблица 1.4 - Динамика структуры трудовых ресурсов ОДО «НП-Сервис»

Категория работников

2009 г.

2010 г.

2011 г.

 
  кол-во чел.

удель-ный вес, %

кол-во чел.

удель-ный вес, %

кол-во чел.

удель-ный вес, %

 
Среднесписочная численность работников 746

100

776

100

822

100

 
из них: а) рабочие 189

25,3

201

25,9

218

26,5

 
б) служащие 557

74,7

575

74,1

604

73,5

 
из них: руководители

66

8,8

72

9,3

83

10,1

специалисты 491

65,8

503

64,8

521

63,4

 
                         

 

Из данных таблицы 1.4 видно, что наблюдается тенденция увеличения среднесписочной численности работников. В 2011 году по сравнению с 2009 годом число работников увеличилось на 76 человек или 10,2%. Также можно отметить увеличение числа руководителей на 17 человек и в структуре персонала удельный вес руководителей с каждым годом увеличивается, который в 2011 году составил 10,1%. Численность служащих, специалистов и подсобных работников также имеет тенденцию увеличения.

Если сравнивать в процентном соотношении, то произошло снижение доли специалистов, за три анализируемых года на 2,44%, а доля рабочих - увеличилась на 1,19%.

Движение рабочей силы характеризуется следующими показателями: коэффициентом оборота по приему, коэффициентом оборота по выбытию работников, коэффициентом текучести кадров, коэффициентом постоянства кадров. В процессе анализа необходимо сравнивать эти показатели за ряд лет и выявлять причины движения рабочей силы. Данные для изучения движения рабочей силы приведены в таблице 15.

 

Таблица 1.5 - Анализ движения рабочей силы ОДО «НП-Сервис», чел

Показатель 2009 г 2010 г 2011 г

Отклонение

        (+,-) %
Принято на предприятие 32 44 72 40 225,0
Выбыло с предприятия 26 41 66 40 253,8
в том числе: по сокращению численности 4 6 10 6 250,0
по собственному желанию 22 35 56 34 254,5
Среднесписочная численность работников 746 776 822 76 110,2
Коэффициенты оборота: по приему 0,04 0,06 0,09 0,04 204,2
по выбытию 0,03 0,05 0,08 0,05 230,4
Коэффициент текучести 0,03 0,05 0,07 0,04 231,0

 

Из данных таблицы 15 видно, что на анализируемом предприятии коэффициент текучести рабочей силы в 2011 году значительно выше, чем в 2009 году (в 2,3 раза). Это значит, что в отчетном году повысился уровень увольнения работников.

Темпы выбытия персонала с каждым годом увеличиваются, о чем свидетельствуют данные таблицы по коэффициенту выбытия, который в 2011 году составил 0,08. Также рост наблюдается и по коэффициенту приема, в 2011 году по сравнению с 2009 годом он увеличился в 2 раза.

Не смотря на данные отрицательные тенденции (увеличение коэффициента текучести кадров) и в сравнении с тем, что количество персонала на предприятии из года в год растет, следует отметить, что коэффициент текучести на предприятии имеет не большое значение и его увеличение не значительно.

Найм сотрудников на работу осуществляется через объявление на замещение должности образовавшегося вакантного места. В данном объявлении указываются основные требования, предъявляемые к кандидату. Отбор ведется в 3 этапа:

. Конкурс документов.

. Собеседование и тестирование.

. Собеседование с руководством.

Если кандидат выдерживает эти испытания, он зачисляется в постоянный штат банка с положенной по должности заработной платой и надбавками по контракту. Если в течение месяца работник качественно выполняет свои обязанности, ему устанавливается надбавка за мастерство. При отборе большое значение имеет образование кандидата, так как компания стремится к повышению образовательного уровня принятых работников и увеличение доли работников с высшим образованием в общей численности персонала. За каждым сотрудником, вновь принятым на работу закрепляется наставник, который курирует его деятельность в течение месяца, что позволяет новичку быстрее вникнуть в работу.

Отбор кандидатов на руководящие должности осуществляется из резерва кадров компании.

ОДО «НП-Сервис» стремится создать достойные условия труда для своих работников. Каждый работник обеспечен фиксированным рабочим местом, которое оснащенное необходимыми техническими средствами. Этот факт позитивно сказывается на работе и каждый сотрудник уверен в том, что у него есть свое место работы, осознание наличия собственной территории стимулирует сотрудника к эффективной работе и к приданию своему рабочему месту эстетически приятного вида. Важным в улучшении условий труда является наличие комнаты отдыха для сотрудника, где он может отдохнуть и принять пищу в свой обеденный перерыв.

Одним из приоритетных направлений кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является создание системы непрерывного профессионального обучения персонала. Целью непрерывного профессионального обучения персонала является обеспечение постоянного соответствия квалификации и профессиональных навыков каждого сотрудника фирмы квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим категориям работников. Для обучения и повышения квалификации работников на постоянной основе разрабатываются и действуют комплексные учебные программы для сотрудников всех уровней, которые проводятся как специалистами компании, так и с привлечением внешних организаций. Работники ОДО «НП-Сервис» могут пройти краткосрочные курсы и семинары, стажировки. Так же сотрудники могут проходить обучение в различных учебных центрах, таких как учебный центр повышения квалификации и переподготовки кадров Академии управления при президенте.

Компания стимулирует сотрудников к высокой результативности труда и осуществляет их поощрение в рамках существующей системы премирования, отражающей результаты работы фирмы и индивидуальный вклад каждого работника. В целях мотивации труда помимо заработной платы в ОДО «НП-Сервис» существует возможность прохождения медицинских осмотров, действует система материальной поддержки и пенсионного обеспечения, оказывается помощь работникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Большое значение придается здоровью и культурному развитию работников. Сотрудники могут заниматься различными видами спорта, участвовать в культурных мероприятиях.

ОДО «НП-Сервис» считает развитие корпоративной культуры одной из главных составляющих успешного бизнеса. В целях укрепления внутрикорпоративных отношений, а так же информирование персонала о последних событиях в компании и стране регулярно проводятся корпоративные собрания.

 



2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Управление персоналом на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление персоналом на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)