Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Адаптация новых работников в трудовом коллективе



2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Адаптация новых работников в трудовом коллективе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для новых работников требуется процесс адаптации. Данный процесс на предприятии включает три этапа:

организация введения в компанию (социально-психологическая адаптация);

планирование и прохождение адаптации (профессиональная адаптация);

оценка прохождения адаптации (подведение итогов адаптации и проведение экзамена).

Организация процесса адаптации в ОДО «НП-Сервис» происходит следующим образом. Накануне официального выхода принятого сотрудника на рабочее место отдел кадров предприятия выполняет следующие процедуры: подготавливает должностную инструкцию работника и все информационные материалы, которые будут выданы работнику в первый день работы; информирует заранее будущих коллег о приходе нового работник; назначает наставника или просит кого-нибудь из будущих коллег оказывать неформальную помощь; проверяет готовность рабочего места; связывается с работником, для того чтобы убедиться, что все в порядке. Эти процедуры направлены на снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником в первые дни работы.

При организации введения в компанию описывается процесс ознакомления новичка с требованиями организации, правилами и нормами поведения на работе. Работники отдела кадров знакомит нового сотрудника со следующими документами:

должностной инструкцией;

трудовым договором;

инструкцией по технике безопасности;

правилами внутреннего трудового распорядка;

положением о персонале;

положением о коммерческой тайне;

системой оплаты труда;

положением о дисциплинарной практике;

На этом этапе у каждого сотрудника есть наставник, который курирует молодого специалиста на протяжении всего адаптационного периода. Наставником назначается либо непосредственный руководитель структурного подразделения, в котором работает новый сотрудник, либо опытный сотрудник. В то же время необходимо отметить, что наставничество проходит формально. Наставник не заинтересован в обучении новичка так как он тратит своё рабочее время, при этом надбавок за наставничество в ОДО «НП-Сервис» не предусмотрено.

Существующее в данное время в организации наставничество сводится к ознакомлению принятого работника с основными задачами рабочего процесса и функциями подразделения. На данном этапе затрагиваются следующие темы: должностная инструкция работника; цели и функции рабочего процесса на рабочем месте сотрудника; процедуры взаимодействия с подразделениями, различными рабочими местами внутри подразделения; процедуры и технологические инструкции рабочего места; перечень исполняемых документов и порядок отчетности; порядок хранения, использования информации и уничтожения рабочей документации; пределы компетенции и инициативы сотрудника и прочее.

Профессиональная адаптация сотрудника заключается в активном освоении профессии, ее тонкостей, необходимых навыков, приемов работы, способов принятия решения, однако, как правило, это совершается самостоятельно без помощи наставника.

При вынесении решения о принятии на постоянную работу нового сотрудника отдел кадров формирует комиссию по приему на работу, в которую обычно входят: наставник, линейный руководитель, руководитель или специалист службы персонала, руководители компании, являющиеся экспертами в данной области. Отдел кадров совместно с руководителем подразделения готовит предполагаемый перечень вопросов: например, для менеджеров по продажам - знание реализуемой продукции, ассортимента товаров, документооборота, психологии общения.

Накануне беседы с новым работником службой персонала и линейным руководителем готовятся документы («План работы на испытательный срок», «Отзыв», «Оценка труда сотрудника по истечении испытательного срока») с целью ознакомления с ними комиссии по приему на работу.

После изучения документов и беседы с сотрудником члены комиссии принимают окончательное решение о приеме сотрудника на постоянную работу. В случае неудовлетворительного результата экзамена или при отрицательном «Отзыве» наставника новому сотруднику предлагается увольнение по собственному желанию или как не выдержавшему испытательный срок.

При положительном результате председатель комиссии поздравляет сотрудника с успешным прохождением испытательного срока. Из собранных материалов отдел кадров формирует личное дело нового сотрудника.

Необходимо отметить, что в процессе адаптации персонала в ОДО «НП-Сервис» существуют ряд недостатков. Так, отсутствует технология адаптации, документация по процессу адаптации, нет специалиста, в должностные обязанности которого входили бы функции по адаптации новых работников. Слабо развит институт наставничества, не разработана система материального стимулирования наставников.

По результатам анализа, на данном этапе на предприятии не достаточно эффективно используется кадровый потенциал, наблюдается текучесть кадров, а также низкий уровень повысивших квалификацию на базе высшего образования. При отборе новых сотрудников применяется не достаточно развернутая анкета, которая не может в полном объеме выявить качества, потребности и возможности будущего сотрудника.

Программа адаптации работников ОДО «НП-Сервис» при полном выполнении своих функций может соответствовать основным целям и задачам организации, до конца способствовать развитию и привыканию новых сотрудников и молодых специалистов.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

ОДО «НП-Сервис» - компания, успешно работающая на рынке продуктов питания с 2000 года. Дистрибьютор импортных и отечественных продуктов питания, а также непродовольственных товаров во всех каналах сбыта.

В НП-Сервис постоянно открываются новые проекты и активно развиваются новые направления деятельности. А это значит, что у каждого сотрудника есть отличные возможности для применения и развития своих профессиональных качеств и построения карьеры.

Работа в НП-Сервис - это возможность достигать своих целей, возможность реализовать свой профессиональный потенциал и развиваться вместе с компанией.

Компания НП-Сервис осуществляет дистрибуцию товаров всемирно известных товарных марок. Компания постоянно оптимизирует свой ассортимент, формируя наиболее интересные предложения и маркетинговые активности для наших клиентов. Сбалансированная система ценообразования в каждом канале сбыта, гибкая система скидок и предоставление товарных кредитов позволяют реализовать индивидуальный подход к каждому клиенту.

Компания заботится о быстрой доставке товара в удобное для клиента время.

Максимальное покрытие всей территории Республики Беларусь и качественное обслуживание клиентов в каждом канале сбыта обеспечивается слаженной работой обученных торговых команд. На каждом филиале работают команды выделенных торговых представителей НП-Сервис и эксклюзивные команды наших поставщиков.

Компания НП-Сервис постоянно работает над повышением эффективности дистрибуции, внедряя новые информационные технологии и улучшая свои бизнес-процессы. Внедрена новая учетная система на базе 1С 8. В ближайших планах внедрение складского адресного хранения на базе автоматизированных систем управления складом (WMS) и системы GPS контроля за работой транспорта и агентов.

Стратегия компании НП-Сервис направлена на освоение наиболее активно развивающихся сегментов рынка продуктов питания, быстром реагировании на изменения рынка и постоянном улучшении своей работы.

Компания осуществляет доставку товара в любую торговую точку на территории Республики Беларусь от 24 часов до 48 часов с использованием собственного транспорта. Продажа товара по всей территории Республики происходит путем прямых продаж. Торговые представители осуществляют сбор и подачу заявок, а также контроль за остатками и ротацией продукции в торговой точке. Для предоставления качественных логистических услуг создана филиальная сеть складских терминалов, при которых иметься собственный парк автомобилей осуществляющих доставку товара клиенту. Отлажена система оперативной обработки заказов и четкая схема доставки до клиента.

Целью кадровой политики ОДО «НП-Сервис» является достижение наиболее высоких конечных результатов деятельности предприятия. Кадровый аудит предполагает оценивание наличия достаточного человеческого ресурса для оптимального функционирования, а также для того, способен ли персонал работать достаточно эффективно в соответствии с выбранной стратегией предприятия.


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 



2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Адаптация новых работников в трудовом коллективе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Адаптация новых работников в трудовом коллективе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)