Формирование комплекса стимулирования сбыта
Факторы природы основных средств стимулирования с их универсальными характеристиками и видами издержек, в том числе [16]: 1) Уникальные черты рекламы: – общественный характер коммуникации (покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется при покупке товара, встретит общественное понимание); – способность к увещеванию (продавец может неоднократно повторять обращение, а покупатель – сравнивать обращения конкурентов); – экспрессивность (броскость, эффективность общения, правда, иногда затмевающая его суть); – обезличенность (реклама способна только на монолог с аудиторией, а не на диалог); – средства создания долговременного стойкого образа товара, стимулирования быстрого сбыта, максимального охвата разрозненных покупателей при минимуме издержек на один контакт. 2) Характерные черты стимулирования сбыта с помощью купонов, конкурсов, премий: – привлекательность и информативность; – побуждение к совершению покупки; – приглашение к ее совершению. 3) Свойства пропаганды («паблисити») как обращения-новости: – достоверность; – широкий охват покупателей; – броскость. 4) Преимущества личной продажи по сравнению с рекламой: – личностный характер (непосредственное участие в в нуждах контрагентов и быстрота коррективов в поведении); – становление отношений (от формальных до дружеских); – побуждение к ответственной реакции (чувство быть обязанным, даже если покупка и не состоится) – самое дорогое из средств воздействия. Факторы, определяющие структуру комплекса симулирования и учитываемые при его разработке [17]: 1) Тип товара или рынка (относительная значимость): Для товаров потребительского назначения: а) реклама (1-ое место); б) стимулирование сбыта; в) личная продажа; г) пропаганда. Для товаров производственно – технического назначения: а) личная продажа; б) стимулирование сбыта; в) реклама; г) пропаганда. 2) Стратегии: – «проталкивание» товара (и производитель, и розничный торговец, и оптовик агрессивно навязывают товар); – привлечение потребителей – предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны (производитель агрессивно навязывает товар и потребитель начинает спрашивать его у розничных торговцев, а те – у оптовиков). 3) Степень готовности покупателя (от ее зависит степень рентабельности средств стимулирования): – на этапе осведомленности основную роль играют реклама и пропаганда; – на этапе знания на потребителя в первую очередь влияет уровень его образования, а рекламе и личной продаже отводится вспомогательная роль; – на потребительскую убежденность прежде всего влияет техника личной продажи, затем – реклама; – завершение сделки – это функция личной продажи. 4) Этапы жизненного цикла товара: – на этапе выведения реклама и пропаганда важнее других; – на этапе роста важны реклама и пропаганда, но стимулирование сбыта можно сократить; – на этапе зрелости роль стимулирования сбыта по сравнению с рекламой возрастает; – на этапе упадка реклама только напоминающая, пропаганда – снимается, но стимулирование сбыта остается активным [18].
1.4 Научное управление трудом
Основополагающей предпосылкой этого направления классической теории является то, что работа может и должна изучаться с помощью научных методов [19]. Согласно Тейлору, объективный анализ факторов и данных, собранных на рабочем месте, может стать основой определения наилучшего способа организации работы. Более того, определение этого наилучшего способа является обязанность управляющего. Сущность научного управления выражена Тейлором в следующих четырех основных положениях: – Вместо волевых решений научно обосновать каждый элемент работы. – С помощью определенных критериев отбирать, а затем обучать, образовывать и развивать рабочую силу. – Тесно сотрудничать с людьми, обеспечивая при этом выполнение работы в соответствии с разработанными принципами науки. – Обеспечивать обыкновенное разделение труда и ответственности между руководителем и работниками. Руководители выполняют ту работу, для которой они лучше подготовлены, чем рабочие, тогда как в прошлом почти вся работа и большая часть ответственности лежала на исполнителях [20]. Эти четыре положения выражают главную идею научного управления: для каждого вида деятельности человека вырабатывается теоретическое обоснование, а затем осуществляется его обучение, в ходе которого он приобретает необходимые навыки работы. Такой подход противостоит методу волевых решений, когда задачи управляющих и рабочих разделены нечетко. Тейлор полагал, что посредством более эффективной организации труда общий объем благ может быть увеличен, а доля каждого участника может увеличиваться без сокращения доли других. Поэтому если управляющие и рабочие выполняют свои задачи более эффективно то, доходы и тех и других будут возрастать. Обеим группам следует пережить то, что Тейлор назвал «умственной революцией», прежде чем станет возможным широкое применение научного управления. «Умственная революция» будет заключаться в создании атмосферы взаимопонимания руководителей и рабочих на почве удовлетворения общих интересов.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |