Характеристика управленческой деятельности
Данная дипломная работа посвящена рассмотрению организации менеджмента представительства табачной компании и более подробно будет изложена организация управления её филиалами. В течение 2000-2007 годов руководителями представительства были открыты 632455 торговые точки. В построении сети отделов наиболее активная деятельность была развернута в 2003-2006 годах, когда были открыты представительства компании в разных городах и поселениях. Организационная структура компании представлена на рисунке 1, она построена по классическому линейному типу.
Рисунок 1 – Организационная структура компании
Во главе её стоит генеральный директор, и избираемый на эту должность общим собранием участников сроком на 3 года. Генеральному подчиняется заместитель, коммерческий директор, финансовый и розничной сети директор. В обязанности заместителя генерального директора входит организация логистического менеджмента. Ему подчиняется отдел логистики, который выполняет четыре главные функции: – планирование стратегическое, тактическое и оперативное по доставке товаров потребителям. – организация получение товаров у производителей, оформление документации, хранение продукции и доставка её потребителям; – мотивация всех работников компании в достижении поставленных целей в кратчайшие сроки с минимальными затратами; – контроль качества и количества товаров, номенклатуры и ассортимента как при получении от предприятий производителей, так и в ходе их движения по логической цепи. Доставка продукции в представительство компании осуществляется железнодорожным транспортом и автофургонами из Москвы, Санкт- Петербурге, Екатеринбурга, а также крупными грузовыми рейсами аэрофлота из зарубежных стран производителей Европы. Основным видом транспорта, использованным для поставки товара, является железнодорожный. Компания имеет долгосрочный договор с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», по которому перевозчик применяет на себя обязательства перевезти обговоренные грузы своими средствами от места отправления до места назначения в установленные сроки, а отправитель- центральные склады Московской области обязуются оплатить перевозку за установленную плату. Уставом железных дорог Российской федерации определено, что отправитель, предъявляя груз к перевозке, предоставляет станцию отправления на каждую отправку комплект из 4-х документов: накладную, дорожную ведомость и квитанцию о приёме груза. Все эти документы, а также организацию перевозок выполняет транспортный отдел. К основным видам закупаемых реализуемых товаров, относятся: 1 Табачные изделия: – Филип Морис; – Бритиш американ табак; – Дженирал табак интернешеил; – Лигит-дукат; – Нево-табак. 2 Жевательная резинка ООО «Ригли» (эксклюзив). 3 Напитки, соки, пиво: – Соки ООО «Придонье»; – Пиво компании САН «Интербью», Балтика, ОАО «Томское пиво» и ООО «Очаково» и др. 4 Продукты питания: – ООО «Русскарт» (эксклюзив); – ООО « Yaho Group»; – Компания « Новус Фудз Лимитед»; – ТОВ «Юнилевер», максимальный ассортимент и др. В обязанности коммерческого директора входит проведение маркетинговых исследований рынка потребителя выше указанной продукции, изучение спроса потребителей, расширение и ассортимент предлагаемых товаров, а также исследование рынка производителей товаров и выбор наиболее надёжного поставщика и предлагаемой коррекции цен. Коммерческому директору подчиняются отдел закупки и отдел регионального развития компании. Специалисты отдела закупки большое внимание уделяют также процессу ценообразования на продукцию и оформлению договоров с поставщиками, подготовку заказов на поставку товаров, а также приёмку товаров по количеству и качеству. Коммерческому директору также подчиняются все филиалы. Стратегической задачей отдела регионального развития является открытие филиалов компании в городах, используя: – удобное расположение магазинов и киосков; – невысокие цены; – сбалансированный ассортимент; – качественный сервис. В перспективе развития компания стремится стать лидером среди дистрибьюторских компаний по продаже вышеперечисленных товаров, используя для этого: – свой профессиональный кадровый состав; – высокий уровень дистрибьюции; – привлечение новых сильных партнеров-поставщиков. В обязанности финансового директора входит организация бухгалтерского учета, т.е. сбор, обработка и передача информации о деятельности хозяйствующего субъекта для того, чтобы заместитель главного директора, коммерческий директор и директор розничной сети смогли принять решение о том, как лучше инвестировать имеющиеся в их расположениях средства. Генеральный директор компании на основании данных финансовой отчетности принимает решение об объёме закупок и продаж оптовой компании на текущий год и формирует стратегические цели развития компании. Директор розничной сети имеет в своём подчинении торговый отдел, которому подчиняются 632455 торговых точек, включая отделы и различные киоски в городе и области. Организационная структура торговых отделов представлена на рисунке 2.
Pre-selling
Van-selling Торговый отдел компании
Рисунок 2 – Организационная структура торговых отделов
Основа работы торговых отделов компании лежит на базе следующих принципов: 1 Общие принципы работы торговых агентов по розничным клиентам: – город и область поделены на территории, продажа непосредственно с колёс; – каждая из территорий насчитывает в порядке 120 торговых точек; – каждый торговый представитель имеет по 6 маршрутов; – посещение торговых точек раз в неделю; – продукция в розничные точки доставляется по рекомендуемым ценам вне зависимости от объёма. 2 Общие принципы работы торговых агентов по оптовым клиентам: – посещение торговых точек ежедневно; – продукция в оптовых точках доставляется по рекомендуемым ценам поставщика, вне зависимости от объёма. 3 Общие принципы работы торговых агентов по сельским округам: – посещение торговых точек по маршруту; – количество торговых точек 120; – посещение торговых точек 1-2 раза в две недели; – продукция поставляется по рекомендуемым ценам поставщика. 4 Общие принципы работы торговых агентов по ключевым клиентам: – охват стратегически важных по объёму продаж и месторасположению торговых точек; – проведение базового мерчендайзинга; – контроль оптимального запаса; Кроме торговых агентов организационной структуре торговых агентов дистрибьюторской компании имеются супервайзеры, основными функциями которых являются: – выполнение и перевыполнение плана по объёму продаж; – 100% наличие товара, проверка; – 100% посещение точек по маршруту; – 100% наглядность продукта, дизайн; – рекомендации по розничным ценам; – рекомендации по выкладке товара; – рекомендации оптимального запаса товаров; – кредитная линия в размере 60% месячного оборота; Главной целью менеджмента и организационной структуры является реализация миссии компании: «Быть самой успешной среды других компаний в сфере торговли в городах, где есть филиал компании и наиболее предпочитаемым деловым партнером, как для поставщиков, так и для клиентов». Для этого руководство, а это, в первую очередь, её участники и генеральный директор, стремятся реализовать следующую стратегию: 1 Увеличение прибыли компании за счет: – роста объёма продаж; – развития прямой доставки; – улучшения качества предоставляемых услуг. 2 Обучения и развития персонала. 3 Создание имиджа компании. Ключевым моментом управления развитием ассортимента является независимость менеджеров в выборе методов и средств воздействия на систему ассортимента. Менеджер уполномочен: – изменять основные свойства и характеристики ассортимента; – принимать решение по вопросам ценообразования; – расширить или обновлять ассортимент; – стимулировать объём продаж; – изменять выкладку товаров и т.д. Но при традиционной организации управления (см. рис.1) функции управления ассортиментом возложено на подразделение компании, отвечающее только за свой участок. Так отдел логистики заключает договора на поставку товаров и осуществляет их доставку на склады компании; отдел закупок разрабатывает ценовую стратегию, прогнозируют спрос и расширяют сегменты продаж продукции компании; торговый отдел решает вопросы сбыта и организует промоушин-мероприятия. А поскольку каждое функциональное подразделение имеет свои собственные цели и критерии оценки эффективности (которые делают с интересами предприятия в целом), при такой организации работ возникают управленческие просчеты, связанные различными требований и подходов к формированию ассортимента. Сотрудники отделов логистики, закупок и процесс согласования управленческих решений занимают много времени. Поэтому такой тип организации был эффективен, когда ассортимент товаров компании был мал, сегодня классическая организация мешает развитию компании и требует, по нашему мнению, перестройка. На рис.3 представлен план-схема расположения с офисом, главным складом, стоянкой для большегрузных машин, автозаправочной станции, станцией технического обслуживания автомашин и гаражом для легковых автомашин. Для приёма, хранения и выдачи товаров используется комплекс современных складских помещений, включающих в себя три склада: – Главный склад; – Левобережный склад № 3; – Левобережный склад № 20.
30*60 м
Рисунок 3 – План-схема управления компании Вся продукция поступает на хранение в склады в основном в пакетах, коробках уложенные на поддоны, для перевозки которых используются погрузчики. Технологический процесс на складском комплексе состоит из следующих операций: – разгрузка транспорта; – приёмка товара; – размещение и хранение (укладка товара на стеллажи и штабели); – отборка товара из мест хранения; – комплектование и упаковка товара; – погрузка; – внутрискладское перемещение грузов; Выгрузка товаров осуществляется со специальной рамы. Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова, поэтому разгружать такие автомобили лучше всего с рамы, так как это позволит в водить, в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Помещения складов компании имеют по две погрузочно-разгрузочные рамы шириной по 6м и по два дверных проёма в складе шириной по 3,6м. При приёмке товаров на складе выполняются складские операции: – проверка количества поступающего товара; – проверка качества поступающего товара; – оформление приёмке товара соответствующей документации; – принятие товаров на учет и хранение. На товарных складах внутри помещений с помощью системы кондиционирования постоянно поддерживается оптимальный режим хранения: температура 21-23°С и влажность 65-70 %. Технология хранения включает в себя также схемы размещения товаров на складах способы их укладки и обработки. В зависимости от вида, объёма товарных запасов и размеров поступающих партий на комплекс складских помещений компании используется два способа хранения: – стеллажный, при котором товары хранятся в упакованном и расфасованном виде; – штабельный, при котором товары хранятся в таре без расфасовке с использованием различных типов товаров. В процессе отгрузке товаров со складов компании решаются следующие задачи: – формирование и группировка товаров; – контроль качества упаковки товаров, исключающей их порчу при транспортировке; – своевременную отправку товаров покупателям; – ликвидацию излишнего простоя автотранспорта под погрузкой; – оформление документов экспедиторам.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (255)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |