Структура управления Учреждения
В структуру управления Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодёжи" входят: . Директор; 2. Заместители директора; . Заведующие отделами; . Заведующие сектором отделов. Схематичную структуру управления Учреждения можно увидеть в Приложении № 1. Механизм управления Учреждения приводится в действие с помощью разработанной линейно-функциональной структуры управления, в которой сочетаются как линейные, так и функциональные принципы организации между управленческими элементами системы. В данном случае представлена линейно-функциональная структура управления Учреждением, состоящая из: линейных структурных подразделений, осуществляющих в организации основную работу (отделы); функциональных руководителей. В данной структуре заместители директора разделяют свое воздействие на исполнителей по функциям. Общий руководитель осуществляет линейное воздействие на всех участников структуры, а функциональные руководители оказывают технологическое содействие исполнителям выполняемых работ. Исполнитель также может часть своих работ передать на нижестоящий уровень и выступать по отношению к нему как линейный или функциональный руководитель. Основы линейной структуры составляет принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (направлениям деятельности). Результаты работы каждого отдела оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждого структурного подразделения. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (директор Учреждения), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Этот результат предоставляется в Департамент образования за прошедший год. На основе отчетов всех Учреждений образования Департамент образования городского округа г. Воронеж готовит сводный отчет о проделанной работе образовательных учреждений города за прошедший год и выступает с ним на очередной сессии Воронежской городской Думы. Преимущества линейной структуры: · простота организационных форм и четкая система взаимных связей, функций и подразделений в соответствии с целью деятельности; · четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель; · ясно выраженная ответственность; · быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих; · согласованность действий исполнителей. Недостатки линейной структуры: · отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; · в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими; · тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений; · малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации; · критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные; · тенденция к формализации оценки эффективности и качества работы подразделений приводит обычно к возникновению атмосферы страха и разобщенности; · большое число «этажей управления» между работниками, выпускающими продукцию, и лицом, принимающим решение; · перегрузка управленцев верхнего уровня; · повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев. Более подробно рассмотреть достоинства и недостатки структуры можно в Таблице № 2. Таблица № 2. Основные характеристики линейно-функциональной структуры управления Учреждением
Предложения по совершенствованию: 1. Для ликвидирования её важнейшего недостатка, связанного с отсутствием звеньев стратегического планирования, можно ввести штабную структуру. Штабная структура могла бы помогать руководству в выполнении отдельных функций, прежде всего, стратегического планирования и анализа. 2. Для устранения проблем доминации «текущих вопросов» над стратегическими и перегрузки управленцев верхнего уровня, во избежание малой гибкости и приспособляемости к изменению ситуации необходимо определить зоны компетенции нижестоящих руководителей и делегирование им соответствующих полномочий, введение штатной единицы помощника, на которого возложить рутинные работы. 3. Для прекращения тенденции к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений, требуется введение процессного подхода, налаживание горизонтальных связей. 4. Чтобы критерии эффективности и качества работы подразделений не были разными, необходимо разработать критерии эффективности и качества подразделений и системы мотивации ориентированной не только на результаты конкретного подразделения, но и организации в целом. 5. Для разрушения повышенной зависимости результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев необходим правильный подбор кадров, в первую очередь первого лица структурного подразделения.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |