Понятие «миссии» и «цели» учреждения
Содержание
Введение 1. Понятие «миссии» и «цели» учреждения . Организационная структура управления МБОУДОД "Дворец творчества детей и молодёжи" (учреждения) Взаимосвязи функций управления учреждением Структура управления учреждением Бюрократическая структура управления по Максу Веберу Система мотивации труда Должностная инструкция Заключение Список использованной литературы Введение
Актуальность работы. Цель исследования - заключается в исследовании структуры управления Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодёжи" Администрации городского округа город Воронеж. В работе ставятся следующие задачи: сформировать миссию и цель учреждения; представить структуру управления учреждением и провести её анализ; проанализировать должностную инструкцию руководителя структурным подразделением учреждения и сравнить её с формой должностной инструкции, используемой на предприятии. Предмет исследования - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодёжи" Администрации городского округа город Воронеж.
Понятие «миссии» и «цели» учреждения
«Миссия - это основная общая цель учреждения - четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии». Виханский О. С. определяет миссию как философию и предназначение, смысл существования учреждения. Миссия - центральный, но не единственный элемент иерархии целей учреждения. С понятием «миссия» тесно связаны понятия «видение», «ценности», «цели», «показатели результативности», «целевые показатели», «ключевые факторы успеха», «компетенции». Все эти понятия формулируются на основе миссии. Миссия - предназначение предприятия в условиях постоянно меняющейся среды. Миссия определяется руководством и реализуется через её стратегию. Содержание миссии реализуется на практике посредством постановки и достижения целей функционирования учреждения. Дополнительное образование особенно ценно тем, что в нем предоставляются большие возможности воспитательным и развивающим образовательным маршрутам. Информационная насыщенность дозируется по запросам и потребностям воспитанников и их родителей с учетом поставленных целей и миссий учреждений дополнительного образования. Таким образом, миссия Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодёжи" Администрации городского округа город Воронеж, заключается в организации полезного времяпрепровождения детей и молодежи, в комплексном развитии их потенциальных возможностей, в привлечении их к общественно-полезной деятельности. Воспитательный и образовательный потенциал внеурочного времени во Дворце определен широким выбором и разнообразием форм организации деятельности воспитанников в его объединениях, клубах по интересам, спортивных секциях. Отсюда целями являются: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое развитие и спортивное совершенствование; раскрытие творческих способностей и талантов; привитие потребности к постоянному пополнению всесторонних знаний и умений; формирование всесторонне развитой личности, усвоившей духовно-нравственные и патриотические понятия, нормы и требования общества с активной жизненной позицией; формирование предметных компетенций, способствующих профессиональному самоопределению; формирование умений воспитанников вписываться в действительность, умений адаптироваться в социуме. С точки зрения целевого подхода учреждение рассматривается как система, ориентированная на достижение определенных целей. Именно цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования и осуществления деятельности учреждения.
2. Организационная структура управления МБОУДОД "Дворец творчества детей и молодёжи" (учреждения)
Функции управления деятельностью МБОУДОД Дворец творчества детей и молодёжи реализуются директором, заместителями директора и руководителями структурных подразделений реализующих образовательную программу дополнительного образования детей (заведующими отделами), которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между заместителями директора и заведующими отделами учреждения, определяют его организационную структуру. Под организационной структурой управления понимается состав администрации (заместители директора) и состав руководителей отделов (зав.отделами) учреждения. Системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и директору учреждения, а также порядок распределения функций управления по различным направлениям деятельности взаимосвязаны. Базой для построения организационной структуры управления учреждением являются должностные обязанности, уровень квалификации и качество управленческой деятельности. При отслеживании взаимосвязи функций, составляющих управленческий процесс и оценке эффективности решения должностных задач аппарата управления, в расчет берутся результаты деятельности учреждения и его организационной структуры управления, анализируется документация (Устав, программа развития, планы), соответствие административных работников квалификационным категориальным требованиям (уровень теоретических знаний), уровень продуктивности психолого-педагогической и управленческой деятельности, владение управленческими умениями (профессионализм), а также личный вклад в результаты работы ДТДиМ. Рассмотрим более подробно взаимосвязи функций управления Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дворец творчества детей и молодёжи" (далее - Управление).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |