Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кому не возможно не принять исполнения благодати Духа Святаго?



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Кому не возможно не принять исполнения благодати Духа Святаго? 0.00 из 5.00 0 оценок




Не оставляется непричастным благодати Духа никто из уверовавших во Христа и крестившихся, если только он не предал совсем себя в плен всякому действию противного духа и не осквернил веры делами или с нерадением и беспечностью не сжился. Кто же сохранил неугасимым начаток Духа, приятый им в крещении, или угашенный опять возжег делами правды, тому невозможно не приять и исполнения Его (прп. Никита Стифат, 7,с. 171).

3.32 Со времени Боговоплощения человек не имеет нужды в писанном законе, когда благодать Духа Святаго пребывающая с ним и в нем наставляет его на всякую истину ...Когда пришел Христос и так тесно соединил в Себе Божество с человечеством, что два сии, крайне расстоящиеся, т. е. Божество и человечество, стали единым лицом, хотя пребывали неслиянными и несмешанными. С того времени человек сделался уже как бы светом, чрез соединение с оным, первым и невечерним светом Божиим и не имеет более нужды ни в каком писаном законе, потому что Божественная благодать Иисуса Христа, пребывающая с ним и в нем, плодоприносит ему благобытие, т. е. любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость и воздержание (прп. Симеон Новый Богослов, 17,с. 29).

3.33 Как и чем удерживается благодать?... Бог даровал тебе отпущение грехов: как же пребудет с тобою благодать, т. е. благонастроение или действие Духа, если ты не будешь удерживать ее добрыми делами?... Не будем удалять ее: а от нас зависит, чтобы она осталась при нас или удалилась. Первое бывает тогда, когда мы заботимся о небесном, а второе тогда, когда о житейском (свт. Иоанн Златоуст, 5, 279). Познавший благоухание огня, сходящего свыше, бегает многолюдных собраний, как пчела - дыма... (прп. Иоанн Лествичник, 45, 100). ...Благодать Святаго Духа блюдется исполнением заповедей... (прп. Симеон Новый Богослов, 7, 32).

3.34 Что есть гордость и безумие для новоначального. ...Для новоначального искание места сердечного, т. е. искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное... такое начинание - начинание гордостное, безумное! (свт. Игнатий Брянчанинов, 19, с.271). Ищущий (чающий получить) действенности Святаго Духа прежде делания заповедей, подобен купленному за деньги рабу, который в то время, как его только что купили, ищет, чтоб вместе с уплатой за него денег подписали ему и свободу (прп. Марк Подвижник, 20, с.565).

3.35 От кого удаляется благодать? По какой причине? ...Если... имеющие благодать превознесутся и станут надмеваться сердца их, то Господь отъемлет у них благодать Свою... (прп. Макарий Египетский, 9, с.123-124). ...Как иные... пребывают в беззаботном непомышлении о том, что тело их состоит из многих и разнообразных частей, почему подлежит и недугам многим, и что в союзе и гармонии содержится оно душою, так что, когда бывают здоровы и не чувствуют никакой болезни, величаются тем (как бы это было не дар Божий, а нечто их собственное), так подобному неправомыслию подвергаются и некоторые из тех, кои сподобились приять Божественную благодать, когда, не внимая себе и не содержа в уме и помышлении сие великое таинство Божественной благодати, ими полученной (и держащей в союзе и гармонии разнообразные помышления и стремления души), склоняются к гордому о себе <мнению> помышлению. За это возгордение они впадают в суд диаволь (1 Тим. 3, 6), обнажаются от Божественной благодати и ниспадают в состояние худшее, нежели в каком были до крещения. И только те из них, которые, уразумев, какое великое потерпели они зло, прольют много горьких слез о том, чтоб опять приять Божественную благодать, после многих трудов и потов сподобляются снова сей великой Божией милости (прп. Симеон Новый Богослов, 14, с.139). Душа, сподобившаяся Божественного присещения, т. е. Божественного просвещения и тишины, бывает мирна и безмятежна. Погашается же такое просвещение немилосердием, осуждением братии и злопамятством (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с.166). Благодать Божия беспредельна, всегда с преизбытком изливается и никогда не оскудевает... Впрочем, само собою следует, что в том, кто получил благодать, она или умножается, если он подвизается, или умаляется, если понерадит; и если это нерадение продолжится, то мало-помалу она и совсем в нем оскудеет и оставит его совершенно пустым. Оставит, а он долго еще будет думать, что имеет ее. Ибо благодать отходит сокровенно, как сокровенная по существу и таинственная, потому, отходя, не дает ему чувствовать отступления своего, и он не сразу узнает об отступлении ее (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с.467). Всякое подвизающихся оставление благодатию бывает обыкновенно за следующие вины: за тщеславие, за осуждение ближнего и надмение добродетелями (прп. Никита Стифат, 7, с.94). Если же по небрежению и рассеянности впустишь в себя грех... то благодать отступит от тебя, оставит тебя одиноким, обнаженным. Тогда скорбь... сурово наступит на тебя, сотрет тебя печалью, унынием, отчаянием, как содержащего дар Божий без должного благоговения к дару. Поспеши искренним и решительным покаянием возвратить сердцу чистоту, а чистотою дар терпения, потому что он, как дар Духа Святаго, почивает в одних чистых (свт. Игнатий Брянчанинов, 19,с. 550). Лишаются же благодати и гибнут <люди> по двум причинам: или потому, что не переносят терпеливо постигших скорбей, или потому, что, усладившись греховными удовольствиями, предаются им (прп. Макарий Египетский, 9,с. 274).  Благодать Божия удаляется от христианина не по причине только греха, но и по причине непризнания ее, когда не признает кто, что от нее имеет все, что ни имеет (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с.201). Оставление благодати бывает действа ради страстей (услаждения ради страстными движениями), а совершенное ее лишение ради делания грехов. Ибо душа страстелюбивая и грехолюбивая лишается благодати, отметает ее и вдовеет и чрез то делается жилищем страстей, - чтоб не сказать демонов, в настоящем и в будущем веке (прп. Григорий Синаит, 7, с. 199). Когда совсем охладеет любовь, тогда невозможно оставаться Божественной благодати и отеческому попечению (свт. Григорий Палама, 39, с. 17).

3.36 Признак того, что человек обнажен от благодати Святаго Крещения. Явным же признаком того, что <человек> обнажен от благодати Святаго крещения, служит его собственное признание, что никак не может пресечь и отсечь срамной похотливости своей и не может воздержаться, чтоб не удовлетворять ее срамными делами (прп. Симеон Нов. Богослов,17, с.280).

3.37 Кто мертв в порядке Божественном и не может иметь жительство на небесах? Как человек, души не имеющий, мертв в порядке мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Святаго Духа, мертв в порядке Божием; и никак не возможно, чтобы он имел жительство на небесах (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с. 46). Кто не сподобился получить благодать Христову и познать ее умно присущею в душе своей, тот тщетно носит имя христианина, он нам одинаков с неверными... (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с. 171). Невозможно христианину обрести милость у Бога, если не познает благодати <Христовой>. Ибо как Христос не мог творить знамений и чудес для неверов, так не может Он никого из тех помиловать, которые, хотя веруют в Него, но не познали прежде, что благодать Христова, Им и чрез Него подаваемая, она самая и есть милость и спасение (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с. 172). ...Всякий, кто непричастен Божеского естества, т. е. не имеет божественной благодати, плотян есть и не может благоугодить Богу, потому что помышление плотское вражда на Бога есть, и плоть и кровь царствия Божия наследити не может (прп. Симеон Нов. Богослов, 17, с.466).

4.0 Церковь – царство благодати, вне Церкви - нет спасения. Церковь живет и дышит Божией благодатью. Так было от самого ее возникновения. Но лишь постепенно Церковь до конца осознала и вразумительно разъяснила верующим природу благодати и пути ее воздействия на верующих. Церковь изначала говорила о благодати: "Будучи сухим деревом, мы никогда не плодоносили бы без небесного дождя благодатного", учил св. Ириней Лионский. "Благодать в своих благодеяниях всегда идет впереди нас", учил св. Иоанн Златоуст. Церковь не переставала изливать на своих чад потоки благодати. Христианское доброделание и христианский рост в добре прекрасно выражается определением преп. Серафима, как стяжание Духа Святого. Ясно, что такое стяжание немыслимо без Самого Духа! Отсюда и то великое смирение, с которым только и может совершаться возрастание в добре: "со страхом и трепетом совершайте свое спасение", заповедует нам Апостол (Фил. 2:12-13). И что тут же он присовокупляет? "Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению"! Сознание, что Сам Господь в нас совершает дело нашего спасения и есть корень православного учения о благодати. Человек становится живым камнем Церкви, в котором живет Господь, — сама молитва его есть голос Духа Святого (Рим. 8:26). Через Церковь осуществляется единение людей во Христе, чрез нее происходит призывание к вере, сообщаются дары Св. Духа, совершается спасение человека. Слово "Церковь" от греч. глагола «призываю на собрание» - означает собрание или общество званных. О верующих, как "званных" неоднократно говорит Писание. Поэтому слово "Церковь" означает общество лиц, услышавших призыв Господа ко спасению и последовавших этому призыву. В самом широком смысле слово "Церковь" в ее человеческом составе означает общество всех истинно-верующих во Христа Спасителя на земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.  и соединенных с Ним как единой Главою своею. Церковь условно разделяется на Небесную, называемую также Торжествующей, и Земную, которая называется воинствующей Церковью, ибо ведет на земле брань с диаволом и его слугами. Церковь является телом Христовым, к которому принадлежат все живые и усопшие христиане, истинно верующие во Христа и соединившиеся с Ним в таинствах Крещения и Евхаристии через Его благодать. Церковь на земле спасает людей, соединяет их со Христом. Самое существо Церкви связующее все Ее составы и животворящее Ее составляет Божественная благодать Духа Святаго – Духа любви. Как сказал Спаситель о неотъемлемом признаке Своих учеников – взаимную любовь. Церковь дает жизнь и осуществление христианскому учению. Вне Церкви и без Церкви невозможна христианская жизнь. Только в Церкви может жить, развиваться и спасаться  человек, как и во всяком организме отдельные члены никогда не растут и не развиваются отдельно друг от друга, а всегда только в неразрывной связи со всем организмом.

Заключение.

   Раз благодать является нетварной энергией Божества и она единственная человека приводит к Богу, очищает грехи, освящает, обожает и делает причастниками Бога – богами по благодати и причастниками вечного спасения в Небесном Царствии, чрез нашу веру, произволение и добровольную покорность ей и любовь, чрез присоединение ко Святой Соборной и Апостольской Церкви - Православной – необходимо нам обратиться всем сердцем к ней, и взывать день и ночь, доколе не придет и обитель у нас сотворит, как говорит святой богослов 19-го века: /Стяжем благодать Святаго Духа - эту печать, это знамение избрания и спасения: оно необходимо для свободного шествия по воздушному пространству и для получения входа в небесные врата и обители (свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 182). Необходимо же и проповедовать ближним и дальним сие великое сокровище нашей веры – благодать Божию, учение о ней, жизнью с ней, словом, делом, чтобы все смогли быть причастниками сей благодати – живыми камнями веры, носителями сей благодати - богоносцами, причастниками нетленных благ, имея залог вечного спасения в себе – благодать Духа Святого, что причастником сей благодати можно соделаться лишь присоединившись к Церкви Божией, участвуя в Её жизни. Донести до всех внемлющих себе, особенно чадам Церкви – всем верующим, что вне благодати - нет спасения, нет и богоугодной жизни. Богу же нашему, во Святей Троице сславимому на Небеси и на земли, и могущему совершить дело нашего спасения: призвать , очистить, освятить и соделать непоколебимыми в добродетели и причастниками Божескаго естества, наследниками вечных, бесконечных благ подобает всякая слава, честь и поклонение Отцу и Сыну и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь!!!                                                                                     Иерей Роман Томилов.

Источники.

 

1. Излагается по: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной    Церкви //Богословские труды. М., 1972. Сб. № 8. С.41-42, 46, 48.

2. Цит. по: Булгаков С. Свет Невечерний. М., 1917. С.125.

3. Нужно заметить, что в связи с тем что после VII Вселенского собора 787 г. Вселенские соборы всей Православ­ной Церкви больше не проводились, поста­новления так называемых "исихастских" соборов в Константинополе 1341, 1347, 1351 гг., строго говоря, не являются об­щеобязательными для принятия их всей Православной Церковью, будучи документа­ми Поместного собора Православной Церкви Византии. Хотя формально эти соборы но­сили поместный характер, их решения по­лучили одобрение всей полноты Православ­ной Церкви. Эти решения признал, в част­ности, в 1354 г. при рукоположении в Константинополе святитель Алексий, мит­рополит Московский и веся Руси. Уже сов­ременники сравнивали Собор 1351 г. по его значению с древними Вселенскими соборами [см.: Экономцев И.Н. "Письмо своей Церкви" святителя Григория Паламы //Юбилейный сборник Московской духовной академии. М., 1986. С. 294 (Богословские труды)]. Учитывая особую важность богос­ловских документов указанных соборов, некоторые участники недавних Предсоборных совещаний рекомендовали их постановления о Божией сущности и Ее действиях, о нетварности и благодати, о видении Божественного Света, Исповедание веры св. Григория Паламы провозгласить обшецерковными, т.е. приравнять их по авторитетности к Никео-Цареградскому символу веры и к догматическим постановлениям семи Вселенских соборов, Поместных соборов, утвержденных на V-VI Трулльском соборе. (См.: Василий, архиеп. Символические тексты в Православной Церкви // Богословские труды. М., 1968. Сб. № 4. С. 31-32).

4.  От греч. слова ?suc…a - тишина, безмолвие, молчание. Об исихазме см.; Мейендорф И., прот. Св.Григорий Палама, его место в предании Церкви и современ­ном богословии // Православие в совре­менном мире. Нью-Йорк, 1981; Лепахин В. Умное делание: (О содержании и границах понятия "исихазм") // Вестник Русского Христианского Движения. Париж, 1992. № 164.

5.  Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста архиепископа Константинопольского.Т.12/В рус. пер. СПб.; Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1906.-279,280с.

6. Преподобного и богоносного отца нашего Марка Подвижника, Нравственно-подвижнические слова.2-е изд. Сергиев Посад, 1911.-41,37с.

7. Добротолюбие. 2-е изд. Т.5. М., 1890; 3-е изд. М., 1900.-280,309,291,33,160,170,171,32,94,199с.

8.  Божественные гимны преподобного Симеона Нового Богослова. Сергиев Посад, 1917.- 16с.

9.  Преподобного отца нашего Макария Египетского, Духовные беседы, послания и Слова. 4-е изд. ТСЛ, 1904.- 190,65,72,190,355,419,412, 445, 272-273,352-353,120,123-124,424,456, 274с.

10. Творения святаго священномученика Киприана епископа Карфагенского. 2-е изд. Ч. 1: Письма. Киев, 1891.- 92с.

11.  Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского.Т. 4/В рус.пер. СПб.: Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1898.- 490, 191,23,499с.

12.  Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 7/В рус.пер. СПб.: Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1901.- 689,476с.

13.   Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 8/В рус.пер. СПб.: Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1902.- 239, 335,757,58,93,336,95с.

14.   Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова.Т.4. Аскетическая проповедь 3-е изд. СПб., 1905.-179,180с.

15.  Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. Ч. 1.М., 1881.- 315,316,110,111,193,366,332,365,364с.

16. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 3-е изд. Ч. 2.М., 1881.- 639,478,212,634,635,638-639с.

17.   Слова преподобного Симеона Нового Богослова: Вып.1. 2-е изд. М., 1892.- 45, 206,38,83,310,168,149,166,123,251,165,465,29,139с.    

18.  Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова.Т.5. Приношение современному монашеству. 3-е изд. СПб., 1905.- 115,48,65,440с.

19. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.1. Аскетические опыты, 2-е изд. СПб., 1905.-526,271,550с.

20.  Добротолюбие. 2-е изд. Т.1. М., 1883; 3-е изд. М., 1895.- 249,570,565,565,28,239,464,36,227,228,259,562,266,565с.

21. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 9/В рус.пер. СПб.: Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1903.- 486-487,668,559с.

22. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 10/В рус.пер. СПб.: Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1904.- 527,780,10с.  

23.  Писания преподобного отца нашего Иоанна Кассиана Римлянина. 2-е изд./ Пер с лат. еп. Петра. М.,1892.- 563,226с.  

24. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 5/В рус.пер. СПб.: Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1899.- 739,792с.

25. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. 2-е изд. Т. 1/В рус.пер. СПб.: Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1898.- 372,120с.

26.  Добротолюбие. 2-е изд. Т.3. М., 1888; 3-е изд. М., 1900.- 295,299,294,249,302,59,129,50,53,46,25,62-64,304с.  

27. Творения иже во святых отца нашего Ефрема Сирина. 4-е изд. Ч. 4. ТСЛ, 1900.- 137с.

28. Слова преподобного Симеона Нового Богослова: Вып.2. 2-е изд. М., 1890.- 476, 67,582с.

29.  Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 1. М., 1859.- 11с.

30. Творения святого Исидора Пелусиота: Письма. Ч. 2. М., 1860. – 295с.

31. Творения преподобого и богоносного отца нашего , священномученика Петра Дамаскина. Кн. 1. М., 1874.- 161,151с.

32. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898.- 188,232с.

33. Творение иже во святых отца нашего Василия Великаго, архиепископа Кесарии Каппадокийской. 4-е изд.Ч. 1. ТСЛ, 1900.- 333с.

34. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 3/В рус.пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1897.- 831с.

35. Творение иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. 2-е изд. Ч. 2. ТСЛ, 1902.

36. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Т. 9/В рус. пер. СПб.: Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1903.- 833,17с.

37. Собрание писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899.- 47с.

38. Невидимая брань, блаженной памяти старца Никодима Святогорца: В 2 ч. 2-е изд./Пер. с греч. Еп. Феофана. М., 1892.- 54с.

39. Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский. Беседы. Т. 1. М., 1994.- 208,17с.

40. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.2. Аскетические опыты, 2-е изд. СПб., 1886.- 140с.

41. Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Т.3. Аскетические опыты, 3-е изд. СПб., 1905.- 59,62с.

42. Что есть духовная жизнь и как на неё настроиться? Письма еп. Феофана. 5-е изд. Монашество, 1904.-93с.

43.  Творения святого Григория Нисского. Ч. 4. М., 1862.- 77-78,326-327с.

44. Творения преподобого и богоносного отца нашего , священномученика Петра Дамаскина. Кн. 2. М., 1874.-  64с.

45.  Преподобного отца нашего Иоанна, игумена Синайской горы, Лествица. 7-е изд. Сергиев Посад: Изд. Козельской Введенской Оптиной Пустыни. 1908.-100с.

 



2020-03-19 224 Обсуждений (0)
Кому не возможно не принять исполнения благодати Духа Святаго? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кому не возможно не принять исполнения благодати Духа Святаго?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)