Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Когда в нас пребывает благодать?



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
Когда в нас пребывает благодать? 0.00 из 5.00 0 оценок




...Благодать Духа, когда есть у нас добрые дела и душа орошается великою милостынею, пребывает в нас, как огонь, поддерживаемый елеем, а без нее отступает и удаляется... (свт. Иоанн Златоуст, 34, с.281). Когда благодать бывает с нами? - Когда мы не оскорбляем этого благодеяния, когда не пренебрегаем этим даром.... Не будем удалять ее: а от нас зависит, чтобы она осталась при нас или удалилась. Первое бывает тогда, когда мы заботимся о небесном, а второе тогда, когда о житейском (свт. Иоанн Златоуст, 5, с.279).

3.19 Образ действия благодати. Сын, который не был упражняем (в подъятии трудного), не на пользу себе получает богатство из дома отца своего. Посему Бог сперва искушает и томит, а потом обнаруживает дар благодати (патр. Каллист и ин. Игнатий, 7, с. 359).

3.20 Два блага дает нам Святая благодать чрез Крещение. Два блага подает нам Святая благодать чрез возрождающее нас крещение, из которых одно безмерно превосходит другое. Но одно подает она тотчас, именно - в самой воде обновляет и все черты души, составляющие образ Божий, просветляет, смывая с нас всякую скверну греховную; а другое ожидает произвести в нас вместе с нами: это то, что составляет подобие Божие. Итак, когда ум начнет с великим чувством вкушать блага Всесвятаго Духа, тогда ведать мы должны, что благодать начинает как бы живописать на чертах образа Божия черты богоподобия... святая благодать Божия сначала чрез крещение восстанавливает в человеке черты образа Божия, поставляя его в то состояние, в коем он был, когда был создан; а когда увидит, что мы всем произволением вожделеваем красоты подобия Божия и стоим нагие и небоязненные в ее детелище (мастерской), тогда, добродетель за добродетелью расцвечивая в душе и от славы в славу лик ее возводя, придает ей черты подобия Божия, причем чувство показывает, как отображаются в нас черты богоподобия, совершенство же богоподобия узнаем из просвещения благодатного. Ум, преуспевая в некоей мерности и неизреченной гармонии, чувством восприемлет все добродетели; но любви духовной никто не может стяжать, если не просветится Святым Духом, во всей полноте ощутительно. Ибо если ум не приимет от Божественного света совершенного богоподобия, то хотя он все другие добродетели возыметь может, но совершенной любви остается еще непричастным, потому что только тогда, как человек совершенно уподобится Божией добродетели (говорю о вместимом для человека подобии Богу), носит он и подобие Божественной любви. Как когда пишут с кого портрет, самая приятная из красок краска и самонужнейшая из черт черта, будучи приложены к нарисованному лику, делают его, даже до улыбки, совершенно похожим на того, кого живописуют, так и когда Божественная благодать живописует в ком богоподобие, светлая черта любви, будучи приложена, показывает, что черты образа Божия всецело возведены в благолепие богоподобия (блж. Диадох, 26, с.62-64).

3.21 Обязанность человека по отношению к благодати. Постарайся иметь Божию благодать, озаряющую твой ум... услуживай ей, как своему хранителю, чтобы, оскорбленная тобою, не оставила тебя... (прп. Ефрем Сирин, 16,с. 634). Вверься нежной любви <благодати>, потому что она начало всякого стяжания. Ты пока не видишь еще любви ее, потому что младенцы, сосущие млеко, не знают матерней попечительности. Будь долготерпелив, предоставь себя воле ее, и тогда уразумеешь ее благодеяния (прп. Ефрем Сирин, 16,с. 635). ...Многие желают стать ее сынами <благодати>, но надобно не желать только, а готовиться (прп. Ефрем Сирин, 16,с. 638). ...Получив столь великую благодать и истину, не сделаемся, вследствие самой великости дара, беспечны. Чем большей мы удостоены почести, тем более должны быть и добродетельны (свт. Иоанн Златоуст, 13, с. 95). Разумная душа, над коею воцарился Бог, должна опытом познать благодать Божества, которое в ней царствует, и делом являть плоды Всесвятаго Духа, т. е. любовь, радость, мир, долготерпение и прочее. Где царствует Бог, там уже нет места никакому действию работы диаволей, но все обращается на служение Богу (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с.251). ...Обязанность человека призвать благодать, чтобы она, пришедши, просветила его; обязанность человека, очистив себя, домогаться, чтоб благодать обитала в нем и помогала ему... (прп. Ефрем Сирин, 15, с.111).

3.22 Благодать требует. ...Благодать требует, чтобы причащающаяся оной душа была благоговейна и благомысленна, чтила благодать и показывала в себе достойные плоды (прп. Макарий Египетский, 9, с.456).

3.23 Сыны и наследники благодати. Не всякий, возмужав, почитает матерь свою; так и благодать, хотя воздоила многих, но редкими бывает чтима. Не всякий разумеет болезни рождающей и труды воспитывающих, так и из нас не многие благодарны за ее благодеяния (прп. Ефрем Сирин, 16, с.638). Благодать не много имеет таких наследников, с которыми может вместе радоваться; если живут беспорядочно, она терпит, если нечествуют - отвращается, впрочем, не заключает своего недра, чтобы мы не умерли. Если с неблагодарными <она> такова, то почему боимся ее сообщества? Если к оскорбителям милостива, то почему не возьмем себе в мысль, что на любящих ее изливается она вся? (прп. Ефрем Сирин, 16, с.638-639). Бог именуется и бывает Отцом по благодати только тех, которые о своем благодатном от Бога в духе рождении свидетельствуют добродетельными нравами (прп. Максим Исповедник, 26, с.304).

3.24 Почитание благодати и благодарность ей. Не всякий, возмужав, почитает матерь свою; так и благодать, хотя воздоила многих, но редкими бывает чтима. Не всякий разумеет болезни рождающей и труды воспитывающих, так и из нас не многие благодарны за ее благодеяния (прп. Ефрем Сирин, 16, с.638).

3.25 Узник и пленник благодати. ...Кто достигает совершенной любви, тот делается уже узником и пленником благодати (прп. Макарий Египетский, 20, с.266). ...Цветущая духом благодать не в ком другом бывает, а только в умертвивших себя греху (свт. Григорий Нисский, 43, с.326-327).

3.26 Когда действует рука Божия невозможна безуспешность. ...Когда действует рука Его <Божия>, тогда невозможна безуспешность в чем бы то ни было или, вернее, невозможно не дойти до самой высшей степени блеска и славы, только бы при этом было и должное с нашей стороны (свт. Иоанн Златоуст, 25, с.120).

3.27 Кто имеет благодать у Бога, тот. Кто имеет благодать у Бога, тот не боится никого, хотя бы терпел множество зол не только человека, но самого дьявола (свт. Иоанн Златоуст, 22,с. 10).

3.28 Как познается просвещение благодатью человека. Бог невидим и просвещает невидимо, без того, чтоб ты видел то; познается же сие просвещение от действий <человека>, как и Бог невидимый познается от дел Его. Если находишь себя сокрушенным и смиренным, знай, что ты просвещен, и насколько смиряешься, настолько в тебе есть и света; ибо, как сказали богомудрые отцы, преспеяние души есть преспеяние ее в смирении (прп. Симеон Новый Богослов, 17, с.165).

3.29 В чем удостоверение в действенности спасения. Удостоверение в действенности спасения одно - это духовное чувство благодати Всесвятаго Духа, даруемой от Бога ради веры духовной силе ума. Такую благодать Святаго Духа сподобляются получить во время крещения те, которые веруют во Христа, - иные, чтоб творить знамения и чудеса, большая же часть, чтоб быть неподвижными на зло и легкодвижными на добро и всеусердно, с радостию и веселием проходить богоугодную жизнь. Таков чин у верующих во Христа (прп. Симеон Новый Богослов, 17,с. 465). Относительно действа благодати знай, что когда станешь ты воистину иметь себя грешнейшим паче всякого человека, тогда это будет значить, что восприял ты действо благодати. Будь только беспопечителен (о земном) и нестяжателен - и сподобишься сего (прп. Симеон Новый Богослов, 28, с.582).

3.30 Почему многие усердные делатели не пожали ничего и высохли от бездождия и не принесли многоплодного плода боговедения? Многие с полным усердием возделали нивы свои и семя чистое посеяли на них, посекши наперед терния и волчцы сожегши огнем покаяния. Но как Бог не одождил на них дождя Духа Святаго от сокрушения, то они ничего с них не пожали, ибо они высохли от бездождия и не принесли в себе многоплодного колоса Боговедения. Почему такие, если не с гладом слова Божия, то со скудостью боговедения и с пустыми руками вышли из тела, малым чем из воздаяния запасшись на путевое содержание (прп. Никита Стифат, 7, с.170).От нерадения о стяжании прежде всего благодати Божией чрез непрестанное сокрушение, покаяние и смирение, Христа ради делание и совета преуспевших.



2020-03-19 221 Обсуждений (0)
Когда в нас пребывает благодать? 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Когда в нас пребывает благодать?

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)