Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Свидетельства в Священном Писании



2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Свидетельства в Священном Писании 0.00 из 5.00 0 оценок




План

 

Введение

1. Почитание Пресвятой Богородицы в Православной Церкви

2. О приснодевстве Божией Матери

2.1 Свидетельства в Священном Писании

2.2 Свидетельства в писаниях Отцов и учителей Церкви

3. Именование Пресвятой Девы "Богородицей"

3.1 Осуждение ереси Нестория и провозглашение Божией Матери "Богородицей" на III Вселенском Соборе

3.2 Употребление имени "Богородица" в Древней Церкви (II-III вв.)

3.3 Богородица в святоотеческой христологии (IV-V вв.)

4. Участие Пресвятой Девы в Божественном домостроительстве

5. Отступление Римо-Католической Церкви от православного почитания Богородицы. Мариологические догматы

Заключение

Список использованной литературы

 


"Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем!".

 

Введение

 

В Православной Церкви, в отличие от Католической, не существует "мариологии" как специального раздела догматического богословия. Учение отцов Восточной Церкви о Пресвятой Богородицы было неотъемлемой частью их христологии. Именно в контексте христологических споров следует рассматривать то постепенное развитие культа Богородицы, которое происходило на христианском Востоке в течение всего первого тысячелетия.

Из истории развития христологии мы видим, что все догматическое учение о Божией Матери заключается в двух терминах "Богородица" и "Приснодева", которые Святая Церковь осознавала и исповедовала как составную часть Богооткровенной истины. Это видно из писаний отцов и учителей Церкви, посвященных таинству воплощения Сына Божия.

Размышляя о важности именования Святой Девы Марии Богородицей, святой Иоанн Дамаскин говорит: "Это имя составляет все таинство домостроительства. Ибо если родившая - Богородица, то, Родившийся от Нее - непременно Бог, но непременно и человек. Ибо каким образом мог бы родиться от жены Бог, имеющий бытие прежде веков, если бы Он не сделался человеком? Ибо Сын человеческий, без сомнения, есть человек. Если же Тот Самый, Который родился от жены, есть Бог, то, без сомнения, Один и Тот же есть и Тот, Который родился от Отца в отношении к Своей Божественной и безначальной сущности, и Тот, Который в последние времена рожден от Девы в отношении к сущности, получившей начало и подчиненной времени, то есть человеческой. Это же обозначает единую Ипостась, и два естества и два рождения Господа нашего Иисуса Христа".

Святитель Иоанн Златоуст говорит о девстве Божией Матери, что оно является таинством, которое сокрыто от нас: "Мы незнаем как Необъемлемого объемлет утроба Девы, как Вседержитель пребывает во утробе жены, как Дева рождает и остается Девой".

православное учение пресвятая богородица


Почитание Пресвятой Богородицы в Православной Церкви

 

Основные свидетельства точного жизнеописания Пресвятой Богородицы Православная Церковь берет из Евангелия. В Евангелии от Луки мы слышим простые, но очень важные для всего человечества слова: се, Раба Господня: буди Ми по глаголу твоему Лк. (1, 38). Дальше апостол Лука повествует о свидании Пресвятой Девы Марии с праведной Елисаветой. От евангелистов Матфея и Луки мы узнаем о рождении от Нее Спасителя. В дальнейшем упоминание о Божией Матери в Евангелии имеет эпизодический характер. Например упоминание Марии и Иосифа в рассказе о проповеди 12-летнего Иисуса в Храме. В синоптических Евангелиях есть рассказ о том, как Богородица и братья Иисуса просили о встречи с Ним, но Он, указывая на сидящих с Ним учеников, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра и матерь Мф. (12, 49-50) .

Евангелист Иоанн Богослов описывает первое чудо Христа в Кане Галилейской, на котором присутствует Пресвятая Богородица, также евангелист описывает Ее, стоящую на Голгофе у Креста. Больше в Евангелии мы не встречаем упоминаний о Божией Матери, а также не находим сведений о Ее жизни ни в Деяниях, ни в Посланиях апостолов.

В то же время, анализируя христианскую литературу с первых веков и постановления Вселенских Соборов, мы видим свидетельства о вселенском почитании Божией Матери и об Ее неотъемлемом месте в христологии Церкви как Приснодевы и Богородицы.


О приснодевстве Божией Матери

 

Именем "Приснодева" (от греч. αεί - присно, и παρθένος - дева чистая) Правосланая Церковь выражает то понятие о Матери Господа нашего Иисуса Христа, что Она, "прежде рождества Дева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребывает Дева".

 

Свидетельства в Священном Писании

 

Святая Церковь представляет догмат о приснодевстве в трех раздельных истинах. О двух первых истинах: девстве Матери Божией до рождества и в рождестве - можно сказать, что они основаны на прямом свидетельстве Священного Писания. Последняя истина: девство и после рождества, содержится отчасти в Священном Писания и проясняется на основании Предания Святой Церкви.

В Ветхом Завете мы находим множество сверхъестественных событий, которые прообразуют Приснодевство Божией Матери. Такими образами девства Богородицы признаются в особенности:

) купина, в огне не сгораемая (Исх.3,2);

) море, пройденное сухими стопами (Исх.14, 29);

) камень цельный, воду источающий (Исх.17,6);

) гора, от которой оторвался камень без содействия рук (Дан.2, 34);

) отроки, неповредившиеся в пещи (Дан.3, 50);

) жезл Аарона процветший (Числ.17,8);

) затворенные восточные врата, которыми вошел Господь (Иез.44,2).

В Новом Завете в повествовании евангелиста Матфея о рождении Иисуса Христа мы находим указание и на то, что и после рождества Спасителя Мария осталась Девой: и прият Иосиф жену свою, и не знаяше ея, дондеже роди Сына своего первенца (Мф.1,25).

Употребленная здесь частица "дондеже" должна быть понимаема не в значении какого-либо предела времени, далее которого следовало бы уже действие, прежде отрицаемое. Святитель Иоанн Златоуст говорит: "В Священном Писании это слово часто употребляется без обозначения определенного времени. Так о Ное говорится: И после врана… и изшед, не возвратися, дондеже изсяче вода от земли Быт. (8,7), хотя он и после этого возвратился. Также и о Боге в Священном Писании говорится: От века и до века Ты еси Пс. (89,2), но этим не устанавливаются пределы Божию бытию".

 



2020-03-19 208 Обсуждений (0)
Свидетельства в Священном Писании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Свидетельства в Священном Писании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)