Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы и организация исследования



2020-03-19 176 Обсуждений (0)
Методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Методы исследования

 

В работе мы использовалиследующие методы:

.   изучение и анализ литературных источников, изучение документальных материалов,

.   интервьюирование,

.   методы математической статистики,

.   педагогическое наблюдение,

.   педагогический эксперимент.

В ходе исследования нами было изучено 30 литературных источников, проанализировано около 20-ти книг, посвященных вопросам методики начального обучения плаванию. Кроме этого, были изучены учебные планы ДЮСШ по плаванию бассейнов «Энергия», «Спартак», Дворца водного спорта СибГАУ.

Метод интервью является разновидностью метода опроса. Беседа - это принципиальная основа интервью.

Специфика интервью как исследовательского метода состоит во взаимодействии индивидов в процессе их общения. Интервью - это целенаправленное общение, цель которого - получение необходимой исследовательской информации в виде мнений и ответов опрашиваемых. Направленность и содержание общения в интервью задаются целью и задачами исследования. Поэтому исследовательское общение - это общение, мотивированное исследовательской программой.

Кроме этого, метод интервью требует больших материальных и временных затрат по сравнению с анкетированием.

Достоинства метода интервью обеспечивают следующие факторы.

1. Возможность получения глубинной информации о мнениях, мотивах, представлениях респондентов.

2. Ситуация интервьюирования, по форме близкая к обыденному разговору, способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышению искренности ответов.

.   Есть возможность вести наблюдение за психологическими реакциями респондента, ситуацией интервью и в случае необходимости проводить корректировку соответственно возникающим переменам.

4. Личный контакт интервьюера с респондентом обеспечивает максимальную полноту реализации познавательных задач вопросника.

.   Общение интервьюера с респондентом, обладающее подчеркнуто личностным характером взаимодействия, обеспечивает более серьезное отношение респондентов к опросу.

.   Вербальный характер общения устраняет проблему непоследовательного незапланированного восприятия вопросов (что возможно в анкете).

Таким образом, метод интервью является, на наш взгляд, наиболее подходящим для получения необходимой нам информации.

Метод математической статистики в сфере физической культуры и спорта служит для оценки результатов педагогического воздействия на занимающихся. С помощью этого метода мы определяли эффективность разработанной методики. В работе мы использовали формулу для вычисления средней арифметической величины:

 

 

Формулу для вычисления стандартного отклонения:

 


Формулу для определения достоверности различий с использованием t-критерия Стьюдента:

 

 

Метод педагогического наблюдения представляет собой целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления, с помощью которого исследователь вооружается конкретным фактическим материалом.

Был составлен план наблюдения, в который были внесены задачи, определен объект и содержание наблюдения, методика анализа собранного материала, продолжительность и время проведения наблюдения. Целью педагогического наблюдения в нашем исследовании было изучение работы тренеров по плаванию с группами начального обучения. В частности, необходимо было выяснить, насколько часто в своей работе тренеры используют игровой метод.

Объектом наблюдения выступили тренеры по плаванию. Содержание наблюдения - построение отдельного учебного занятия в группах начального обучения плаванию.

Применение метода педагогического тестирования позволяет определить состояние тренированности у занимающихся, уровень развития физических качеств, позволяет, в конечном итоге, судить об эффективности учебно-тренировочного процесса. Мы использовали этот метод для определения динамики развития результатов у занимающихся контрольной и экспериментальной групп в процессе начального обучения плаванию. Применялись следующие тесты: «торпеда», задержка дыхания, кроль на задержке дыхания.

Тест «торпеда» - преодолевание как можно большего расстояния после отталкивания от бортика с помощью работы ног кролем. Руки вытянуты вперед и соединены, лицо опущено в воду и не поднимается. Второй тест - задержка дыхания на вдохе. Выполнение теста производится с опусканием лица в воду. Третий тест - плавание способом кроль на задержке дыхания на максимально возможное расстояние.

Педагогический эксперимент - это специально организуемое исследование, проводимое с целью определения эффективности применения методов, средств, форм, приемов и нового содержания обучения и тренировки.

Эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, активную роль в котором должно играть проверяемое нововведение. Основным мотивом педагогического эксперимента является введение усовершенствований, повышающих качество учебно-тренировочного процесса.

В зависимости от направленности, можно выделить независимый и сравнительный эксперимент.

Независимый эксперимент проводится на основе изучения линейной цепи ряда экспериментальных групп без сравнения их с контрольными. При сравнительном эксперименте работа в одной группе проводится с применением новой методики, в другой - по общепринятой или иной, чем в экспериментальной группе. В этом случае ставится задача выявления наибольшей эффективности одной из методик.

В зависимости от схемы построения, эксперимент может быть прямым, перекрестным и многофакторным. Наиболее простым является прямой эксперимент, когда занятия в контрольных и экспериментальных группах проводятся параллельно и после проведения серий занятий определяется результативность изучаемых факторов.

В нашем исследовании был использован прямой сравнительный педагогический эксперимент, проводимый в уравниваемых условиях.

 




2020-03-19 176 Обсуждений (0)
Методы и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы и организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)