Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация исследования



2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исследование проходило в 3 этапа.

На 1 этапе (январь 2012 - март 2012) нами было проведено изучение и обобщение опыта их работы тренеров города Красноярска с группами начального обучения плаванию. Мы использовали метод интервьюирования и метод педагогического наблюдения. Интервьюирование проводилось по заранее составленному вопроснику. Основные направления исследования:

1. Изучение формы организации занятия в зависимости от его целей и задач.

2. Определение наиболее благоприятного возраста для начала целенаправленной тренировки в плавании.

.   Выявление трудностей, с которыми сталкиваются тренеры в процессе работы с группами начальной подготовки.

.   Получение организационных и методических рекомендаций, позволяющим начинающим тренерам оптимизировать процесс обучения плаванию.

В течение двух недель (18 февраля - 3 марта 2012) в интервьюировании приняли участие 12 тренеров по плаванию, работающих в 4 бассейнах Красноярска. Из них 6 имеют высшую категорию, 3 тренера - 2 категорию и 3 тренера без категории. 11 из 12-ти опрашиваемых имеют специальное образование. 50% тренеров имеют более чем 20-летний стаж работы.

Каждое интервью проводилось на рабочем месте (в тренерской комнате или непосредственно на бортике бассейна) что, с точки зрения организации социологических исследований является наиболее удачным для получения достоверной информации. Полученные данные были внесены в карту интервью и проанализированы. Наблюдение за работой тренеров проводилось в течение одного месяца, было непосредственным и открытым. По окончании наблюдения был составлен протокол.

Наблюдение за работой тренеров по плаванию на занятиях с группами начального обучения происходило в течение месяца (17 марта - 17 апреля 2012), было непосредственным и открытым. Наблюдение велось 4 раза в неделю, продолжительность наблюдения составляла 3-4 часа.

Результаты зарегистрированы в протоколе наблюдения.

На 2 этапе исследования (апрель - май 2012) были определены следующие направления в работе с группами начального обучения:

1. При наборе детей следует учитывать не столько возраст, сколько уровень их физического развития.

2. При отборе детей учитывать уровень усвоения двигательных навыков, приобретенных в процессе освоения водной среды, степень их готовности выполнять определенный объем нагрузки, а также степень сознательного отношения к плаванию.

.   В основе занятия должен лежать игровой метод, как наиболее подходящий для работы с детьми.

.   Целесообразно и полезно привлекать к обучению отстающих детей более подготовленных учеников.

Наряду с существующей программой начального обучения плаванию, применявшейся в бассейне «Спартак» была составлена экспериментальная методика обучения. При разработке методики мы основывались на анализе современных методик кроме этого, мы использовали данные, полученные после проведения 1 этапа исследования. Программа занятий рассчитана на 48 занятий (2 раза в неделю в течение полугода) продолжительностью 45 минут. Особенностью разработанной методики является применение игрового метода в основной части занятия. Широко применялись игры, способствующие закреплению навыков правильного дыхания и скольжения на воде («сомбреро», «винт», «торпеды и корабли», «гонки катеров»), закреплению умения держаться на воде («спутник», «пляж») обучающие нырянию и прыжкам в воду («прыгни в круг», «иллюминатор», «надводный цирк», «рыцарь», «пойманный мяч», «ныряльщики за жемчугом»), спортивные и «веселые» эстафеты («мяч за линию», эстафета с мячом, эстафета с нырянием, «гонка торпед»), плавание с препятствиями («цирк», «довези бревно», «хрустальные шары»). Занятия проходили с использованием соответствующего инвентаря.

Также нами были разработаны контрольные тесты, с помощью которых мы провели проверку эффективности разработанной методики.

На 3 этапе исследования (май 2012 - июнь 2012)мы начали применять разработанную методику на практике. Для проверки эффективности разработанной методики был проведен педагогический эксперимент. В эксперименте приняли участие дети 2003-2002 г.р., занимающиеся в бассейне «Спартак» в группах начального обучения плаванию. Первые 2 месяца обучение проходило по общей программе. Затем занимающимся было предложено выполнить 3 тестовых задания: «торпеда», задержка дыхания, плавание кролем на задержке дыхания.

К моменту проведения предварительного тестирования практически все занимающиеся освоили выполнение упражнений «торпеда», плавание кролем и на задержке дыхания. Поэтому в качестве тестов были выбраны именно эти упражнения.

В табл. 1 представлены результаты предварительного тестирования контрольной и экспериментальной групп.

 

Таблица 1. Результаты предварительного тестирования

Тест Контрольная группа Экспериментальная группа

Достоверность

  Х ± m Х ± m t t - табл
«Торпеда», м 5,0±0,4 4,9±0,3 0,98 2.10
Задержка дыхания, сек 9,8±0,9 10,8±1,3 0,81 2.10
Кроль на задержке дыхания, м 4,8±0,8 5,5±0,6 0,26 2.10

 


По результатам предварительных контрольных тестов испытуемые были разделены на 2, равные по уровню подготовленности группы, количеством по 16 человек в каждой. Из таблицы 1 видно, что различия в показателях тестов контрольной и экспериментальной групп не достоверны по методам математической статистики.

Первая группа (контрольная) продолжала заниматься по общей программе, во второй (экспериментальной) группе с 14 ноября 2012 по 14 апреля 2012 занятия проводились по разработанной нами методике. Занятия, продолжительностью 45 минут, проходили 2 раза в неделю. Таким образом, исходя из вышеперечисленных данных можно сказать, что педагогический эксперимент был прямым, сравнительным и проводился в уравниваемых условиях.

По окончании эксперимента были проведены контрольные тесты, которые предусматривали выполнение тех же 3-х упражнений.

 




2020-03-19 153 Обсуждений (0)
Организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)