Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические навыки при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Практические навыки при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Целью этой практики является общее повышение теоретических знаний, а также умений применять эти знания при ремонте автомобилей. Практика составлена из трех разделов: слесарная практика, токарная практика и демонтажно-монтажная практика. При прохождении слесарной практики, самой необходимой в профессии автомеханика, я увижу, каким образом осуществляется ремонт узлов и агрегатов автомобиля, а также сам произведу ремонт некоторых деталей автомобиля. При этом углублю и закреплю знание об устройстве автомобиля. Токарная практика необходима для приобретения навыков по ремонту или исправлению дефектов на деталях, взятых из узлов, систем или агрегатов автомобиля, например карданные валы, головки блока цилиндров и др. В основе демонтажно-монтажной практики лежит разборка, сборка и испытание узлов автомобиля, например КПП, ДВС или других систем автомобиля или деталей автомобиля, снятие и монтаж-демонтаж колес. Также во время прохождения практики я узнаю много нового о структуре предприятия, о составе и назначении ремонтных участков АТП.

 


УП.03.01 - Слесарная практика

 

Общие сведения о предприятии

 

Нефтегазодобывающая компания «Сургутнефтегаз» - одно из крупнейших предприятий нефтяной отрасли России. На его долю приходится около 13% объемов добычи нефти в стране и 25% газа, добываемого нефтяными компаниями России.

На протяжении многих лет предприятие является лидером отрасли по разведочному, эксплуатационному бурению и вводу в эксплуатацию новых добывающих скважин.

На предприятии создан первый в России полный цикл производства, переработки газа, выработки на его основе собственной электроэнергии, получения готового продукта и сырья для нефтехимии. 59 структурных подразделений предприятия осуществляют весь комплекс работ по разведке и разработке месторождений, по строительству производственных объектов и трубопроводов, по обеспечению экологической безопасности производства и по автоматизации производственных процессов. Одним из значимых преимуществ предприятия является наличие в его составе мощных сервисных подразделений, которые обеспечивают высокую эффективность внедрения передовых технологий нефтегазодобычи.

 

Прохождение инструктажа по технике безопасности

автомобиль деталь демонтаж домкрат

Изучение методов и средств защиты от опасностей технических систем и технологических процессов.

Автослесарь обязан выполнять только ту работу, которая поручена администрацией и при условии, что безопасные способы ее выполнения соблюдены.

При выполнении работы необходимо быть внимательным, не отвлекаться посторонними делами и разговорами и не отвлекать других.

Оборудование должно соответствовать требованиям ГОСТ.

Все открытые движущиеся и вращающиеся части оборудования, с которыми возможно соприкосновение обслуживающего персонала, должны иметь ограждающие устройства, обеспечивающие безопасность работы.

Сборочные узлы и детали весом более 20 кг для безопасного подъема перемещения их во время транспортировки, монтажа и ремонта, должны иметь специальные устройства (прижимы, отверстия, рым-болты).

Средства индивидуальной защиты работающих (СИЗ) обеспечивают надежную защиту от опасностей технических систем и технологических процессов, а также защищают от загрязнения.

 

Практические навыки при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей

 

Снятие колеса с автомобиля, его демонтаж и монтаж.

Для начала необходимо вывесить нужное колесо на домкрате, затем гайковертом либо обыкновенным накидным ключом открутить гайки крепления колес к ступице, снять колесо.

Монтаж и демонтаж производится при помощи специальных лопаток или на специальном оборудовании для монтажа-демонтажа.

Пользование гидравлическим домкратом.

При использовании гидравлического домкрата необходимо расположить его на ровной поверхности под автомобилем, закрыть клапан и начать нажимать на рычаг.

После того, как автомобиль поднимется на необходимую высоту от земли, можно прекращать работать рычагом. Для того чтобы опустить обратно автомобиль после замены колеса, необходимо плавно открыть клапан против часовой стрелки, после чего гидравлический домкрат вернется в исходное положение и клапан можно будет закрыть обратно, повернув его уже по часовой стрелке.

Замена масла в двигателе, мостах, коробках.

Замена масла в двигателе:

1. Необходимо «новое» масло, фильтр, промывка.

. Промывка заливается в старое масло, и двигатель работает положенное время.

. Сливается «старое» масло.

. Меняется фильтр и заливается «новое» масло.

Замена масла в мостах:

. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера заднего моста.

. Для облегчения слива выверните пробку маслоналивного отверстия.

. Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло.

. Очистите пробку сливного отверстия от загрязнений и металлических частиц и установите ее на место.

Замена масла в коробках:

1. Откручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку.

2. Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.

.   Закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). Закручиваем пробку.

Замена фильтрующих элементов, промывка фильтров тонкой очистки центробежного типа.

При замене фильтрующих элементов разбирают необходимые системы автомобиля, извлекают старый и устанавливают новый фильтр.

Промывка деталей фильтра тонкой очистки центробежного типа выполняется в керосине. При этом следят за состоянием всех деталей. Затем аккуратно соединяют эти детали и устанавливают фильтр на место.

Замена тормозных колодок.

Для начала машина приподнимается домкратом, снимается колесо, далее демонтируется суппорт, и тщательно проверяются пыльники, установленные на тормозах. Затем из скоб тормозных дисков извлекаются направляющие, берется наждачная бумага и делается зачистка направляющих с целью устранения с них грязи и ржавчины. Далее эти детали смазываются, и пыльник устанавливается на место.

После успешного завершения процедуры демонтажа, можно устанавливать новый комплект колодок. Но предварительно нужно проделать зачистку места для их крепежа. Далее делается сжатие цилиндра одного суппорта. Либо специальным инструментом, либо, если токового не имеется, рукояткой молотка, установив ее на цилиндр и максимально сильно надавив. Затем колодки вставляются в скобу, и на них устанавливается суппорт, помощь которого понадобится для надежного зажимания колодок.

Регулировка тормозов.

Для начала необходимо подрегулировать расстояние от тормозной колодки до барабана эксцентричным болтом, держащим тормозной цилиндр. А потом подрегулировать зазор между колодкой и диском эксцентриком посредине колодки. Но зазор должен быть достаточным, чтобы диск свободно вращался, когда тормозить нет необходимости. И был минимальным, когда необходимо тормозить.

Регулировка стояночного тормоза.

Регулирование стояночного тормоза проводят для уменьшения зазора между барабаном и колодками. Необходимость регулирования обнаруживают по увеличению хода рычага привода. Вначале тормоз регулируют изменением длины тяги. При этом тягу отсоединяют от рычага управления, устанавливают рычаг в крайнее нижнее положение и, изменяя длину тяги вилкой, добиваются, чтобы после присоединения тяги к рычагу, полное затормаживание происходило при фиксации стопорной защелки на втором - шестом зубьях сектора. При возвращении рычага управления в переднее положение тормозной барабан должен свободно вращаться. Если регулирование изменением длины тяги производить невозможно, это делают, переставляя палец, к которому присоединяется конец штанги, на очередное отверстие сектора. После этого вновь повторяют регулирование изменением длины тяги эксцентриков. При этом, вращая поочередно колесо в одну и в другую стороны, регулируют зазор проворачиванием соответствующего эксцентрика со стороны вращения. Регулируют зазор до торможения колеса, затем постепенно поворачивают эксцентрик в обратную сторону, обеспечивая свободное проворачивание колеса.

Проверка натяжения ремней:

Натяжение ремней проверяют нажатием на середину наибольшей ветви с усилием 4 кгс. Нормально натянутые ремни должны прогибаться на 15-22 мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, необходимо отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремней привода водяного насоса и генератора регулируют изменением положения оси генератора.

Заменить ремни в случае выхода из строя одного из них следует комплектно.

 



2020-03-19 179 Обсуждений (0)
Практические навыки при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические навыки при выполнении работ по ТО и ТР автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)