Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Углубление и укрепление знаний по устройству автомобиля



2020-03-19 144 Обсуждений (0)
Углубление и укрепление знаний по устройству автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общее устройство автомобиля.

Любой легковой автомобиль состоит из следующих элементов: двигателя, трансмиссии, ходовой части, механизмов управления, дополнительного оборудования, электрооборудования, кузова.

Устройство основных агрегатов и систем автомобиля, регулировка основных механизмов и систем автомобиля.

Силовой агрегат.

Обычно источником мощности является двигатель внутреннего

сгорания. Наиболее распространенными являются двигатели, работающие на бензине, но если автомобиль используется интенсивно, экономия топлива может быть достигнута путем применения дизеля. Экономичность дизельного двигателя в таком случае перекрывает более высокие начальные затраты и несколько меньшую по сравнению с бензиновым двигателем выходную мощность.

Трансмиссия.

Под трансмиссией подразумевается вся система передачи мощности между двигателем и приводными колесами.

Однако, в некоторых странах под термином «трансмиссия» подразумевают коробку передач, то есть агрегат, в котором по желанию водителя или автоматически производится выбор передачи.

Коробка передач.

Она состоит из нескольких наборов шестерен, служащих для увеличения крутящего момента двигателя до того усилия, которое необходимо приложить к колесам, чтобы преодолеть сопротивление, препятствующее движению автомобиля. Коробка передач обеспечивает также поддержание оборотов коленчатого вала двигателя, необходимых для движения автомобиля. Кроме того, она обеспечивает нейтральную передачу, на которой двигатель может работать, не приводя автомобиль в движение, а также передачу заднего хода, чтобы автомобиль мог двигаться назад.

Сцепление.

Передачи в механической коробке передач могут переключаться. Для этого водитель должен переместить рычаг переключения передач, в результате чего происходит зацепление или расцепление пары шестерен. Это действие должно производиться тогда, когда шестерни не находятся под нагрузкой, что и достигается посредством применения сцепления. Оно позволяет водителю отсоединять двигатель от коробки передач.

Карданный вал.

Это длинный трубчатый вал, который соединяет коробку передач с главной передачей. Обычно используется вал открытого типа, то есть он находится снаружи.

Карданные шарниры.

Они располагаются на каждом конце карданного вала, обеспечивая передачу усилия под различными углами. Это позволяет заднему мосту перемещаться относительно двигателя и коробки передач.

Даже если главная передача крепится к раме и колеса имеют независимую подвеску, карданный вал все равно оснащается карданными шарнирами. Это обеспечивает гибкость структуры рамы, которая необходима при движении автомобиля по неровной поверхности.

Рама.

Для крепления деталей автомобиля необходимо нечто, на что они могли бы крепиться. На легких грузовиках используется прямоугольная стальная рама, состоящая из двух длинных боковых балок, соединенных друг с другом поперечными балками. Собранный автомобиль без кузова называется шасси, а сама рама называется рамой шасси.

Тормоза.

Имеются два типа тормозных механизмов: обычно передние и задние колеса оснащены дисковыми и барабанными тормозными механизмами, соответственно.

Дисковый тормозной механизм состоит из тормозного диска, который прикреплен к ступице колеса и вращается вместе с ней. Фиксированный суппорт тормоза, крепящийся на мосту, предотвращает вращение расположенных с каждой стороны фрикционных накладок вместе с колесом, когда накладки прижимаются к диску при нажатии на тормозную педаль тормоза. Торможение происходит благодаря преобразованию энергии движения (кинетической энергии) в тепловую энергию, таким образом, контакт диска с воздухом является важным условием хорошей работы тормозного механизма такого типа.

Барабанный тормозной механизм представляет собой систему, которая использовалась в течение многих лет и в настоящее время широко применяется для задних колес, благодаря тому, что вместе с ней может использоваться стояночная тормозная система («ручной тормоз»), которая удерживает автомобиль неподвижно во время его стоянки. В тормозных механизмах этого типа имеются две тормозные колодки, которые имеют покрытие из фрикционного материала и крепятся к опорной плите, установленной на мосту. Колодки располагаются внутри тормозного барабана, который прикреплен к вращающейся ступице.

Регулировка тормозных механизмов:

Восстановление нормальной величины зазоров между колодками и тормозными барабанами и уменьшение хода педали регулируйте эксцентриками, у которых шестигранные головки осей выведены наружу сквозь щит.

Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами (текущую регулировку) проводите в следующем порядке:

. Поднимите домкратом колесо, тормозной механизм которого необходимо отрегулировать.

. Вращая колесо, постепенно поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.

. Постепенно отпускайте эксцентрик, проворачивая колесо до свободного вращения без задевания барабана за колодки.

. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.

При регулировке тормозных механизмов передних колес и передних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо вперед

При регулировке задних колодок тормозных механизмов задних колес вращайте колесо назад.

Для уменьшения зазоров эксцентрики проворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения - против.

. Проверьте на ходу автомобиля отсутствие нагрева тормозных барабанов и равномерность работы тормозных механизмов при торможении. При текущей регулировке не пользуйтесь опорными пальцами, так как при этом нарушится заводская установка колодок. При замене фрикционных накладок отрегулируйте установку колодок. Регулировку тормозных механизмов производите, когда тормозные барабаны полностью остыли и подшипники колес правильно отрегулированы.




2020-03-19 144 Обсуждений (0)
Углубление и укрепление знаний по устройству автомобиля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Углубление и укрепление знаний по устройству автомобиля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (144)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)