Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Символическая игра, изобразительная деятельность



2020-03-19 460 Обсуждений (0)
Символическая игра, изобразительная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Символическая репрезентация в игре и в изобразительной деятельности, влияющие на психическое развитие

В раннем детстве ребенок переходит к символической игре. Символическая игра требует, чтобы один предмет замещал другой, и этот качественно новый аспект поведения, считается главным доказательством перехода от младенчества к новой возрастной стадии. Эта игра служит для упражнения воображения.

Изобразительная деятельность относящиеся к возрасту от 18 до 30 месяцев, часто представляет собой каракули, которые оставляют на поверхности энергичные движения ребенка. В большинстве случаев ребенок действует беспорядочно с карандашом и бумагой, стремится подражать взрослому, не пытаясь что-то изображать. Удовольствие ему доставляет сама манипуляция с карандашом . Эта стадия сменяется стадией непреднамеренного рисунка, в которой случайные сочетания линий узнаются как знакомые ему предметы. Позднее в простые формы ранних детских рисунков включаются геометрические фигуры и их простые сочетания. Они являются базовыми элементами, которые может нарисовать ребенок. Голумб предположил, что дети переходят от каляканья к рисованию, когда они начинают использовать геометрические фигуры типа круга так, как такие фигуры могут служить эффективным вспомогательным средством для запоминания желаемого результата изобразительной деятельности.

Изменение основных психических процессов в раннем возрасте

Восприятие в этом возрасте синкретично и расплывчато. Ребенок обращает внимание на яркие детали, признаки. Развивается фонематический слух. Ребенок, воспринимая слово, ориентируется уже не на ритмическую и интонационную стороны, а выделяет отдельные звуки родного языка. Внимание становится более устойчивым, ребенок может сосредоточиться на деятельности 8-10 минут. Но в целом пока внимание носит непроизвольный характер. Его привлекает новизна, яркие признаки объекта, поэтому от деятельности идет отвлечение. Объем внимания остается узким (если что-то рассматривает, то перестает слушать). Развивается образная память, когда ребенок узнает близких людей по голосу. Также вербальная память (увеличивается словарный запас). Память постепенно освобождается от восприятия. Ребенок начинает узнавать знакомые объекты (ищет мяч под диваном, если он укатился туда накануне). Появляется долговременная память (может вспомнить, где он отдыхал в этом году). Память носит непроизвольный характер, ребенок не может выполнить специальных действий с целью запоминания. Запоминается что-то ребенку из-за частых повторений. Воображение в раннем возрасте развивается в связи с сохранением, накоплением в памяти впечатлений, представлений и выполняют двоякую функцию. Оно участвует в познание окружающего мира и не допускает чрезмерно тяжелых переживаний, душевных травм растущей личности. Воображение носит воссоздающий характер и проявляется в том, что ребенок узнает знакомые предметы на картинках, сопереживает героям рассказов, сказок. Воедино сложив все психические процессы можно заметить большой рывок в развитии, сравнивая младенческий и ранний возраст.

 


 

Вывод

 

Из выше изложенного материала мы поняли, что психическое развитие в раннем детстве динамично и многогранно. Появляется много капитальных новообразований, и если они не возникают, то можно судить о том, что у ребенка идет недоразвитие или патология. Самым важным для ребенка этого возраста считается предметная деятельность, которая обязательно должна сопровождаться совместно со взрослыми. Ребенок не может пока самостоятельно придумывать ситуации и действия возможные с предметами.

Поэтому для дальнейшего развития ему необходимо первоначально обыгрывать, те ситуации которые он увидел из социального окружения (например, накормить куклу). Важно ему и вербальное сопровождение для формирования речевого аппарата. Первоначально ребенок произносит первые слова из ситуаций, почерпанных из предметной деятельности.


Заключение

 

Изучая свою тему, я много узнала интересного о детях с года до трех лет. У детей этого возраста преобладает сенсомоторная функция, у них развиваются психические процессы, такие как восприятие, память, воображение еще не носящие четкий характер, но внося свои дополнения в развитие. Появляются новые умения и навыки, возникает символическая игра, изменения в изобразительной деятельности, общение со взрослыми, как с партнерами. Постепенное развитие речи, которая от спонтанной и ситуативной переходит в более к звуковой форме слов. Самыми главными составляющими при формирование психических процессов считается речь, предметные действия, символическая игра и некоторые познавательные процессы. Все эти процессы взаимосвязаны в развитии и развиваются совместно, дополняя друг друга в определенной деятельности. Эти новообразования влияют на дальнейшее развитие так, как недоразвитие одного компонента влечет за собой немаловажные проблемы в дальнейшем формировании ребенка. Например действия должны пройти сначала все стадии дооперационального мышления, а потом после этого перейти к собственно операциональному мышлению. Интеллектуальную деятельность и умственную первоначально зарождают у детей действия, проделанные при предметных манипуляциях.

Описание и изучение психического развития ребенка мне очень понравилось. Теперь я многое понимаю об этом периоде, знаю ведущую деятельность детей в этом возрасте. Я думаю каждому родителю необходимо знать о особенностях ребенка в раннем возрасте. Так, как этот период считается сенситивным и он определяет дальнейшее развитие индивида, как речевой деятельности, так и интеллектуальной. Если родителям удастся развить многие способности у своего ребенка, то в жизнь выйдет разносторонне развитый и подающий большие надежды человек.


Список литературы

1. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 384 с.

2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М., 2000

3. Валлон А. Психическое развитие ребенка. Часть 1 и часть 2. Спб., 2001

4. Возрастная психология. Учебное пособие для студентов / Под ред. Романенко В.А., Ничипоренко Н.П. - Калуга: КГПУ им. К.Э. Циолковского, 2006. - 200 с.

5. Пиаже Ж. Инхельдер Б. Психология ребенка. Спб.:Питер, 2003.-160 с.

6. Хрестоматия по возрастной психологии. Часть 1. Предмет и методы возрастной психологии. Учеб. пособие для студентов факультетов психологии высших учебных заведений. / Ред.-сост. Карабанова О.А., Подольский А.И., Бурменская Г.В. - М.: Российское психологическое общество, 1999. - 360 с.

7. Пиаже Ж.: теория, эксперименты, дискуссии: Сб. статей / Сост. и общ. ред. Обуховой Л.Ф. и Бурменской Г.В.; предисл. Обуховой Л.Ф. - М.: Гардарики, 2001. - 624 с.

8. Обухова Л.Ф. Концепция Ж. Пиаже: За и против. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981.- 192 с.

9. Гальперин П.Я. Функциональные различия между орудием и средством. "Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии", под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис М., Изд-во Моск. ун-та. 1980 г.

.   Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник/ - М.: Издательство Юрайт; МГППУ, 2011. - 460 с. - Серия: Основы наук.

.   Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер, 2001.-992 с.



2020-03-19 460 Обсуждений (0)
Символическая игра, изобразительная деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Символическая игра, изобразительная деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)