Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации



2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

ИСТОРИЯ

Разработчик    Высшая школа общественных наук Наименование кафедры/высшей школы

Направление (специальность) подготовки

 

 

Наименование ООП       

_____________________________________________________________________________                              

Квалификация (степень) выпускника  Бакалавр
Образовательный стандарт СУОС ВО
Форма обучения Очная, очно-заочная, заочная

 

СОГЛАСОВАНО Руководитель ОП                                               .2017   УТВЕРЖДЕНА протоколом заседания ВШОН от 2017 №

 

Программу разработали:

Доцент, канд.ист.наук                                                          А.А.Бочаров     

Цели, задачи и результаты изучения дисциплины

1.1. Цели и планируемые результаты изучения дисциплины

Цель изучения дисциплины «История»сформировать у студентов комплексное представление о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; дать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработать навыки получения, анализа и обобщения исторической информации.

Основные задачи дисциплины

Задачи дисциплины заключаются в развитии следующих знаний, умений и навыков личности:

· понимание гражданственности и патриотизма как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями служить его интересам, в т.ч. и защите национальных интересов России;

· знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

· воспитание нравственности, морали, толерантности;

· понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

· понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

· способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

· навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

· творческое мышление, самостоятельность суждений, интерес к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению.

 

1.2.Результаты обучения (компетенции) выпускника ООП, на формирование которых ориентировано изучение дисциплины «История» (в соответствии с СУОС ВО)

 

Код Результат обучения (компетенция) выпускника ООП
УК-5 Способность воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ИД-2 Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
ОПК- Способность использовать основы исторических знаний для анализа социально значимых процессов и формирования гражданской позиции
ИД-1 На основе знаний об основных этапах и событиях всемирной и отечественной истории формирует свои представления о социально-политической ситуации и отношение к историко-культурному наследию
ИД-2 Использует исторический подход к оценке социокультурных явлений, применяет принципы научной объективности и историзма в профессиональной исследовательской деятельности
ИД-3 Оценивает значение уроков прошлого, их морально-этический смысл на основании принципов исторического анализа, научной критики.

 

Планируемые результаты изучения дисциплины

обеспечивающие достижениецели изучения дисциплины «История» и её вклад в формирование результатов обучения (компетенций) выпускника ООП :

  Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции. При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей) и определяется как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать историческую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом:

· Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности распознать и сформулировать вопросы, возникающие в конкретной ситуации: «Где?», «Почему именно здесь?», «Почему здесь именно так, а не иначе?» и др.

· Владение «русским историческим языком», специальной терминологией (понимание исторических терминов и понятий, умение «читать» исторические источники).

· Умение «привязать» событие из истории России к конкретному событию из всемирной истории, умение проводить хронологические параллели; 

· Умение выделить историческую информацию, необходимую для решения той или иной проблемы (припомнить недостающую информацию или выбрать соответствующий источник информации и найти её в нём);

· Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.

Знать:

· основные направления, проблемы, теории и методы истории;

· движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

· различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

· основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

· важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития.

Уметь:

· логически мыслить, вести научные дискуссии;

· работать с разноплановыми источниками;

· осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

· получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

· преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

· соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

· извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

· представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

· навыками анализа исторических источников;

· приемами ведения дискуссии и полемики.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

    Дисциплина «История», согласно СУОС ВО, является дисциплиной Унифицированного общеобразовательного модуля, изучается в первом семестре.

Изучение дисциплины «История» базируется на результатах освоения естественнонаучных, социально-экономических и гуманитарных дисциплин. Принципиальное значение имеют знания, умения и навыки, полученные в ходе изучения курса истории в средней школе.

Результаты изучения дисциплины «История» используются при изучении дисциплин базовой и вариативной части.

Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Виды учебной работы

 

Виды учебной работы

Очная форма   Итого ач. Очно- заочная форма Итого ач Заочная форма   Ито-го ач
1-й сем   1-й сем   1-й сем  
Лекции (Л) 4  4        
Лабораторные занятия (ЛЗ)            
Практические занятия, семинары (ПЗ) 8 8        
Контроль самостоятельной работы студентов (КСР)            
Самостоятельная работа студентов (СРС) 60 60        
в том числе творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа (ТСРС) 10 10        
Экзамены (Э) (подготовка, сдача) - -     -  
Общая трудоемкость освоения дисциплины в акад. часах, ач 72        
  в зач. ед. 2.0        


2020-03-19 193 Обсуждений (0)
Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение трудоёмкости освоения дисциплины по видам учебной работы и формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)