Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по организации изучения дисциплины



2020-03-19 211 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок




Регулярная проверка устных и письменных домашних заданий для практических занятий, проведение входного, промежуточного и итогового тестирования по темам, которые изучались в семестре.

Объективные трудности освоения дисциплины, пути их преодоления и др.

Структурно курс состоит из лекционных и семинарских аудиторных занятий, самостоятельного изучения студентами ряда проблем, в т.ч. в форме написания эссе, проведения контрольных собеседований (письменных контрольных работ) и тестирования, итогового контроля в форме зачета или экзамена.

На лекциях преподаватель анализирует наиболее сложные проблемы курса, требующие не только знания фактического материала, но и профессиональных навыков исторического обобщения, глубокого знания историографических и источниковедческих проблем. Это не означает, что студенту остается только пассивное усвоение преподносимого на лекции материала. Программа курса нацелена на развитие у студента навыков критического мышления. Она предполагает знакомство с историческими источниками и историографией отечественной истории.

Роль преподавателя на семинарском занятии заключается в том, чтобы сформулировать основные учебные задачи, дать студенту представление об источниках и литературе, которыми ему предстоит пользоваться, консультировать студента в процессе учебы и, наконец, проконтролировать усвоение курса и скорректировать сформированные самостоятельно представления студентов об основных проблемах, направлениях и т.п. истории России.

Работа над эссе и докладами:

Работа студентов над докладами, эссе заставляет их больше заниматься самостоятельным изучением литературы по курсу Отечественной истории и обеспечивает более активное и творческое обсуждение теоретических вопросов на семинарах. В этом смысле работа над эссе поднимает уровень общекультурного, социального и политического развития, расширяет объем знаний, способствует глубокому творческому изучению студентами различных вопросов учебных программ. Опираясь на собранный и проанализированный материал, студент более аргументировано участвует в творческих дискуссиях, возникающих на семинарах; обсуждение теоретических вопросов в этом случае проходит более живо и интересно.

Актуализация междисциплинарных связей:

Рекомендуемые темы для актуализации МДС выделены курсивом.

Использование компьютера в самостоятельной работе:

Рекомендуется использовать поисковые задания, выполняемые на компьютере по общекультурной и профессиональной тематике, демонстрационные сообщения, выполняемые на ноутбуке.

Информационные технологии – неотъемлемая часть современного образования. Ресурсы глобальной сети Интернет включают в себя огромный массив данных по разным отраслям гуманитарных наук, в том числе и истории. Наиболее глобальной системой поиска информации по мировой истории является сайт «WWWVL The World Wide Virtual Library History: Central Catalogue» (http://www.ukans.edu/history/VL/index.html).

Для студента важно уметь критически отбирать и анализировать информацию, содержащуюся в Сети. Также как и в случае с печатной продукцией, важно пользоваться теми электронными ресурсами, которые либо подготовлены профессиональными историками, либо, по крайней мере, составлены из работ профессиональных историков с соблюдением минимума археографических требований.

В ходе работы студенты могут пользоваться качественной справочной литературой, размещенной в сети, как специального, так и универсального содержания.

Балльно-рейтинговая система организации занятий (утверждена протоколом заседания кафедры «История» № 8 от 16 февраля 2016 г.).

Балльно-рейтинговая система организации занятий по дисциплине «История» направлена на повышение эффективности формирования у обучающихся соответствующих социально-личностных и общекультурных компетенций, активизацию освоения содержания дисциплины и оптимизацию рубежного контроля и промежуточной аттестации. Градация оценочных средств предполагает соответствие ключевым типам обучающих технологий и разделам дисциплины, зафиксированным рабочей программой дисциплины «История».

Достоинства балльно-рейтинговой системы:

- повышение общей посещаемости занятий студентами;

- возрастание активности студентов во время аудиторных занятий;

- мобилизация студентов на работу в течение учебного года по всем заданным параметрам освоения материала;

- развитие самостоятельности учащихся в определении темпа и интенсивности работы в течение семестра;

- повышение объективности контроля над успеваемостью учащихся со стороны преподавателя;

- достижение прозрачности системы оценки успеваемости студента.

В качестве оценочных средств аудиторной и самостоятельной работы студентов на протяжении учебного года используются:

1) Критерии аудиторных занятий:

Присутствие на занятиях: 0,5 балла за одно занятие (исходя из общего объёма в часах);

Работа студента в ходе занятия: от 0,5 до 1 балла.

2) Критерии самостоятельной работы студента:

Участие в «Неделе науки СПбПУ», студенческих конференциях: 10 баллов.

Участие в конкурсе студенческих научных работ СПбПУ, региональной студенческой олимпиаде по истории России: 10 баллов.

Рецензирование (обязательно): 5 баллов;

Реферирование (не более одного реферата по тематике одного из учебных модулей, обязательно): 5 баллов;

Подготовка доклада (максимум 2 за семестр по тематике оставшихся двух модулей, не затронутых темой реферата, обязательно): 5 баллов за успешный доклад.

Подготовка презентации (не более одной): 5 баллов.

3) Критерии рубежного контроля и промежуточной аттестации усвоения материала:

Рубежный контроль - тестирование уровня освоения программы дисциплины - три теста в семестр (исходя из предусмотренных программой модулей дисциплины): за каждый успешно пройденный тест – 5 баллов.

Промежуточная аттестация – зачет (обязательное подтверждение пройденного усвоения пройденного материала). 

Шкала балльно-рейтинговой оценки знаний студента:

1 вариант (если формой итогового контроля является зачет):

0 – 40 баллов – сдает весь материал курса;

41—60 баллов – сдает вопросы по материалам второго и третьего модуля;

61—80 баллов – сдает вопросы по последнему модулю;

81 и более – сдает вопросы только по материалам последнего занятия (на усмотрение преподавателя).

Возможность общей (итоговой) оценки (зачтено), проставляемой в экзаменационные ведомости, зависит от суммы баллов, полученных студентом за текущую работу в семестре и устный ответ на зачете. Сократить материалы курса, вынесенных на зачет, студент может по результатам работы в семестре (при этом базовым фактором выступает работа на аудиторных занятиях, самостоятельное изучение научной литературы, тестирование и работа над рефератами и докладами). Из предложенных форм самостоятельной работы (за исключением обязательных) студент может выбрать по согласованию с преподавателем одну дополнительную позицию. Зачет выступает необходимым дополнением и подтверждением работы студента в течение семестра.

2 вариант (если формой итогового контроля является экзамен или зачет с оценкой):

Промежуточная аттестация – экзамен: от 0 до 30 баллов. 

Шкала балльно-рейтинговой оценки:

0 – 40 баллов – неудовлетворительно;

41—60 баллов – удовлетворительно;

61—80 баллов – хорошо;

81—100 баллов – отлично.

Общая (итоговая) оценка, проставляемая в экзаменационные ведомости, зависит от суммы баллов, полученных студентом за текущую работу в семестре и устный ответ на экзамене. Необходимое количество баллов для оценки «удовлетворительно» или «хорошо» студент может набрать по результатам работы в семестре (при этом базовым фактором выступает работа на аудиторных занятиях, самостоятельное изучение научной литературы, тестирование и работа над коллективным проектом). Из предложенных форм самостоятельной работы студент может выбрать по согласованию с преподавателем одну дополнительную позицию. Экзамен (зачет с оценкой) предполагает возможность получить дополнительно необходимое количество баллов для оценок «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».       

Результаты рубежного контроля представляются в дирекцию Института в рейтинговых баллах и в виде обычной оценки.

 

 

 

 


[1] Только контрольные работы и коллоквиумы трудоёмкостью не менее 1 ач, которые проводятся во время плановых аудиторных занятий.



2020-03-19 211 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)