Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Регулярная проверка устных и письменных домашних заданий для практических занятий, проведение входного, промежуточного и итогового тестирования по темам, которые изучались в семестре. Объективные трудности освоения дисциплины, пути их преодоления и др. Структурно курс состоит из лекционных и семинарских аудиторных занятий, самостоятельного изучения студентами ряда проблем, в т.ч. в форме написания эссе, проведения контрольных собеседований (письменных контрольных работ) и тестирования, итогового контроля в форме зачета или экзамена. На лекциях преподаватель анализирует наиболее сложные проблемы курса, требующие не только знания фактического материала, но и профессиональных навыков исторического обобщения, глубокого знания историографических и источниковедческих проблем. Это не означает, что студенту остается только пассивное усвоение преподносимого на лекции материала. Программа курса нацелена на развитие у студента навыков критического мышления. Она предполагает знакомство с историческими источниками и историографией отечественной истории. Роль преподавателя на семинарском занятии заключается в том, чтобы сформулировать основные учебные задачи, дать студенту представление об источниках и литературе, которыми ему предстоит пользоваться, консультировать студента в процессе учебы и, наконец, проконтролировать усвоение курса и скорректировать сформированные самостоятельно представления студентов об основных проблемах, направлениях и т.п. истории России. Работа над эссе и докладами: Работа студентов над докладами, эссе заставляет их больше заниматься самостоятельным изучением литературы по курсу Отечественной истории и обеспечивает более активное и творческое обсуждение теоретических вопросов на семинарах. В этом смысле работа над эссе поднимает уровень общекультурного, социального и политического развития, расширяет объем знаний, способствует глубокому творческому изучению студентами различных вопросов учебных программ. Опираясь на собранный и проанализированный материал, студент более аргументировано участвует в творческих дискуссиях, возникающих на семинарах; обсуждение теоретических вопросов в этом случае проходит более живо и интересно. Актуализация междисциплинарных связей: Рекомендуемые темы для актуализации МДС выделены курсивом. Использование компьютера в самостоятельной работе: Рекомендуется использовать поисковые задания, выполняемые на компьютере по общекультурной и профессиональной тематике, демонстрационные сообщения, выполняемые на ноутбуке. Информационные технологии – неотъемлемая часть современного образования. Ресурсы глобальной сети Интернет включают в себя огромный массив данных по разным отраслям гуманитарных наук, в том числе и истории. Наиболее глобальной системой поиска информации по мировой истории является сайт «WWWVL The World Wide Virtual Library History: Central Catalogue» (http://www.ukans.edu/history/VL/index.html). Для студента важно уметь критически отбирать и анализировать информацию, содержащуюся в Сети. Также как и в случае с печатной продукцией, важно пользоваться теми электронными ресурсами, которые либо подготовлены профессиональными историками, либо, по крайней мере, составлены из работ профессиональных историков с соблюдением минимума археографических требований. В ходе работы студенты могут пользоваться качественной справочной литературой, размещенной в сети, как специального, так и универсального содержания. Балльно-рейтинговая система организации занятий (утверждена протоколом заседания кафедры «История» № 8 от 16 февраля 2016 г.). Балльно-рейтинговая система организации занятий по дисциплине «История» направлена на повышение эффективности формирования у обучающихся соответствующих социально-личностных и общекультурных компетенций, активизацию освоения содержания дисциплины и оптимизацию рубежного контроля и промежуточной аттестации. Градация оценочных средств предполагает соответствие ключевым типам обучающих технологий и разделам дисциплины, зафиксированным рабочей программой дисциплины «История». Достоинства балльно-рейтинговой системы: - повышение общей посещаемости занятий студентами; - возрастание активности студентов во время аудиторных занятий; - мобилизация студентов на работу в течение учебного года по всем заданным параметрам освоения материала; - развитие самостоятельности учащихся в определении темпа и интенсивности работы в течение семестра; - повышение объективности контроля над успеваемостью учащихся со стороны преподавателя; - достижение прозрачности системы оценки успеваемости студента. В качестве оценочных средств аудиторной и самостоятельной работы студентов на протяжении учебного года используются: 1) Критерии аудиторных занятий: Присутствие на занятиях: 0,5 балла за одно занятие (исходя из общего объёма в часах); Работа студента в ходе занятия: от 0,5 до 1 балла. 2) Критерии самостоятельной работы студента: Участие в «Неделе науки СПбПУ», студенческих конференциях: 10 баллов. Участие в конкурсе студенческих научных работ СПбПУ, региональной студенческой олимпиаде по истории России: 10 баллов. Рецензирование (обязательно): 5 баллов; Реферирование (не более одного реферата по тематике одного из учебных модулей, обязательно): 5 баллов; Подготовка доклада (максимум 2 за семестр по тематике оставшихся двух модулей, не затронутых темой реферата, обязательно): 5 баллов за успешный доклад. Подготовка презентации (не более одной): 5 баллов. 3) Критерии рубежного контроля и промежуточной аттестации усвоения материала: Рубежный контроль - тестирование уровня освоения программы дисциплины - три теста в семестр (исходя из предусмотренных программой модулей дисциплины): за каждый успешно пройденный тест – 5 баллов. Промежуточная аттестация – зачет (обязательное подтверждение пройденного усвоения пройденного материала). Шкала балльно-рейтинговой оценки знаний студента: 1 вариант (если формой итогового контроля является зачет): 0 – 40 баллов – сдает весь материал курса; 41—60 баллов – сдает вопросы по материалам второго и третьего модуля; 61—80 баллов – сдает вопросы по последнему модулю; 81 и более – сдает вопросы только по материалам последнего занятия (на усмотрение преподавателя). Возможность общей (итоговой) оценки (зачтено), проставляемой в экзаменационные ведомости, зависит от суммы баллов, полученных студентом за текущую работу в семестре и устный ответ на зачете. Сократить материалы курса, вынесенных на зачет, студент может по результатам работы в семестре (при этом базовым фактором выступает работа на аудиторных занятиях, самостоятельное изучение научной литературы, тестирование и работа над рефератами и докладами). Из предложенных форм самостоятельной работы (за исключением обязательных) студент может выбрать по согласованию с преподавателем одну дополнительную позицию. Зачет выступает необходимым дополнением и подтверждением работы студента в течение семестра. 2 вариант (если формой итогового контроля является экзамен или зачет с оценкой): Промежуточная аттестация – экзамен: от 0 до 30 баллов. Шкала балльно-рейтинговой оценки: 0 – 40 баллов – неудовлетворительно; 41—60 баллов – удовлетворительно; 61—80 баллов – хорошо; 81—100 баллов – отлично. Общая (итоговая) оценка, проставляемая в экзаменационные ведомости, зависит от суммы баллов, полученных студентом за текущую работу в семестре и устный ответ на экзамене. Необходимое количество баллов для оценки «удовлетворительно» или «хорошо» студент может набрать по результатам работы в семестре (при этом базовым фактором выступает работа на аудиторных занятиях, самостоятельное изучение научной литературы, тестирование и работа над коллективным проектом). Из предложенных форм самостоятельной работы студент может выбрать по согласованию с преподавателем одну дополнительную позицию. Экзамен (зачет с оценкой) предполагает возможность получить дополнительно необходимое количество баллов для оценок «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Результаты рубежного контроля представляются в дирекцию Института в рейтинговых баллах и в виде обычной оценки.
[1] Только контрольные работы и коллоквиумы трудоёмкостью не менее 1 ач, которые проводятся во время плановых аудиторных занятий.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |