Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов



2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок




Самостоятельная работа студентов направлена на решение следующих задач:

· логическое мышление, навыки создания научных работ гуманитарного направления, ведения научных дискуссий;

· развитие навыков работы с разноплановыми источниками;

· осуществление эффективного поиска информации и критики источников;

· получение, обработка и сохранение источников информации;

· преобразование информации в знание, осмысливание процессов, событий и явлений в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

· формирование и аргументированное отстаивание собственной позиций по различным проблемам истории.

1. Внеаудиторная самостоятельная работа. Для решения указанных задач студентам предлагаются к прочтению и содержательному анализу исторические тексты, включая научные работы историков, научно-популярные статьи по истории, исторические документы, эго-источники. Результаты работы с текстами обсуждаются на семинарских занятиях, посвященных соответствующим по хронологии и проблематике вопросам истории. Студенты выполняют задания, самостоятельно обращаясь к учебной, справочной и оригинальной исторической литературе.

2. Аудиторная самостоятельная работа. Проверка выполнения заданий осуществляется как на семинарских занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.

3. Творческая самостоятельная работа студентов (ТСРС), в том числе научно-исследовательская работа, включая и задания, выполняемые в компьютерной обучающей среде (КОС). Важной формой организации учебной деятельности студентов является проведение «научных конференций» с докладами студентов и вопросами аудитории с последующими рекомендациями со стороны преподавателя.

Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо исторической проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Компьютерная обучающая среда (КОС) позволяет оптимизировать учебный процесс, поскольку ее потенциал направляется на обеспечение самостоятельного решения таких учебных задач, целью и результатом которых является не только усвоение предметных знаний, но и овладение продуктивным стилем самостоятельной работы. Формируемая таким образом учебная компетенция включает освоение действий по самоуправлению учением; механизмы учебно-познавательной деятельности (описание, объяснение, преобразование, накопление и структурирование информации, ее уплотнение и сведение к единым логическим основаниям); стратегии оптимального овладения профессионально-ориентированным учебным материалом.

Другой компетенцией, приобретаемой обучающимися при работе в компьютерной обучающейся среде, является профессиональная компетенция – то есть умения управления и самоуправления профессиональной активностью, моделируемой с помощью компьютерных средств. Выполняется постоянное обновление и совершенствование учебно-методической базы за счет привлечения ресурсов Интернета.

Тематическое содержание самостоятельной работы:

1. Сущность, формы, функции исторического знания.

2. Становление и развитие историографии как научной дисциплины.

3. Специфика цивилизаций (государство, общество, культура) Древнего Востока и античности.

4. Проблемы этногенеза и ранней истории славян в исторической науке.

5. Новейшие археологические открытия в Новгороде и их влияние на представления о происхождении Древнерусского государства

6. Властные традиции и институты в государствах Восточной, Центральной и Северной Европы в раннем средневековье

7. Международные связи древнерусских земель

8. Тюркские народы России в составе Золотой Орды.

9. Литва как второй центр объединения русских земель

10. Реформация и её экономические, политические, социокультурные причины.

11. Соборное уложение 1649 г.:

12. Освещение петровских реформ в современной отечественной историографии.

13. «Просвещенный абсолютизм».

14. Русская культура XVIII в.

15. Наполеоновские войны и Священный союз как система общеевропейского порядка.

16. Быт города и деревни в XIX в.

17. Русская культура в XIX в

20. Особенности становления капитализма в колониально зависимых странах.

21. Банкирские дома в экономической жизни пореформенной России.

22. Большевистская стратегия: причины победы. Октябрь 1917 г.

23. Особенности международных отношений в межвоенный период. Лига Наций

24. Коминтерн как орган всемирного революционного движения.

25. Дискуссии о тоталитаризме в современной историографии.

26. План Маршалла и окончательное разделение Европы.

27. Изменения в теории и практике советской внешней политики после XX съезда КПСС.

28. Крах колониальной системы во второй половине XX века.

29. Создание и развитие международных финансовых структур (Всемирный банк, МВФ, МБРР).

30. Роль Российской Федерации в современном мировом сообществе (Региональные и глобальные интересы России).

Методы контроля СРС – защита реферата, выступление на практическом занятии.

Образовательные ресурсы для СРС: рекомендуемые в разделе 9.2 учебные и методические пособия, электронные ресурсы.

 

   Примерное распределение времени самостоятельной работы студентов

Вид самостоятельной работы Примерная трудоёмкость, ач

Текущая СРС

работа с лекционным материалом, с учебной литературой 20
опережающая самостоятельная работа (изучение нового материала до его изложения на занятиях) 4
самостоятельное изучение разделов дисциплины 2
выполнение домашних заданий, домашних контрольных работ 6
подготовка к лабораторным работам, к практическим и семинарским занятиям 10
подготовка к контрольным работам, коллоквиумам, зачётам 8
подготовка к экзаменам  
другие виды СРС (указать конкретно)  
Итого текущей СРС: 50


2020-03-19 206 Обсуждений (0)
Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)