Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация исследования.



2020-03-19 187 Обсуждений (0)
Организация исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

 

Введение

Глава 1. Общая характеристика речи школьников с интеллектуальными нарушениями

Общая характеристика речевого развития школьников с нарушениями интеллекта

Нарушения фонетической стороны речи

Нарушения лексики

Нарушения грамматического строя речи

Нарушения связной речи

Особенности письменной речи

Особенности употребления имен прилагательных школьниками с интеллектуальными нарушениями

Глава 2. Основные положения методики формирования грамматических понятий у учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Подготовка учащихся к изучению нового материла

Знакомство с новым материалом

Закрепление языкового материла

Глава 3. Система работы по усвоению родовых окончаний имен прилагательных учащимися 6 класса с(к) школы VIII вида

Изучение темы «Имя прилагательное» в 6 классе

Экспериментальная система работы по изучению темы

Экспериментальная проверка эффективности разработанной системы

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Важность овладения учащимися с интеллектуальной недостаточностью русским языком объясняется не только тем, что он является предметом изучения, но также и тем, что язык выступает средством общения и изучения всех других учебных предметов. В настоящее время в отечественной специальной педагогике сложился такой подход к обучению детей с интеллектуальным недоразвитием, который не столько ориентирует учителя на формирование совокупности знаний, умений и навыков учащихся, сколько нацелен на коррекцию их познавательной деятельности, «перевод» её на качественно новый уровень с учётом возможностей, типологических и индивидуальных особенностей школьников. /В.В. Воронкова, А.К. Граборов, Т.М. Дульнев, И.Г. Ерёменко, Б.П. Пузанов./

Данный подход приобрёл принцип коррекционно-развивающего обучения школьников с нарушениями интеллекта, поскольку он обеспечивает оптимальное сочетание коррекционных и обучающих мероприятий.

Этот принцип оказывается особенно востребованным при разработке проблемы овладения языком и речью учащимися коррекционной школы VIII вида. Основной курс грамматики в специальной коррекционной школе изучается в старших (5 - 9) классах. При этом имеется в виду, что учащиеся усваивают лишь элементы грамматических знаний, имеющих значение для выработки практических навыков речи, прежде всего навыков грамотного письма.

Овладение даже элементарным курсом грамматики и правописания требует достаточного уровня развития процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения. На коррекцию этих мыслительных процессов направлено обучение русскому языку в специальной коррекционной школе. Специальные психолого-педагогические исследования и опыт коррекционных школ показали, что учащиеся старших классов имеют такой уровень развития мышления и речи, который даёт возможность усвоить грамматические знания, несмотря на их абстрактность. Особенности усвоения школьниками с интеллектуальными нарушениями грамматических сведений, конечно, создают большие трудности для учителя в преподавании русского языка. Однако, было бы неправильным делать вывод о полной невозможности овладения грамматическими категориями учащимися школы VIII вида. Опыт показывает, что при условии рациональной дозировки учебного материала и применении соответствующих приёмов, грамматические понятия, не смотря на их абстрактность, усваиваются школьниками и оказывают практическую помощь в выработке у них необходимых умений речевой деятельности.

Вопросы особенностей усвоения элементарных грамматических знаний учащимися в старших классах в методике обучения освещались в работах ряда дефектологов /А.К. Аксёнова, В.В. Воронкова, М.Ф. Гнездилов, С.Н. Комская, И.П. Корнев, В.Г. Петрова, З.Н. Смирнова и др./. Однако, практические вопросы изучения грамматики и правописания старшими учащимися специальной коррекционной школы VIII вида не широко освящены в методической литературе.

Самого серьёзного продумывания требует вопрос о способах объяснения умственно отсталым учащимся изучаемых ими грамматических явлений. Осмысливание любого грамматического факта, проникновение в суть его закономерностей, представляет собой весьма сложный процесс умственной деятельности: школьники с интеллектуальными нарушениями, естественно, испытывают в данном случае большие затруднения.

Выше перечисленные проблемы определяют необходимость решения вопросов, связанных с особенностями усвоения грамматических понятий умственно отсталыми школьниками и отбором приёмов объяснения им языковых фактов и закономерностей, что определило актуальность данного исследования.

Цель исследования - разработать систему изучения грамматической темы: «Родовые окончания имён прилагательных», обеспечивающую сознательное усвоение учащимися 6 класса с(к) школы VIII вида данной грамматической категории.

Объект педагогического исследования - усвоение родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной (коррекционной) школы.

Предмет исследования - педагогический процесс формирования понятия о родовых окончаниях имён прилагательных у учащихся с интеллектуальным недоразвитием.

Гипотезой исследования является - усвоение родовых окончаний имён прилагательных учащимися 6 класса специальной (коррекционной) школы возможно при условии проведения системы занятий с опорой на наглядно-практическую деятельность

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу.

2. Разработать систему заданий по данной теме, при которой учащиеся 6 класса достаточно глубоко и прочно овладели бы навыком правописания родовых окончаний имён прилагательных.

.   Проверить эффективность разработанной системы в ходе экспериментального исследования.

.   Связать изучение имени прилагательного, как грамматической темы, с работой по активизации и уточнению словаря.

.   Обеспечить активность и самостоятельность учащихся при выполнении ими разнообразных упражнений по данной теме.

Организация исследования.

Базой выпускной квалификационной работы стала специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Задонска, Липецкой области.




2020-03-19 187 Обсуждений (0)
Организация исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)