Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д.Ф. Купер и «Красный корсар»



2020-03-19 430 Обсуждений (0)
Д.Ф. Купер и «Красный корсар» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Морской приключенческий роман стал популярен с XIX века, эпохи романтизма. Очевидно, что данное направление на протяжении долгого времени попадает в поле зрения литературоведческой мысли. Однако жанр морского романа остается системно не изученным в некоторых аспектах, несмотря на существование многочисленных работ по данной теме. Это обусловлено сложностью классификации морского романа и многообразием форм изложения. Пластичность анализируемого жанра дает возможность на основе неизменяемой модели создавать разноориентированные произведения. Стоит отметить в связи с вышесказанным, что морской роман находится в постоянной динамике.

Основоположниками морского приключенческого романа являются Фредерик Марриет (1792-1848) и Джеймс Фенимор Купер (1789-1851). Вместе с их произведениями в литературу пришел определенный тип сильного героя. Он, с одной стороны, благородный разбойник, а с другой - образованный, интеллигентный человек. Именно разновидностям этих героев посвящена наша дипломная работа.

Объектом нашего исследования являются произведения таких писателей, как Д.Ф. Купер («Красный корсар»), Д. Лондон («Морской волк»), Р. Сабатини («Одиссея капитана Блада»).

Предмет - типовые черты сильного героя в романтическом «морском романе».

Актуальность работы заключается в том, что сильные герои всегда привлекают внимание читателя волевыми проявлениями своей натуры, которые заслоняют для многих остальные личностные качества этих героев; существует необходимость целостного анализа подобных образов

Новизна работы определяется сопоставительным анализом однотипных, принадлежащих одному жанру героев, но созданных разными авторами в разное время.

Цель нашего исследования - установить соответствия и расхождения в трактовке авторами образов сильных героев-капитанов, определить тенденции их изображения.

Задачи:

изучить творческие установки Д.Ф. Купера, Д. Лондона, Р. Сабатини как авторов «морских романов»;

проанализировать образ каждого из капитанов;

сопоставить образы.

Структура работы. Приведенная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Методы и приемы: текстуальный анализ, описательный, биографический, культурно-исторический, сравнительный методы.

Во введении обозначены предмет и объект работы, актуальность и ее новизна, определены цели и задачи, методы и приемы исследования. Обозначена практическая значимость данного исследования.

I глава «Образ Красного корсара в романе Д. Ф. Купера «Красный корсар» заключает в себе два параграфа. В них рассматривается биография автора, место романа «Красный корсар» среди других его романов; раскрывается образ главного героя, его связь с морем.

II глава «Образ капитана Волка Ларсена в романе Д. Лондона «Морской волк» состоит двух параграфов. В них мы также рассматриваем биографию автора, историю создания романа, а также анализируем сам образ капитана.

III глава «Образ капитана Питера Блада в романе Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада» заключает в себе два параграфа, в которых описаны биография автора, история создания романа, охарактеризован образ главного героя.

В заключении делаются выводы по поставленным целям и задачам.

Практическая значимость нашего исследования заключается в том, что вводимый нами в научное обращение материал может способствовать более глубокому дальнейшему изучению вопроса об англоязычном морском романе. А также он может использоваться на уроках литературы в школе.


Глава I . Образ Красного корсара в романе Дж. Ф. Купера «Красный корсар»

Д.Ф. Купер и «Красный корсар»

 

Джеймс Фенимор Купер родился 15 сентября 1789 года в городе Берлингтон, штат Нью-Джерси. Умер он в 1851 году 14 сентября в Куперстауне, штат Нью-Йорк. По сей день он остается одним из выдающихся американских писателей, который сумел создать множество запоминающихся образов и интереснейших произведений.

Фенимор Купер стал первым американским писателем, которого беспрекословно и с любовью признала культурная среда Старого Света, включая Россию. Оноре де Бальзак признался, что, когда читал его произведения, рычал от удовольствия. Уильям Теккерей ставил Купера выше Вальтера Скотта, повторив в этом случае отзывы Лермонтова и Белинского, которые вообще уподобляли его Сервантесу и даже Гомеру. Даже Пушкин говорил, что у Купера необычайное поэтическо воображение.

Профессиональной литературной деятельностью он занялся довольно поздно, в тридцатилетнем возрасте, и, что необычно, случайно. Если верить легендам, которыми неизбежно обрастает жизнь крупной личности, свой первый роман «Предосторожность» (1820), Купер написал на спор с женой. А до этого биография складывалась вполне обычно. Он был двенадцатым сыном (из тринадцати) разбогатевшего землевладельца, у которого даже получилось стать судьей, а затем и конгрессменом. Вырос Джеймс Фенимор Купер на берегу озера Отсего, к северо-западу от Нью-Йорка, где тогда проходил «фронтир» - понятие в Новом Свете не только географическое, но в большей степени социально-психологическое - между уже освоенными территориями и дикими, первозданными землями аборигенов. Так, с детства он стал живым свидетелем кровавого развития американской цивилизации.

В четырнадцать лет (1803) Купер поступил в Йельский университет, откуда был исключен за дисциплинарные провинности. После он прослужил семь лет на флоте - сначала торговом, затем военном. Купер и далее, уже сделав себе громкое писательское имя, не оставил практической деятельности. В 1826-1833 годах он занимал пост американского консула в Лионе. И как раз в эти годы он объездил достаточно большую часть Европы. Довольно долго жил во Франции, Англии, Германии, Италии, Нидерландах и Бельгии. Ходят слухи, что летом 1828 года он собирался в Россию, однако так к нам и не попал. Но все же весь его и без того пестрый жизненный опыт, так или иначе, отразился в его творчестве, правда, с разной мерой художественной убедительности.

В 1833 году Купер вернулся в США. За те семь лет, что он отсутствовал, многое на Родине изменилось. Все дальше в прошлое уходило героическое время Американской революции, предавались забвению принципы Декларации независимости. Соединенные Штаты вступили в период промышленного переворота. «Великим моральным затмением» называет Купер болезнь, поразившую американское общество. По его словам, страной стал править «Великий Безнравственный Постулат, известный под названием Денежного Интереса». Еще будучи в Европе Купер как-то сказал, что он разошелся со своей страной. Вернувшись «домой», он понял, что пропасть между ними даже шире, чем ему казалось.

Но все же Фенимор Купер верит в преимущества американской социально-политической организации, считая негативное явление чем-то внешним, что пришло в его страну из далека. Своими «Письмами к соотечественникам» он призывал народ бороться за свою страну, бороться с этими наносными «искажениями». Но призыв этот цели не достиг. Напротив, на Купера обрушились потоки ненависти и тайной клеветы. Америка обвинила его в отсутствии патриотизма, в высокомерии, а также и в недостатке литературного дара. Купер уехал в Куперстаун и там все-таки продолжил агитацию своих взглядов, работая то над романами, то над публицистическими произведениями.

«В этот период творчества Купером написаны были одни из его самых знаменитых работ: романы «Следопыт» и «Зверобой»; сатирико-аллегорический роман «Моникины» (1835), в котором обнажены пороки социально-политического строя Англии и США, выведенных в книге под названиями Высокопрыгии и Низкопрыгии; социальные романы «Домой» (1837) и «Дома» (1838); трилогия о земельной ренте «Чертов палец» (1845), «Землемер» (1845), «Краснокожие»(1846); социально-утопический роман «Кратер» (1847) и др. В целом произведения Купера этого времени неравноценны в идейно-художественном плане, в них наряду с проницаемой критикой буржуазного строя содержатся элементы консервативной утопии, связанной с ложными представлениями о «земельной аристократии». Но при всем этом Купер неизменно остается на последовательно критических анти буржуазных позициях».

Погружаясь в частые спокойные прогулки по Манхэттену, наблюдения за тем, как менялся и перестраивался город, Купер натолкнулся на мысль написать историю Нью-Йорка. Он хорошо знал этот город и любил его. Мальчиком он играл в его садах, да и на улицах. Офицером он бродил по его кабакам, танцевал в его гостиных, выбирая невесту. Будучи владельцем китобойного судна, он проводил много времени в его порту, вел длинные деловые переговоры в его банках и торговых конторах. Преуспевающий писатель был завсегдатаем его литературных гостиных и книжных лавок, его издательств и журналов. Он знал в городе очень многих, и многие знали его. Поэтому никто не удивился, когда газета «Хоумджорнел» объявила 7 апреля 1849 года, что летом в продаже появится новый двухтомник Купера «Нью-Йорк, прошлое и настоящее». Одновременно он писал новые главы для «Истории военно-морского флота США», небольшую аллегорию из индейской жизни «Озерная пушка» для журнала «Парфенон».

В это период сильно ухудшилось состояние его здоровья, он не мог ходить, не мог сам писать и время от времени диктовал новые страницы истории Нью-Йорка своей дочери Шарлотте. И 14 сентября 1851 года ушел из жизни этот крупнейший американский писатель, снискавший своей стране мировую литературную славу. Похоронили его на семейном кладбище в Куперстануне. Через несколько дней в зале нью-йоркской городской мэрии состоялось траурное собрание, на которой председательствовал Вашингтон Ирвинг. Там все собравшиеся решили начать сбор средств на памятник Куперу и провести в ближайшее время публичный митинг, посвященный его памяти. «Но собрать достаточно средств на постройку памятника не удалось, и все средства передали друзьям и родственникам писателя, которые на эти деньги соорудили небольшую статую Кожаного Чулка и установили ее на местном кладбище возле могилы писателя. В 1853 году дом Купера сгорел, и на его месте позднее был воздвигнут памятник работы известного скульптора Виктора Сальваторе, который и сегодня стоит посреди небольшой площади на том самом месте, где жил и работал Фенимор Купер.

Через полгода, 25 февраля 1852 года, состоялся еще один публичный митинг памяти Купера в Нью-Йорке, почти через полгода после кончины писателя. Председательствовал на нем известный общественный деятель Даниэль Уэбстер. Там были зачитаны посвященные памяти писателя письма Ральфа У. Эмерсона, Германа Мелвилла, Вашингтона Ирвинга, Генри Лонгфелло, Джорджа Банкрофа, Ричарда Даны. Произнося свою речь, Вашингтона Ирвинга отметил, что Купер оставил в американской литературе место, которое нелегко будет заполнить».

роман купер лондон капитан



2020-03-19 430 Обсуждений (0)
Д.Ф. Купер и «Красный корсар» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д.Ф. Купер и «Красный корсар»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (430)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)