Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение класса механизма



2020-03-19 261 Обсуждений (0)
Определение класса механизма 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовой проект по дисциплине

«Теория механизмов и машин»

Структурный, кинематический и силовой анализ механизма. Синтез зубчатой передачи

 

Студент гр. 42Г

Тезекбаев Д.Н.

Руководитель - доцент кафедры «ТМ и ДМ»

Ковалёва Н.В.

 

Омск 2014


Реферат

 

Механизм, подвижность, группа Ассура, скорость, ускорение, сила инерции, план, зубчатое колесо, модуль, эвольвента, скольжение.

Объектом проектирования является плоский рычажный четырёхзвенный механизм и передача, состоящая из двух зубчатых колёс.

Цель работы - закрепление теоретических знаний в области определения структуры механизма, кинематического и силового анализа, определение параметров и качественных показателей нулевого зубчатого зацепления.

Выполненные расчёты позволили определить скорости, ускорения, силы инерции звеньев механизма, построить планы сил для определения давлений в кинематических парах. Выполнить чертёж зубчатого зацепления.

Полученные результаты могут быть использованы при создании подобных рычажных механизмов в машинах и агрегатах.


Содержание

 

Введение

Структурный анализ механизма

Определение степени подвижности плоского механизма

Определение класса механизма

Кинематическое исследование плоских механизмов

Основные задачи и методы кинематического исследования механизмов

Построение планов положений механизмов

Построение траектории точек

Определение скоростей точек механизма методом планов скоростей

Определение ускорений точек механизма методом планов ускорений

Силовое исследование механизмов

Геометрический синтез прямозубого внешнего зацепления

Определение размеров, качественных характеристик и вычерчивание нулевого зацепления

Построение активной части линии зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления

Определение качественных показателей зацепления

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Курс теории механизмов и машин рассматривает общие методы исследования и проектирования механизмов и машин, входящей в число дисциплин, формирующих знания инженеров по конструированию, изготовлению машин в любой отрасли промышленности.

Целью выполнения курсового проекта является закрепление знаний, полученных ранее и применение их при проектировании рычажных механизмов и зубчатых зацеплений.

Важнейшими задачами теории механизмов и машин являются:

– анализ механизмов, включающий исследование кинематики и динамики;

–  синтез механизмов, т.е. построение их по заданным кинематическим и динамическим свойствам;

–  теории машин-автоматов.

При выполнении графической части проекта использовались результаты выполненных расчётов.

 

1
Структурный анализ механизма

Определение степени подвижности плоского механизма

 

Степень подвижности плоских механизмов определяется по формуле

П. Л. Чебышева:

 

, (1.1)

 

где W - степень подвижности механизма;

n - число звеньев механизма;

P5 - число кинематических пар пятого класса;

P4 - число кинематических пар четвёртого класса;

* - число кинематических пар четвёртого класса.

Степень подвижности механизма определяет число ведущих его звеньев, т.е. количество звеньев, которым необходимо задать движение, чтобы все остальные звенья двигались по вполне определённым законам.

 

Определение класса механизма

 

Класс механизма в целом определяется классом самой сложной его структурной группы.

Механизм раскладывается на структурные группы, начиная с самого удалённого от ведущего звена. При этом всякий раз проверяется степень подвижности оставшегося механизма.

Механизм имеет три подвижных звена, соединённых между собой пятью кинематическими парами.

Определяем степень подвижности механизма по формуле 1.1, где n = 4; P5 = 4; P4 = 0

.

Это значит, что в данном механизме должно быть одно ведущее звено. В качестве ведущего звена принимаем звено 1 - кривошип. Далее раскладываем механизм на структурные группы и, прежде всего, отсоединяем самую удалённую от ведущего звена группу Ассура, состоящую из звеньев 2 и 3, и трёх вращательных кинематических пар. Степень подвижности этой группы после присоединения к оставшемуся звену равна нулю: .

Группа звеньев 2 и 3 (АВО2) является группой Ассура II класса.

Весь механизм является механизмом II класса. Структурная форма для данного механизма составляется в порядке образования механизма (ведущее звено и все группы Ассура по порядку): [1] → [2;3].

2
Кинематическое исследование плоских механизмов



2020-03-19 261 Обсуждений (0)
Определение класса механизма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение класса механизма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)