Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение активной части линии зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления



2020-03-19 409 Обсуждений (0)
Построение активной части линии зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Активная часть линии зацепления - это отрезок  теоретической линии N1N2 зацепления, расположенный между точками пересечения её с окружностями вершин колёс. Если ведущим является первое колесо, и оно вращается по часовой стрелке, то в точке α начинается и в точке b заканчивается.

Рабочие участки профилей зубьев - это такие участки, которые участвуют в зацеплении. Чтобы их найти, нужно на профиле зуба первого колеса найти точку, сопряжённую с крайней точкой головки второго колеса - точку, сопряжённую с крайней точкой головки первого колеса. Для этого через точку α из центра О1 проводим дугу радиусом О1а до пересечения в точке А1 с профилем зуба первого колеса и через точку b из центра О2 - дугу радиусом О2b до пересечения в точке В2 с профилем зуба второго колеса. Участки А1В1 и А2В2, на расстоянии 1,5-2 мм и заштриховать полоски. Длины рабочих участков не равны между собой, так как сопряжённые профили не являются центроидами.

Каждая из дуг начальных окружностей, которые перекатываются одна по другой за время зацепления одной пары сопряжённых профилей, называется дугой зацепления. Так как начальные окружности перекатываются друг по другу без скольжения, то дуги зацепления для обоих колёс равны между собой.

4.3
Определение качественных показателей зацепления

 

Качественные показатели зацепления - коэффициенты перекрытия ε, относительного скольжения λ и удельного давления γ.

Коэффициент перекрытия

Коэффициент перекрытия - это отношение длины дуги зацепления или активного участка линии зацепления  к длине шага Рt по начальным окружностям колёс:

 

. (4.14)

 

Коэффициент перекрытия можно посчитать по формуле 4.15:

 

. (4.15)

 

Определив коэффициенты перекрытия двумя способами, сравнивают их и определяют относительную ошибку, которая не должна превышать 5 %.

 

,

,

Ошибка:  < 5%.

 

Коэффициент перекрытия показывает число пар профилей зубьев, находящихся в зацеплении одновременно.

Коэффициент относительного скольжения

Вредное влияние скольжения характеризуется коэффициентами относительного скольжения λ1 и λ2, которые определяются по формулам 4.16 и 4.17:

 

, (4.16)

, (4.17)

 

где  - длина теоретической линии зацепления, мм;

с - расстояние от точки N1 касания теоретической линии зацепления с основной окружностью первого колеса, отсчитываемое в направлении к точке N2.

Значения коэффициентов λ1 и λ2 представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Коэффициенты относительно скольжения

с 3 25 54 75 100
λ1 - 7 - 0,92 0 0,41 0,61
λ2 0,875 0,48 0 - 0,7 - 1,53

 

Коэффициент удельного давления

Этот коэффициент имеет большое значение при расчёте зубьев на контактную прочность и определяется по формуле 4.18:

 

 (4.18)

 

Таблица 2 - Коэффициент удельного сопротивления

с 3 25 54 75 100
γ 0,74 0,25 0,18 0,166 0,168

 


Заключение

 

Используя графические и расчётно-графические методы анализа курса ТММ, определены скорости, ускорения, силы инерции звеньев механизма, давление в кинематических парах. Определены параметры нулевого зацепления зубчатых колёс.

По результатам расчётов выполнен чертёж зубчатого зацепления, построены диаграммы относительного скольжения, с помощью которых исследовано влияние скоростей скольжения на качество работы передачи. Определены теоретическое и действительное значение коэффициента перекрытия, установлена зависимость его от угла зацепления и модуля передач.

Результаты проектирования можно использовать для создания опытного образца механизма.


Список использованной литературы

 

1. Артоболевский, И.И. Теория механизмов и машин. М.:Наука. 1998. 640 с.

2. Бородин, А.В. Механизмы малогабаритных поршневых машинс сухим трением. М.: Агат. 1994. 148 с.

3. Кореняко, А.С., Кременштейн, Л.И., Петровский, С.Д. и др. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин: Учебное пособие для вузов. Киев. Высшая школа.1980. 332 с.

4. Попов, С.А., Тимофеев, Г.А. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин под редакцией К.В. Фролова. М.: Высшая школа. 2002. 450 с.

5. Ковалёва, Н.В., Бородин, А.В. Структурный кинематический и силовой анализ механизма. Синтез зубчатой передачи: Методические указания к выполнению контрольной работы и курсового проекта по дисциплине «Теория механизмов и машин». ОмГУПС. Омск. 2000.48 с.



2020-03-19 409 Обсуждений (0)
Построение активной части линии зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение активной части линии зацепления, рабочих участков профилей зубьев и дуг зацепления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (409)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)