Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная характеристика ЗАО «Любимый край»



2020-03-19 267 Обсуждений (0)
Производственная характеристика ЗАО «Любимый край» 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

 

Актуальность темы исследования. Внешняя среда, в которой приходится действовать российским компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а значит появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями (управления организационным развитием).

Неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления своей конкурентоспособности, обостряют интерес к проблемам стратегического управления.

Его сущность заключается в постоянном пересмотре ответов на следующие вопросы:

где сейчас находится организация;

в каком направлении она должна развиваться в будущем;

как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.

Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть.

Как основной инструмент регулярного стратегического управления многие компании выбирают матрицу «качественного» стратегического анализа, которую еще называют матрицей SWOT (аббревиатура начальных букв английских слов: Strengths - силы; Weaknesses - слабости; Opportunities - возможности; Threats - угрозы). Эта матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения.

Под SWOT - анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

Самое привлекательное, в этом методе то, что информационное поле формируется непосредственно самими руководителями, а также наиболее компетентными сотрудниками компании на основании обобщения и согласования собственного опыта и видения ситуации.

При этом отпадает необходимость в использовании мощных дорогостоящих систем «количественного» анализа и привлечении не менее дорогих экспертов, которые, хуже зная специфику конкретного рынка и конкретного предприятия, могут в условиях ограничений по времени и неполной информации «навязать» неоптимальное решение. Но и ценность любого тщательно просчитанного «оптимального» решения, если оно появляется слишком поздно, становится равной «нулю».

На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и стратегий предприятия (корпоративных, продуктовых, ресурсных, функциональных, управленческих), которые, в свою очередь, определяют ключевые моменты организации деятельности.

Таким образом, SWOT-анализ сегодня становится важнейшим инструментом оптимизации современного бизнеса.

Целью данной работы является проведение SWOT-анализа исследуемой компании.

В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития;

2.  проведен анализ условий функционирования ЗАО «Любимый край» и выявлены ограничения, накладываемые рынком и внешней средой на деятельность предприятия;

3. оценена текущая стратегия ЗАО «Любимый край»;

.   разработана стратегия развития ЗАО «Любимый край».

Объектом применения SWOT-метода могут быть все виды коммерческих и некоммерческих организаций. Вместе с тем вид деятельности фирмы, организации, их характеристики (размер, сложность и т.д.) вносят определенную специфику в анализ в форме специфических факторов, важных для фирмы. Исходя из этого, началом работы является определение исходных условий специфики объекта исследований (фирмы, стратегической зоны хозяйствования - СЗХ), выражающееся в характеристике объекта исследований.

Объектом исследования данной работы является кондитерское объединение ЗАО «Любимый край», созданное в 1999 г. и являющееся крупным кондитерским предприятием на Северо-Западе.


Глава 1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Любимый край»

 

Производственная характеристика ЗАО «Любимый край»

 

ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» создано в 1999 г. и является единственным крупным предприятием на Северо-Западе, специализирующемся на производстве печенья и пряников.

Кондитерское объединение «Любимый край», входит в промышленную группу «Петроимпорт. Кондитерское объединение «Любимый край» - это предприятие со 100% частным капиталом. Запуск первых пяти линий произошел во II квартале 2000 г. Производственные площади располагаются в г. Отрадное Кировского района Ленинградской области, в 30 км от центра Петербурга. Количество сотрудников составляет 400 человек.

Основная цель новой фабрики это производство изделий высокого качества в широком ассортименте и по доступной цене. Поэтому с самого начала акцент делается на внедрение эффективных и экономичных технологических решений, инженерных систем, на изучение рынка и построение надежной системы дистрибьюции.

Важная часть проекта это склад бестарного хранения муки (БХМ). В разработке системы транспортировки и автоматизации склада принимали участие специалисты известных голландских и швейцарских компаний. Здесь впервые на российском производстве внедрена система гибких конвейеров для транспортирования муки на производственный участок.

По сравнению с традиционным пневматическим способом такая система обеспечивает полную герметичность, не требует дополнительных систем очистки воздуха и позволяет осуществлять более точное дозирование.

Все образцы новой продукции проходят дегустационную комиссию, на которой рядовые покупатели высказывают свое мнение. Только получившие положительную оценку образцы запускаются в серийное производство. Такой порядок позволяет утверждать, что продукция кондитерского объединения «Любимый край» соответствует вкусовым предпочтениям целевой аудитории. А это значит, что, попав на полки магазина, изделия обязательно найдут своего покупателя.

На фабрике основное внимание уделяется контролю за стабильным качеством продукции. Внутренние стандарты кондитерского объединения «Любимый край» предписывают соблюдение постоянной формы изделия, вкуса и цвета, не меняющихся от партии к партии.

Результаты опросов свидетельствуют о том, что главное требование, которое покупатели предъявляют к изделиям из теста - это свежесть. Благодаря использованию качественных ингредиентов и герметичной упаковке продукция кондитерского объединения «Любимый край» сохраняет свежесть в течение всего срока годности.

Все виды продукции будут выпускаться с различными добавками (орехи, изюм, шоколадные кусочки, кокосовая стружка) и с частичным покрытием шоколадной или сахарной глазурью. Планируется выпускать знаменитый «немецкий пряник» внешне похожий на русский, но более нежный на вкус, а также сдобное фигурное печенье типа датского королевского.

Разрабатывая рецепты печенья, специалисты ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» ориентировались на продукцию крупнейших кондитерских компаний Западной Европы и США, таких, как Nabisco, Bahlsen, United Biscuits (торговая марка McVitie's), Burton's и др.

Общая производственная мощность первой очереди фабрики -2000 т. кондитерских изделий в месяц, производственная площадь 10000 кв. м. Емкость российского рынка мучных кондитерских изделии оценивается 800000-900000 т. в год.

ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» запустило новую линию по производству глазированного овсяного печенья мощностью 500 кг продукции в час. Инвестиции в проект составили 150 тыс. евро.

Согласно экспертным оценкам, доля печенья с различными добавками на российском рынке достигла 20%. Планируемый срок окупаемости проекта - 1 год.

«На новой линии будет производиться глазированное овсяное печенье двух видов под торговой маркой «Штучки», - говорит директор по маркетингу ЗАО «Кондитерское объединение «Любимый край» (Отрадное, Ленобласть) Анна Комарова. - Всего в ассортименте компании «Любимый край» более 30 наименований кондитерской продукции».

Продукция под ТМ «Штучки», «Посиделкино», «Оранжевое солнце» - это пряники и печенье с натуральными наполнителями, являющиеся ноу-хау компании.

Например, «Оранжевое солнце» - это классическое овсяное печенье традиционной формы и овсяное мини. Классический вкус овсяного печенья и экономичная упаковка являются неоспоримыми достоинствами продукции под торговой маркой «Оранжевое солнце».

Не секрет, что цена является одним из факторов, влияющих на покупку. Этим, в частности, пользуются так называемые магазины-дискаунтеры, для которых в первую очередь предназначена новинка. Рекомендованная розничная цена печенья в новой упаковке - 15 руб. за пакет 325 г.

Преимуществом новой упаковки является ее герметичность и высокие барьерные свойства. Упаковка из полипропиленовой пленки с прозрачным окошком сочетает в себе два важных качества - современность и привлекательность, с одной стороны, демонстрация продукта через прозрачное окно - с другой. Это является одним из важных факторов для потребителей. Упаковка новой продукции яркая, что выделяет ее на прилавке. Основная цветовая гамма оранжевого и желтого цветов производит впечатление теплоты, радости и мягкого блеска солнца.

«Любимый край» является лидером по производству овсяного печенья (более 10% рынка России). В сегменте пряников «Любимый край» входит в десятку лидеров в объеме общероссийского производства. Рост продаж за 2005 год составил около 46% в денежном выражении.

Большая часть продукции «Любимого края» реализуется в регионах через сеть дистрибьюторов, в Петербурге и Ленобласти продается около 20% выпуска.

год был для Кондитерского объединения «Любимый край» юбилейным - 10 лет со дня основания.

Благодаря постоянному изучению потребительского спроса, выведению на рынок новых продуктов, постоянному контролю качества «Любимый край» удержал свои лидирующие позиции по производству овсяного печенья в России и остался в десятке крупнейших производителей пряников России.

В 2009 году марка «Штучки» пополнилась двумя новинками - овсяным печеньем с миндалем и овсяным печеньем с изюмом, - глазированными шоколадной глазурью. Новинка уже признана покупателями и пользуется спросом.

В области дистрибуции Кондитерское объединение «Любимый край» продолжает реализовывать стратегию всероссийского масштаба - прямые поставки осуществляются в 25 городов России. Продукция кондитерского объединения «Любимый край» хорошо продается в магазинах самообслуживания, поэтому «Любимый край» активно сотрудничает с крупнейшими сетевыми операторами. В 2009 году новыми партнерами стали Ашан и московская Пятерочка. Для более эффективной работы с розницей была запущена программа мерчендайзинга в сетях Москвы и Санкт-Петербурга.

Осенью 2009 года кондитерское объединение «Любимый край» провело свою первую крупномасштабную рекламную кампанию «Золотая осень» по продвижению овсяного печенья «Штучки» в городах Урала - Екатеринбурге, Перми и Уфе. «Выбор этих городов был обоснован, - говорит начальник отдела рекламы кондитерского объединения «Любимый край» Неонила Рытова, - по объему потребления печенья и пряников они не уступают Москве и Санкт-Петербургу». В рекламной кампании были задействованы несколько каналов телевидения, уличные щиты, крупные торговые сети всех трех городов. Большое внимание было уделено акциям на местах продаж, которые проходили в магазинах в течение двух месяцев. Результаты акции показали высокий уровень лояльности покупателей к овсяному печенью «Штучки». Объемы продаж выросли в 4,5 раза. Бюджет рекламной кампании составил 135 тыс. долларов США.

Для своих кондитерских изделий - шоколада, тортов, пирожных, вафель, пряников и прочего - «Любимый край» зарегистрировал знаки «Шоколазов», «Широкоформатное», «Отличительная черта», «Перелетное» и «Зыбучее». Есть у кондитеров из Санкт-Петербурга и товарный знак, призывающий к действию, - «Снэкни!».

Одновременно с активными маркетинговыми акциями на предприятии внедрялись различные мероприятия по сокращению издержек, что привело к повышению рентабельности производства и программы социальной поддержки персонала, направленные на поощрение наиболее лояльных предприятию сотрудников.

В условиях динамически развивающегося рынка кондитерское объединение «Любимый край» постоянно совершенствуется. 2006 год компания «Любимый край» начала с выпуска очередных новинок. «Имбирные пряники» - это новый вкус пряников в шоколадной глазури ТМ «Штучки». Продукт был отмечен на дегустационном конкурсе «Лучший продукт - 2006», проходивший в рамках международной выставки «ПродЭкспо». «Пряники с начинками» пополнили линейку пряников ТМ «Посиделкино». Развивается ассортимент печенья мини ТМ «Оранжевое солнце».

Произошли изменения и внутри компании. Производство и офис объединились на одной площадке, что позволило повысить эффективность взаимодействия. Запущены программы по оптимизации бизнес-процессов и подготовке к сертификации по стандартам ISO 9000 и HACCP.

Обновилась база дистрибуторов - теперь «Любимый край» представляют только ведущие компании регионов, что увеличит покрытие кондитерского объединения «Любимый край» по всей России и ближнему Зарубежью, и потребителю не придется искать продукцию «Любимый край».

В свою очередь, «Любимый край» продолжает оказывать маркетинговую поддержку своим клиентам. Используя опыт прошлых рекламных кампаний, основной акцент делается на продвижение продукции в местах продаж. Такое партнерство позволило дилерам увеличить продажи нашей продукции в прошлом году до 80%. В планах развития - осуществить еще ряд мероприятий, направленных на укрепление позиций компании на российском рынке мучных кондитерских изделий.

 



2020-03-19 267 Обсуждений (0)
Производственная характеристика ЗАО «Любимый край» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная характеристика ЗАО «Любимый край»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)