Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предварительный SWOT-анализ



2020-03-19 231 Обсуждений (0)
Предварительный SWOT-анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Методология построения матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что сначала окружающая среда предприятия делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные: внешняя - внутренняя; силы - слабость; возможности - угрозы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.).

Общий вид матрицы первичного SWOT-анализа приведен на рис. 1.

 

Рис. 1. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа


Выбор стратегии организации осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих деятельность предприятия, с учётом состояния внешней среды, а также характера и сущности действующей корпоративной стратегии.

На основе данных, представленных в пп. 1.1, составим список сильных сторон компании «Любимый край»:

. Лидер рынка овсяного печенья - является единственным крупным предприятием на Северо-Западе, специализирующемся на производстве печенья и пряников (более 10% рынка России).

. Устойчивое финансовое положение - предприятие со 100% российским частным капиталом.

. Современные технологии производства - автоматическая система подачи сырья на производство. Впервые на российском производстве внедрена система гибких конвейеров для транспортирования муки на производственный участок.

. Соответствие продукции вкусам потребителей и постоянная нацеленность на улучшение - все образцы новой продукции проходят дегустационную комиссию, на которой рядовые покупатели высказывают свое мнение. Только получившие положительную оценку образцы запускаются в серийное производство. Такой порядок позволяет утверждать, что продукция кондитерского объединения «Любимый край» соответствует вкусовым предпочтениям целевой аудитории. А это значит, что, попав на полки магазина, изделия обязательно найдут своего покупателя.

. Преимущества в области цен - гораздо дешевле чем у конкурентов, так как некоторые виды продукции решено продавать в нерасфасованном виде, на развес.

. Преимущество упаковки продукции - преимуществом новой упаковки является ее герметичность и высокие барьерные свойства. Упаковка из полипропиленовой пленки с прозрачным окошком сочетает в себе два важных качества - современность и привлекательность, с одной стороны, демонстрация продукта через прозрачное окно - с другой.

. Высокое качество продукции - ориентир на лучшие западные образцы; высокий стандарт по контролю качества сырья и готовой продукции; собственная лаборатория.

. Известность торговой марки на региональном рынке.

. Высокая оборачиваемость как основной критерий качества логистики компании.

Составим список слабых сторон компании «Любимый край»:

. Отсутствие ясных стратегических направлений - нет четкой стратегии развития компании «Любимый край».

. Неэффективное использование фонда рабочего времени и основных фондов - загрузка фабрики составляет 65%.

. Неполный ассортимент кондитерской продукции - производство исключительно мучных изделий.

. Отсутствие собственных каналов продаж - 20% продукции реализуется через сеть дистрибьюторов.

. Слабая мотивация труда, отсутствие командной работы, недостаточная квалификация персонала.

Далее приведем список возможностей внешней среды:

. Появление новых технологий производства кондитерской продукции.

. Улучшающийся инвестиционный климат в РФ.

. Снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках.

Список угроз внешней среды компании «Любимый край» представлен следующими положениями:

. Возможность появления новых конкурентов с более низкими ценами на продукцию.

. Изменение потребностей и предпочтений потребителей.

. Повышение налоговых ставок, энерготарифов и нефтепродуктов

. Неблагоприятные изменения финансовой политики государства

Таким образом, по результатам анализа сильных характеристик компании «Любимый край», были выделены четыре характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно: преимущество в области цен; высокое качество продукции; известность торговой марки на региональном рынке; современные технологии производства.

По результатам анализа слабых характеристик компании «Любимый край», были выделены: неполный ассортимент кондитерской продукции; слабая мотивация труда, отсутствие командной работы, недостаточная квалификация персонала; отсутствие ясных стратегических направлений.

По результатам анализа возможностей внешней среды компании «Любимый край», были выделены: улучшающийся инвестиционный климат в РФ; снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках; появление новых технологий производства кондитерской продукции.

По результатам анализа угроз внешней среды компании «Любимый край», были выделены: возможность появления новых конкурентов с более низкими ценами на продукцию; повышение налоговых ставок, энерготарифов и нефтепродуктов; изменение потребностей и предпочтений потребителей.

Учитывая все выше сказанное, сведем выделенные характеристики в первичный SWOT-анализ (табл. 1).

 

Таблица 1

Первичный SWOT-анализ

Сильные стороны (S) 1. преимущества в области цен; 2. высокое качество продукции; 3. известность торговой марки на региональном рынке; 4. современные технологии производства. Слабые стороны (W) 1. неполный ассортимент кондитерской продукции; 2. отсутствие ясных стратегических направлений; 3. слабая мотивация труда, отсутствие командной работы, недостаточная квалификация персонала.
Возможности (O) 1. улучшающийся инвестиционный климат в РФ; 2. снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках; 3. появление новых технологий производства кондитерской продукции. Угрозы (T) 1. изменение потребностей и предпочтений потребителей; 2. возможность появления новых кон-курентов с более низкими ценами на продукцию; 3. повышение налоговых ставок, энерго-тарифов и нефтепродуктов.

 

Далее проведем поэтапный SWOT-анализ.

 



2020-03-19 231 Обсуждений (0)
Предварительный SWOT-анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предварительный SWOT-анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)