Предварительный SWOT-анализ
Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Методология построения матрицы первичного стратегического анализа заключается в том, что сначала окружающая среда предприятия делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей - на благоприятные и неблагоприятные: внешняя - внутренняя; силы - слабость; возможности - угрозы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза - это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.). Общий вид матрицы первичного SWOT-анализа приведен на рис. 1.
Рис. 1. Матрица первичного стратегического SWOT-анализа Выбор стратегии организации осуществляется на основе анализа ключевых факторов, характеризующих деятельность предприятия, с учётом состояния внешней среды, а также характера и сущности действующей корпоративной стратегии. На основе данных, представленных в пп. 1.1, составим список сильных сторон компании «Любимый край»: . Лидер рынка овсяного печенья - является единственным крупным предприятием на Северо-Западе, специализирующемся на производстве печенья и пряников (более 10% рынка России). . Устойчивое финансовое положение - предприятие со 100% российским частным капиталом. . Современные технологии производства - автоматическая система подачи сырья на производство. Впервые на российском производстве внедрена система гибких конвейеров для транспортирования муки на производственный участок. . Соответствие продукции вкусам потребителей и постоянная нацеленность на улучшение - все образцы новой продукции проходят дегустационную комиссию, на которой рядовые покупатели высказывают свое мнение. Только получившие положительную оценку образцы запускаются в серийное производство. Такой порядок позволяет утверждать, что продукция кондитерского объединения «Любимый край» соответствует вкусовым предпочтениям целевой аудитории. А это значит, что, попав на полки магазина, изделия обязательно найдут своего покупателя. . Преимущества в области цен - гораздо дешевле чем у конкурентов, так как некоторые виды продукции решено продавать в нерасфасованном виде, на развес. . Преимущество упаковки продукции - преимуществом новой упаковки является ее герметичность и высокие барьерные свойства. Упаковка из полипропиленовой пленки с прозрачным окошком сочетает в себе два важных качества - современность и привлекательность, с одной стороны, демонстрация продукта через прозрачное окно - с другой. . Высокое качество продукции - ориентир на лучшие западные образцы; высокий стандарт по контролю качества сырья и готовой продукции; собственная лаборатория. . Известность торговой марки на региональном рынке. . Высокая оборачиваемость как основной критерий качества логистики компании. Составим список слабых сторон компании «Любимый край»: . Отсутствие ясных стратегических направлений - нет четкой стратегии развития компании «Любимый край». . Неэффективное использование фонда рабочего времени и основных фондов - загрузка фабрики составляет 65%. . Неполный ассортимент кондитерской продукции - производство исключительно мучных изделий. . Отсутствие собственных каналов продаж - 20% продукции реализуется через сеть дистрибьюторов. . Слабая мотивация труда, отсутствие командной работы, недостаточная квалификация персонала. Далее приведем список возможностей внешней среды: . Появление новых технологий производства кондитерской продукции. . Улучшающийся инвестиционный климат в РФ. . Снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках. Список угроз внешней среды компании «Любимый край» представлен следующими положениями: . Возможность появления новых конкурентов с более низкими ценами на продукцию. . Изменение потребностей и предпочтений потребителей. . Повышение налоговых ставок, энерготарифов и нефтепродуктов . Неблагоприятные изменения финансовой политики государства Таким образом, по результатам анализа сильных характеристик компании «Любимый край», были выделены четыре характеристики, которые вошли в первичный SWOT-анализ, а именно: преимущество в области цен; высокое качество продукции; известность торговой марки на региональном рынке; современные технологии производства. По результатам анализа слабых характеристик компании «Любимый край», были выделены: неполный ассортимент кондитерской продукции; слабая мотивация труда, отсутствие командной работы, недостаточная квалификация персонала; отсутствие ясных стратегических направлений. По результатам анализа возможностей внешней среды компании «Любимый край», были выделены: улучшающийся инвестиционный климат в РФ; снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках; появление новых технологий производства кондитерской продукции. По результатам анализа угроз внешней среды компании «Любимый край», были выделены: возможность появления новых конкурентов с более низкими ценами на продукцию; повышение налоговых ставок, энерготарифов и нефтепродуктов; изменение потребностей и предпочтений потребителей. Учитывая все выше сказанное, сведем выделенные характеристики в первичный SWOT-анализ (табл. 1).
Таблица 1 Первичный SWOT-анализ
Далее проведем поэтапный SWOT-анализ.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |