Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий легкой промышленности



2020-03-19 184 Обсуждений (0)
Проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий легкой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В последнее время весьма актуальными являются проблемы, связанные с присоединением России к ВТО и конкурентоспособностью предприятий текстильной и лёгкой промышленности.

В условиях развития российской экономики, протекающего на фоне широкомасштабных общемировых интеграционных процессов, в которых отечественные предприятия вынуждены уже сегодня вести конкурентную борьбу на рынке не только между собой, но и с западными производителями, неизбежной составляющей деятельности экономических субъектов становится ведение активной инновационной деятельности. Актуальна эта задача и для отечественных предприятий лёгкой промышленности, для которых вступление в ВТО должно послужить особым стимулом к инновационным преобразованиям с учётом всех факторов, связанных с данным интеграционным процессом.

Насколько серьёзной является угроза со стороны возможного появления на рынке новых конкурентов, зависит от наличия барьеров для входа и реакции существующих конкурентов. Если барьеры входа высоки и претенденты сталкиваются с мощным противодействием прочно укоренившихся в отрасли конкурентов, очевидно, что не будет серьезной опасности в плане вторжения.

По данным статистики, в 2004 г. доля отечественных товаров на внутреннем рынке сократилась до 20 % против 23 % в 2003 г., а доля текстильной промышленности в ВВП составляет сегодня немногим более 1%. Это даёт возможность вторжения на рынок конкурентов с большом объёмом производства.

Серьёзной преградой для вторжения могла бы являться необходимость преодоления приверженности потребителя к существующим отечественным торговым маркам. Но сейчас только единицы из них имеют стойких приверженцев своей продукции. Для отечественных предприятий выпуск принципиально новых видов продукции, не имеющих аналогов, является серьёзной проблемой, даже наиболее успешные из них, выпускающие дорогую и качественную продукцию, занимаются копированием известных брендов.

Кроме того, в условиях высокой потребности отрасли в капитале, иностранным компаниям, имеющим доступ к сравнительно недорогим финансовым ресурсам, решить проблему инвестирования производства гораздо проще, чем отечественным.

Российские предприятия сегодня имеют преимущества, основанные на доступе к дешёвым трудовым и энергетическим ресурсам. Но они лишатся одного из этих преимуществ после присоединения к ВТО, т. к правила ВТО требуют выравнивания тарифов на энергоресурсы на внешнем и внутреннем рынках, несомненно, в сторону их повышения. Рост тарифов на электроэнергию является одним из ключевых факторов снижения конкурентоспособности российских товаров.

В то же время российские товары не выдерживают ценовой конкуренции с товарами из развивающихся стран, но всё же на ряде предприятий существует стремление внедрения управленческого учёта для формирования оптимальной затратной и ценовой политики.

Велика вероятность вытеснения отечественной продукции новыми товарами и за счёт продуманной политики их продвижения, усилий, направленных на повышение продаж. Российские предприятия, не имея денег на широкую рекламу и эффективную фирменную торговлю, уступают свои каналы распределения конкурентам.

Лимитировать вторжение в отрасль или даже исключить его может правительство такими методами, как лицензирование и ограничения в доступе к источникам сырья. Сегодня государственные структуры практически не препятствуют проникновению на рынок низкосортной продукции. Отрасль неизбежно столкнется с проблемами, которые вытекают из генерального соглашения о тарифах и торговле, вынуждающего страны - участницы брать на себя обязательства по "связыванию" тарифов. Для России это означает снижение импортных пошлин в 2 - 4 раза, что может больно ударить по отечественному производителю. При низкой рентабельности продукции предприятия лёгкой промышленности при снижении таможенного тарифа в два раза не выдержат ценовой конкуренции с производителями из развивающихся стран. Но высокие таможенные пошлины не могут возродить отрасль, необходимы капиталы и технологии. В течение переходного периода отрасли необходимо участие правительства хотя бы в минимальной защите рынка, и это возможно, используя такой инструмент, как технические барьеры в торговле.

Таким образом, состояние и перспективы развития факторных условий не обеспечивают преимуществ российским предприятиям и ограничивают возможности ускоренного повышения конкурентоспособности. "Барьеры входа" на рынок для других участников при вхождении России в ВТО невысоки, и возможны два варианта развития рынка: в страну хлынут либо товары, либо капиталы. Возможно, поступление иностранных инвестиций помогло бы российским предприятиям адаптироваться к более жёстким рыночным условиям после присоединения к ВТО.

Т.о. преодоление проблем трикотажной и всей лёгкой промышленности в целом основывается на освоение и распространении новых поколений техники и технологий, инновационном обновлении критически устаревшего производственного аппарата. Необходимо увеличение помощи государства в обеспечении отрасли сырьём, заёмными средствами, привлечении капиталовложений и защите внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции.




2020-03-19 184 Обсуждений (0)
Проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий легкой промышленности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы конкурентоспособности отечественных предприятий легкой промышленности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)